Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Великий Африканский Путь. Часть 2.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Волков
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 1:42 am    Заголовок сообщения: Великий Африканский Путь. Часть 2. Ответить с цитатой

Великий Африканский путь.
Часть 2. Соло.

День Десятый. LS 6.
Она встретила меня в ангаре.... Лс ка грустно стояла в углу, изрядно заваленная красной глинистой пылью. На брюхе рана от недавней посадки на площадку, и на аэродром без шасси. Досталось бедняжке. Предыдущий пилот поставил своеобразный рекорд. Две посадки на аэродром (одна без шасси), остальные на площадки.

Ничего....Для начала мы тебя отмоем. Побольше водички, как учил кто то на форуме. Действительно, зачем растирать рыжий глиняный абразив. Смываем его губкой, насухо вытираем шикарной тряпочкой. Не даром Тамара Андреевна ее бережно прятала.

Через пол часа Джули (позывной Папа Джули) сияла. Втыкаем аккумулятор, разбираемся с приборами, выкатываемся на старт. Там я долго и нудно «всиживаюсь». Оно и хорошо. В Янтаре, в том вообще спал. Сижу, сижу, потею на ярком африканском солнышке, и тут приходит очередь....

Фонарь закрыт, все проверено. Тамара Андреевна ободряюще улыбается. Не накосячить бы.... Разбег, взлет, набор 1000 м. Отцепка. Крутя поток сразу понимаю...... Вот оно Счастье!!!!
Ручка — смычок, аппарат — скрипка. Не знаю как это описать словами, но управляется планер не ручкой — мыслями. К этим ощущениям я привыкал весь день, все 6 часов полета, за которые облетел все окрестности и немножко привык к свалившемуся на меня Счастью....

День Одиннадцатый. Пробежки на поводке.

Мартин остался доволен моим взлетом и посадкой, и беспокоится только о возможности посадки в глубенях. Договорились, что я буду летать не далеко, на дистанции долета. Вот такой поводочек-ошейничек.

Стартую, выбираю полторы тысячи. Достаточно сильный (60 км/ч) ветер сносит на озеро. Пробиваюсь, набираю, пробиваюсь, над приаэродромными горками встречаю Дискус с Тусиком и Тамарой Андреевной. Чуть полетали вместе, они к горам, я беру первый поворотик в 20 км, и слышу «Папа Лима, Даун Винд Ранвей 33» Приземляются????!!!! Как оказалось, Диско с 1000 метров свистел в мощных минусах до самой посадки. У них рестарт, я возвращаюсь на старт, и вижу Дискус пикирующий с рассыпавшегося потока на посадку. Не успел удивится, как так же лихо разменял свои 1400 над этим царством нисходняков. Папа Джули файф минитс фор лендинг. На третьем развороте очень пригодилась фраза про шасси. Убрано!!!! Выпускаю шасси и втыкаюсь в +3. На 200 метрах встаю в набор. На 400 объявляю, что посадка — шутка и продолжаю набор до 1500. Фу, устал, но выжил.

И тут пошла погода. Как будто кто то переключил волшебный рубильник. Кромка прыгнула до 3800 (2600 над рельефом). Облака постелились в гряды, и я понесся против ветра в Келинсберг (50 км) Взял, набрал максимум, веревочка позволяет еще. Иду на Ньюхаус (90 км). Беру, но растет и кромка. Высота 4500. Кислород. Летим дальше на Гановер.

Не верю глазам удаление 116 км, у меня профицит высоты в 500 м. Беру поворотник, и назад. Келинсберг, после него Филиполис. Там выбираю максимум дня 5077м, этой высоты хватает слетать назад в Келинсберг и на долете домой. Погода звенит, и вместо посадки делаю зигзаг на 40 км, приближая день к 500 км отметке. Приземляюсь на восьмом часу полета счастливый и довольный.

Сил просто нет, а еще рождество отмечать... Но это уже совсем другая история....

День Двенадцатый. Слияние!

После вчерашнего полета до безобразия болел копчик. Весь рождественский вечер, ожидая подарок от местного деда мороза, я ерзал на стуле переваливаясь с одной ягодицы на другую. Так больше нельзя! Говорил мне Тимошенко, что посадка в LS 6 спецефичная. Прийдется приспосабливаться. И кто бы мог подумать, что простая мелкая подушка с африканской кровати так кардинально решит все проблемы. В планере стало мегаудобно. Я взлетел, набрал и ПОЛЕТЕЛ....

Полетел с большой буквы, потому что в этом третьем полете пришло невообразимое чувство свободы и слияния с планером. Все наконец комфортно и уже привычно, и налет видимо сказался.
По средней погоде (кромка была на уровне 3200 утром и 3700 вечером) на высотах 1500-2500 над рельефом, летелось на удивление легко и спокойно. Я набирал в +4 или широких +3 начисто игнорируя «мелочь» , пел песни от восторга, лихо пересекал дыры в облачных полях, ставил и играючи выполнял задачи, крутил потоки с парой черных аистов. Это не описать словами. Это шесть с половиной часов Счастья. И лишь под конец этого танца с облаками я устал, и с удовольствием приземлился перед растущей грозой.
Итог дня: 450 км и 6 ч 30 мин. Но главное не в этом — главное в свободе над пространством, которую дал мне планер. Это ВОСХИТИТЕЛЬНО!

День тринадцатый. Московское лето...

20 градусов Цельсия с мокрым хмурым небом, готовым в любой момент расплакаться дождем. Мартину мы сказали, что так выглядит значительная часть русской не зимы. Посочувствовал. Дал посидеть в моторизованном втором Вентусе. Давеча он слил мои треки и проверял их на нарушения. Как же я порадовался за то что не полетел в Де Арр позавчера. С той высотой мог цепануть по вертикали запретные зоны и.... А так — проверяйте, нам краснеть не за что. На долете всегда запас минимум в 500 метров.

Попутно компьютер Мартина подсадил на Оуди хитрый вирус с которым боролись часа полтора, после чего все заработало, и вместо полетов развлекались, наблюдая вчерашние треки с анимацией. Но это слабое утешение. Пол дня не летал, а уж ломка. Поставил на планер свежезаряженные аккумуляторы. Помыл кромку от насекомых. Ауууууу. А небо хмурое, хоть плачь вместе с ним. Куда уж лучше африканская гроза. Мощно, быстро, честно.
А по прогнозу такая же медленная и грустная мокрая муть и на завтра....Аууууу......

Чтобы день не пропал, решаем отправится посмотреть на запасной аэродром в Келинсберге. Оказался он так себе. Хорошо что посмотрели. А вот идея проехаться до следующей точки Нью Хоум Кару оказалось гениальной. Благодаря навигатору мы получили великолепное сафари с массой зверей и позитивных впечатлений. Попутно посмотрели на запущенные железные дороги и заброшенные станции. После отмены апартеида все вдруг как то быстро сломалось....

В конце концов и полосу с огромными норами, и заповедник с бегемотами, мы посмотрели. А великолепный ужин, сделанный чудо хозяйкой этого красивейшего места, завершил не летный, но по своему замечательный день.

День четырнадцатый. Между гроз и радуг!

День интереснейший. Утром Мартин даже прогноз не вывешивал, кроме схемы гроз по району. И по схеме, эти грозы и ливни везде вокруг. Так что народ собирается на экскурсии. НО!
Что то подсказывало - нужно лететь! Спрашиваю, можно? Локал флай? Да пожалуйста! Но с Гановера идет гроза, будет через 2 часа.

А нам и два часа после нелетного дня за счастье. Выкатываюсь. Один! Персональный РП, выпускающий, буксировщик. Взлетаю при легких вспышках, после набора вокруг развитая кучевка. Докладываю кромку 1500 м и понеслась....

За мной собирались при погоде стартовать Тамара Андреевна и Тусик, однако немцы увидев хоть какую, но погоду, подрезали их на старте, и они взлетели третьими. В итоге поднялись 4 планера и отлично полетали!

Потому, что все грозы порхали вокруг аэродрома и рассыпались улыбками радуг. А между всем этим великолепием, отгоняя ненастье носился верный LS 6.
Обещанную грозу аэродром ждал до вечера, перед ней мы и приземлились.

Итог дня 250 км интереснейших окольных троп, и 5 ч 30 мин в окружении радуг.

День пятнадцатый. Суета вокруг ливней.

Утренний прогноз — грозы не будет, но приключений хапнем. Сбылся он на все сто процентов. Началось с того, что местные селяне подожгли красивое круглое поле. Огромный столб дыма уперся прямо в облако. Как вы думаете кто туда полез первым? Русский женский экипаж Дуо Дискуса обогнал меня на 2 минуты - пришлось подождать, пока вынырнут. После набора над мечтой пожарных, полетел в Келинсберг, что при максимальной доступной высоте в 1400 м было не так просто. Надеялся что кромка подрастет, свободы добавится, и тут началось..... На обратном пути некоторые облака рассыпались и рухнули до 1200 м, засеяв пространство мощными нисходняками. Огромные работающие «чемоданы» тянули воздух в разные стороны, делая из потоков труднопрогнозируемую и сложнообрабатываемую кашу.
Над аэродромом резвится ливень, отлетел в сторону. После огромной тучи высосавшей из неба все топливо, в зоне аэродрома образуется аттермичный район. Отвиселся, подождал прогрева и первых вспышек. Вернулся к аэродрому, облетел все вокруг. На 6 часу полета устал так, как не уставал за все предыдущие дни. Потоки и облака категорически непредсказуемые. Постоянные загадки при низкой базе и мощнейших нисходящих потоках. Налетанные 250 км дались отнюдь не играючи. Как и 5ч 28 мин налета в этот сложнейший день.

День шестнадцатый. Крайний день.
С утра в воздухе висела грусть....Привычная цепочка — завтрак, дорога на аэродром, брифинг. Всего этого уже не будет завтра.... И так хотелось чтобы этот крайний день был особенным.
Будьте осторожны в своих желаниях.... Погода слабая. Выкатилось всего 4 планера. Все ждут. После 12 решаю лететь первым, мне терять то нечего. Тем более, что какая то погода точно есть — по полю лихо гуляют порывы ветра от сходящих потоков. Но птицы не крутят.... Но стая аистов прошла над аэродромом ровным косяком....

Поляки очень рады моей идее и активно помогают. Взлет, чуть увело в сторону боковиком, скорректировал, набираем. На 100 м Скот разворачивается в любимую сторону — на склон. Как правило там держит, и можно быстрее набрать высоту. Однако, этот лихой разворот в склон вечно меня тревожил, и не зря! Идя в небольшом превышении, получаю бодрый пинок, ныряю за уходящей вниз Цессной Скота. Выпускаю интерцепторы на полную, но все равно теряю самолет. Отцепка в руках оказалась мгновенно. Рассоеденились мы со Скотом синхронно, похоронив в предгорьях буксировочный трос.

Время растянулось как резина. Помню, что сотня метров у меня точно есть. Проверяю скорость, доворачиваю параллельно полосе. В нормальный заход не вписываюсь, но полоса длинная (1200 м), можно касаться хоть на середине. Оцениваю остаток высоты и решаю развернуться на 50 метрах чуть над торцом полосы. Так низко я еще не маневрировал, разгоняюсь до 140, разворачиваюсь, оказываюсь в створе полосы над наблюдающими поляками. Выпускаю на полную интерцепторы, притираюсь к полосе и касаюсь даже мягче чем обычно. Останавливаюсь как раз в штатной точке остановки. Справился....

Идет народ. За посадку краснеть особо не за что. А вот за буксировку.... Однако все отлично. Хвалят за посадку, шутливо ругают за радиообмен (я, оказывается успел запросить стопятидесятую полосу для посадки), надо было просто сказать — приземляюсь на 150 и все.
Мартин, как профессиональный инструктор, предлагает сразу слетать, например на Дискусе. Говорю что все ОК, руки не дрожат, настроение бодрое, и если можно, полечу на LS.

Поляки насмотревшись на мои пируэты укатились. Взлетаю. На 300 врубаемся в поток, но не отцепляюсь. Небо пустовато, до 800 м ничего не встречается. Отцепляюсь в чистом небе, возвращаюсь и беру тот первый поток. Полетели....

День получился очень красивым. Летал не далеко, с запасами, чего не скажешь о поляке оказавшемся между двух озер на 150 метрах. Он хоть и с мотором, но нанервничался так, что приземлился с огромными глазами и скурил все сигареты.

А Гарип видимо решил мне сделать подарок за терпение. К вечеру высота набора в безоблачном небе подросла до 2000 метров (3300), а потоки стали ровными и нежными. Внизу подожгли поля, слетал пощупать дым — получил вместо привычных +3...4 пинок в +8. Думал не справлюсь, но как то скрутил этот своенравный вихрь и вынесся над растекающимся под инверсией дымом.

Слетал на югозапад, к зазеленевшим долинам. Полетал над холмами, где Тамара Андреевна учила меня тактике взятия Волтештрасса. А вернувшись на аэродром сделал великолепную фотографию теней от остроконечных холмов, староживших красоту Гариепа.

Посадка, LS катится по полосе и замирает. Целую белоснежное крыло, спасибо за все победы и достижения этой славной недели. Закатываю в ангар, привычно ставлю на зарядку аккумуляторы. Но завтра....Завтра мне в другой мир. Тряпочной авиации. Озон «Дельта» истосковалась в комнате, ревниво слушая об успехах. Теперь ее время....

Записываем налет. С удивлением обнаруживаю, что налетал около 80 часов. Но не в них дело. Такого удовольствия и опыта от разнообразнейших условий, я не получал давно. Спасибо, Гариеп, и, до свидания! Потому что я Обязательно Вернусь!
Вернуться к началу
Пивет из под липиц
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2012 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попомниш пахомовские 4 часа и 150км с кромкой 1000
а выпаривать в пожаре под шатурой одно удовольствие Smile
[img]http://www.sql.ru/forum/actualfile.aspx?id=11048162[/img]
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB