Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Великий африканский путь

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Волков
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 1:02 am    Заголовок сообщения: Великий африканский путь Ответить с цитатой

Великий Африканский Путь....

Давным давно, когда еще было лето, а не шел мокрый снег, покатал меня Дима Тимошенко на Дуо Дискусе. Да так хорошо, что стало ярко и ясно понятно - целую зиму без полетов не переживу.....

Стали обсуждать... Самым авантюрным и лихим проектом была Намибия, где тысячные маршруты норма. Однако, здраво оценив потенциальную аудиторию (4 пилота с большим парапланерным, но небольшим планерным опытом), приняли решение ехать в ЮАР. Тем более, что я там был и неплохо летал на параплане (117 км треугольники). А лучшее парапланерное место в ЮАР - как раз в зоне аэродрома (150 км)

Долгими осенними вечерами версталось африканское Приключение. Димка в итоге поехать не смог, и 26 ноября первыми вылетели в Йоханнесбург Саша Павленко и Тамара Андреевна. Через несколько дней пришли первые сводки — погода бомба, летают с кислородом выше 4000, проводят в небе по 6 часов...
Следующим в горнило событий нырнул Байкер. Рассказы еще краше.
От нетерпения считал дни до заветной даты и 11 декабря сидел в аэропорту за 3ч15 мин до вылета. На всякий случай....

Катарские авиалинии великолепны. Смена континентов прошла на удивление легко. В Йоханнесбурге берем Тойоту Королу в месячный прокат, и вперед — вдоль по Африке!

Несмотря на кажущиеся проблемы с левосторонним движением, мы с Тусиком привыкли к нему быстро. К вечеру, лихо разменяв 650 км, прибыли на аэродром в Гарип Дамб. Вручили хозяину аэродрома Мартину бутылку водки. Дорога закончилась. Приключение началось!

День Первый. Тренаж.

С утра дул ветер. Причем неприятный, боковой. Плюс обещана дневная гроза. Итог — весь день добрый Байкер, так и не слетавший в его крайний день, учил меня пулемету (планеру).

Настраивали, проверяли, тренировались выпускать двигатель и т. д. Хорошим дополнением явился славный ужин с настоящими африканскими стейками, по которым скучал весь год.

День Второй. Страсти среднефауны. Или все и сразу.

Началось все сразу после смены суток, когда в номер к Тамаре Андреевне залетела летучая мышь. Пол ночи прошло в попытках самоубеждения — мышь маленькая, не страшная, не кусается, просто спит на балках, и......, и может упасть сверху в любую минуту!!!!!! Мышь наверное боялась не меньше и сидела предельно тихо. Заснуть в итоге удалось, но за завтраком мышам досталось.....
Про себя я, конечно, посмеивался.... Мышь. Ха! Вот если бы огромная оса или шмель — это было бы страшно. Будьте осторожны в своих мыслях. Ровно через два часа....

А ровно через два часа мы стояли в потоке после отцепки. Буксировщик (Цессна 1965 года) с лихим пилотом Скотом кружат в потоке так, что отцепиться хочется при первой возможности. Выбираем с 400 до 1300 и тут.... В задней кабине метания, грохот, крики. Ничего не понимая держу поток до секунды, когда под возглас «убей ее» в переднюю часть кабины влетает ОГРОМНАЯ ОСА. Если скажу в 4 раза больше обычной, поверите? Тогда в три. Эта тварь влетела через форточку и уже нанесла урон в задней кабине. Теперь я, гоняясь за осой, крушу приборы, срываю с липучек кислородный аппарат.... Несколько раз руками удается прижать явно не божье творение к стеклу. Страшно до безобразия. А толку нет. Летает как и прежде. Рвется в заднюю кабину. Туда ей точно нельзя.
Наконец то мне удалось зажать ОСУ рукавами и растереть, как казалось в пыль. Чета с два — две полностью самостоятельные части осы пытались жалить и кусаться, хорошо хоть не летали. Выкинув их в форточку огляделся...

Вокруг красота неописуемая. Водохранилище, плотина, бескрайние просторы с видимостью на 100 км. Поток из-за осы потеряли, и с недобором идем на холмики близ плотины. Пусто. 400 м. Ну не садится же. Вспоминаю вчерашний тренинг в кабине — выпускаю двигатель. Через 20 секунд у нас честные нули, позволяющие пометаться по долине и найти устойчивый поток.

Выбираемся на 1700. Стартуем. Задача в первые дни полетать по окресностям (50-60 км) найти все поворотники-запасные аэродромы. А приземляться нужно только на них, так как площадок практически нет. Все вроде бы ровненькие поля усеяны огромными метровыми муравейниками. Причем твердость их сравнима с бетоном. Муравьями питается муравьед, который как-то прогрызает этот бетон и выедает муравейник. Муравьи строят новый. Их там тыщи!

Летится славно, но потоки пока 1-2 м/с. В ближайшие дни прогноз слабенький. Некоторые пилоты даже уехали на море. А мне в самый раз. Дискус - не Бланик, и ветерок в 70 км/ч режет как масло. Летим!!!!

За рекой появились вспышки. Первые в радиусе 100 км. Идем под них. Три метра, четыре метра. Трясет, как в камнедробилке, но тащит в верх. На 4000 км включаем кислород, поток сначала успокаивается, затем исчезает. Прохожу под тающими вспышками, чуть добираю, встаю на переход и ….. Что с прибором????? Вариометр воет застыв на 5 метрах, а планер как будто подвесили на ниточках. Никаких внешних возмущений. Смотрю на скорость. Моя — 120, ветра - 100???? Точно 100. «Кажется волна», - удивленно говорит Тамара Андреевна, и лихо загоняет стрелку высотомера за 5000 отметку. Я же сижу и только что не хрюкаю от восторга, поглощая чуть отдающий какой то химией кислород.

Долго гадали откуда волна, пришли к выводу, что мощные потоки вызвали возмущение в верхнем стабильном запирающем слое с усиливающимся с высотой ветром.
После волны свалились в нисходящую зону с минус 7 м/с. Взяли поворотник, полетели домой. Пытались найти такой набор еще, однако больше 3500 не набиралось. Итог дня: 5ч 30 мин., масса положительных эмоций и километров 200 лучиков при 70 км/ч ветре.

Сил вечером осталось только сесть кусок мяса....

День Второй Неприступный Филипполис.

Прогноз был кисловат. Без облаков. В два часа дня давали смену ветра и временный спад термической активности. Стартовали поздно в 12 часов. Выкрутили 1700 м и пошли в паре с другим планером на Филипполис (60 км). В двух местах сход потоков угадали, но сосед наш почему-то дальше не пошел. Мы же смело пошли вперед. Ничего..... Кроме минусов ни одного поточка из множества красивых потенциальных источников. 600 м. Запускаем мотор, долго кружим в минусах и нулях, пока не находим наконец-то поток. Возвращаемся на аэродром.
А потом погода пошла. Слетали в Мун, царство огромных каньонов в том месте, где река Оранжевая пересекает горную цепь. Оттуда в Келинсберг и домой. Как всегда по дороге уйма не нужных уже потоков. Вернулись на 1000. В районе плотины зависли, пофотографировали. Пока пропускали финиширующих пилотов, нечаянно набрал 2000. Красиво невообразимо! Огромная медуза озера, подкрашенные мягким закатным солнцем холмы с длинными черными тенями, мягкий ровный поток....
Пришлось быстро травить высоту интерцепторами, чтобы приземлиться до захода солнца.
Итог дня: 250 км 6 ч 8 мин

День третий Разведка боем.
Прогноз неплох но завтра..... Как правило прогноз на завтра всегда лучше, но завтра — всегда завтра. Мартин нам даже показывает картинку термической активности, всю залитую красным.

Но сегодня летаем в желтеньком, а это «всего» 2-4 м/с.
Стартуем. Уже привычная безоблачная погода, от которой в конце дня болят глаза. Постоянное высматривание горок-тригеров и «вкусных» оазисов с влажным легким воздухом, плюс море яркого африканского света, сделали меня похожим на альбиноса.

Привычные 1700-2000 над рельефом. После Келинсберга летим в сторону Де Аара, к местечку Ньюхаус. Это именно то место куда я в прошлом году летал к бегемотам на параплане.
Холмики кончаются. Сплошная однородная поверхность, на которой вычислить место схода потока очень непросто. Возле поворотника проседаем до 900 м, но, к счастью, находим поток от беспроигрышной комбинации оазиса и минихолмика.
Вот она плотина и бегемоты. С 2000 не просто показать их Тамаре Андреевне. Решаем что в Де Аар, завтра. Главное произведена стыковка парапланерного и планерного опыта. Дорога ясна и облетана.
Возвращаемся на аэродром, летим в Битулию, расположенную в равнинной местности близ водохранилища. Очень удачно набираем на крайнем хребтике максимум дня — 2500 и быстренько туда, и обратно в поток.
На радостях, летим в неприступный Филиполис. Над ним как всегда атермичная дыра, и только интуиция и чудо, позволяют взять поток от бруствера отгораживающего аэродром. Добираем по дороге с красивого холмика и врезаемся в мегапоток, в который около минуты!!!! пересекаем по прямой и набираем 120 метров уже не нужной высоты. Можно еще летать, но очень устал. Посадка.
Итог дня: 350 км 6 ч 19 мин.

День четвертый. На Де Аар!, или как наступает завтра.
Редкий случай, когда погода сегодня лучше чем обещали вчера. Вновь распечатанный прогноз гордо прикреплен рядом с вчерашним вариантом. Погода шепчет - летите в Де Аар!
Стартуем! Пулей до Клелинсберга, однако пока больше двух тысяч не выбирали, а обещаны все 3000 м. Обсуждаем лететь или нет, но тут врезаемся в поток, выбираем 2800, и, вперед!
Погода звенит, следующий поток ровные 4 метра, в нем же и влетаем в зону С, с нижним эшелоном 145. (4420 м над морем, 3200 над рельефом) Приборы орут в три голоса, оставляю зазор, ухожу, но не тут то было. Поток звереет до 5 м/с, и под тройной вой приборов, нас лихо несет в запретную зону С. Скорость 180, рука на интерцепторах, и.... все заканчивается... А до границы осталось 19м.
Родные холмы и потоки де Аара..... За неимением более красивых ориентиров, любуемся военным аэродром с ровными рядами складов. По слухам этим можно вооружить пол Африки. Мартин настойчиво советовал приземлятся к военным, а не на гражданский грунтовый аэродром с которого мы летали на парапланах. Сохранней мол планер будет. Военные — люди аккуратные. Однако совет не пригодился, набрав максимум идем домой.
По дороге пролетаем над любимым холмиком с которого я как то уходил с 20 метров на параплане, после 15 минут отвисания и борьбы в динамическом потоке. Так и есть, все работает как по учебнику, набираем!
Высота 2800 над рельефом, казалось бы лети, куда хочешь. Но Африка это не только четверошные потоки. Минус 4 метра быстро сели огромный запас высоты и на 600 метрах началась борьба за поток. Или уйдем, или двигатель (позор, однако, в такую погоду). Тут я и увидел артистичную работу. Тамара Андреевна крутила Дискус так, что порой оставалось тихо зажмурится. Через пять томительных минут высота стала расти, поток сдался, стал нежным и ласковым и вынес нас на 3000 м.
Берем Келинсберг, летим на юг через долину смерчей к Вентерстаду. Удивительная долина отличается цветом от окружаюшего пространства, и в ней постоянно находят приют по 3-4 пыльных монстра. На краю гор, хотел рвануть напрямик, был остановлен. Набирай ! Почему? Потомуто и томуто. Искал, нашел, Набрал 3200 и понял зачем. Быстро взял поворотник (40 км), вернулся в этот же поток, снова набрал, хватило до Келинсберга. Высоты правда осталлся минимум, неустойчиво булькает склон, но решаю сначала взять поворотник и по интуиции иду не к склону, а к прокаленным за день цинковым крышам гетто. Так и есть, классика! Раскручиваю, набираю резерв в 500 м и мчусь на финиш. По доброй традиции по дороге потоков....А не добрал бы, сидеть бы в минус четыре. Парадокс....

Итог дня: 455 км, и 7ч 7 мин налета.

День пятый! Погода Бомба!
Это видно и по карте. Огромная красная зона 5 метровых потоков растянулась на пол Южной Африки. Гроз вроде не обещают, но....

Выкатываемся на полосу 150. Меняется ветер. Перекатываемся на 330. Вопрос кто хочет лететь. Не думая гаркнул Я! За это наш Дискус получил второй номер в очереди, а я втык от Тамары Андреевны за излишнюю смелость.

Однако, угадал... Не успели взлететь, как небо запестрело высотными (под 4000 м) вспышками. Выбрали 3500 и помчались в и Флиполис. Взяли. Погода зазвенела, отличные высокие облака с потоками 3-4 метра. Слетали в Бетулию, далее пошли на далеко на северозапад к местечку Петросвиль . Облка стали преразвиваться, решили слетать через Келинсберг на юг к Вентерстаду. Оттуда через старт в звезду дня Филиполис. В третий раз его брали в окружении радуг от льющего вокруг дождя. На старт вернулись с немерянным запасом высоты, позволившим авантюру — слетать до ближайшего поворотника и назад. Это закинуло результат дня за 600 км и изрядно добавило адреналина. Туда в четверочном потоке навстречу формирующейся грозе, окутанной веером молний. Назад на предельных 180 км/ч, при этом на вариометре полторы минуты было не меньше +5. Ох и получил я чертей за эту идею, тем более, что приземляться пришлось сбрасывая на интерцепторах три километра высоты. А без интерцепторов везде поднимало два-три метра.
Приземлились удачно, но по доброте РП и воле погоды, по ветру.
А потом была Гроза! С кольцевыми молниями и запахом прокаленной за день намокшей саванны.
Итог дня 614 км, налет 6ч 25 мин.

День Шестой Чек Флай по Африкански.
Гроза и ветер терзали саванну всю ночь. А утром привычно светило солнце. Однако, вывешенный прогноз не вселил в пилотов оптимизма, тем более что давеча многие слетали по 800-900 км. Решаем не губить день и просим Мартина слетать со мной проверочные полеты перед допуском на LS 6.
Команда на аэродроме отличная! Выпускающий Джастин воевал с нами в Анголе, и рассказывал про это массу интересного. А так, лингвист, пишет докторскую, и великолепно организует все вокруг во время полетов. Пилот Цессны Скот, для своих 22 лет крайне ответственен и рассудителен. За три дня он научил летать на Цессне скучающего по небу Байкера. Крайне позитивный человеки отличный пилот.
Еще два человека помогают у ангаров, а на рации сидит колоритная негритянка с простым и понятным мне английским. Мартин, директор конторы, шеф пилот итд итп. Он меня и проверяет.

Выкатываемся и понеслась. Принудительная отцепка на 350 метрах, крути! Кручу, на 120 на всякий пожарный. Медленно, но набираю. Мартин ворчит за скорость. Берет управление, вывешивает на 80 и лихо крутит узкий поток. Отдает. Громко говорю сефити блин! Лоу альтитьюд!, и продолжаю на 110. Больше не ворчит. Только отцентрировал — приземляйся! Приземляюсь. Даже удивительно удачно.
Второй полет легче. Привыкаю к требуемому приличному превышению. Со скрипом, но кручу с буксировщиком в крене градусов под 40-45. Маньяки какие то. Набрать не дали — посадка.
Третий полет закрыли приборы. Новость, но слетал, правда приземлился в полутора метрах от осевой.
Про четвертый полет сазали что будет «релакс» Так и было. С выключенными приборами по механическому Винтеру (как же он работает!!!!) славно покрутили четверочные потоки до 3000м кромки. За это получил твердое очень хорошо, без претензий. А за остальное подробный разбор полетов. Как водится везде есть нюансы, прийдется соответствовать. Но на LS 6 вроде как допустят, если покажу что понял и исправил все замечания. нгаУстал правда за эти полтора часа налета, как за весь вчерашний 7 часовой день. Вот такой и итог.
Закончив полеты рано отлично поужинали в великолепном месте на берегу реки Оранжевой. Попутно наблюдали антилоп мелких оранжевых, антилоп Гну огромных, антилоп странных, бурундука обыкновенного. Страусы, зебры, огромные ящерицы не считаются. Как и семейство летучих мышей, уверенно обжившее номер Тамары Андреевны. Иногда африканская природа ближе чем хочется.....

День Седьмой. С первым снегом!

Утро было чистым, умытым и прекрасным, но после брифинга стало понятно, что полетов не будет. Гроза на горизонте, и грозы на весь день. Решили съездить вокруг озера (а это 200 км).

Возле Битулии должен быть заповедничек. И, хотя, Битулию сверху видел не раз, найти царство диких зверей было не легко. А когда нашли, оказалось, что грунтовая дорожка, заманившая нас туда, затоплена озером, все закрыто на ворота и шлагбаумы.
А потом нас нашла ГРОЗА.
Такого я давненько не видал. Стоящую под потоками ливня полуторатонную Тойоту раскачивало шквалом словно игрушечную машинку. Обочины сначала превратило в бурные ручьи, а затем забило снежной кашей из посыпавшегося с неба града. За лобовое стекло было откровенно страшно. Минут за 15 африканской снежной бури, дорога была устлана ровным слоем льда. И это африканским летом! При 30 градусной жаре!
Оттерли лобовое стекло, поехали! Бурные потоки, перерезавшие дорогу, перепрыгивали на скорости. Хорошо что грунт плотный и не раскис. В одном месте из дороги били гейзеры. Это прорвало дренажную трубу и красивые оранжевые вулканчики украсили дорожное покрытие. Выехали на трассу и были удивлены. Здесь, в 3 км от эпицентра бури, был обычный дождь.....

Дорога вокруг озера оказалась чрезвычайно живописной. Прошлись по воде, нарвали одуряюще пахнущих эвкалиптов. Птицы, звери, люди, степь, горы, деревья — все это слилось в причудливый коктейль впечатлений и эмоций, столь удачно украсивших этот не летный, но очень славный день. А сейчас, после вкусного ужина на берегу у вечно поющих речную песню порогов, я сижу в продуваемом свежим ветром холле отеля и любуюсь на очередную грозу. Очень надеюсь, что завтра, как обычно, погода и полеты.

День восьмой. По дороге с облаками.
После прошедших ливней и гроз, в воздухе было влажно. Да так, что даже под утренней невысокой (1800 м) кромкой, нещадно потел фонарь.
День получился спокойным и познавательным. Облака образовывали небольшие гряды и позволяли быстро перемещаться между поворотниками. Над солнечными пляжами Битулии я разглядел красивейший смерч, лихо играющий тоннами поднятого в воздух песка.
Однако все спокойствие и простоту полета развеял Филиполис. На пути к нему как всегда начались чудеса. Облака не работали, потоки стали злыми и узкими. А когда до неприступного поворотника осталось 10 км у нас развалились все облака на пути, а по западу сформировался огромный грозовой фронт.
Врешь, не уйдешь! Мы сместились назад, набрали 2000, перепрыгнули влево от поворотника, выбрали 2300, обошли поворотник слева по гряде, навстречу грозе. Взяли!!!! и аккуратно помчались на аэродром. Благо высоты как раз хватало на 50 км долет.
Только приземлились и закатились, как прошла великолепная гроза, оставившая после себя полную двойную радугу.
Итог дня: 6 ч 2 мин и 350 км.

День девятый. Нужно просто верить...

Утренний прогноз более чем не утешает. Похоже сидим на земле. На небе ленты облаков разной интенсивности. Утешает только, что могу спокойно пройти проверку перед LS 6. Первой ее версией Мартин не удовлетворился. И радует только то, что отправил на пересдачу, а не погнал с аэродрома, как вчерашнего пилота (ох и ругал он его....)

Помню ошибки, тщательно проверяю планер, себя, спрашиваю все ли ОК у Мартина. Закрывается фонарь, Тамара Андреевна держит крыло и ободряюще улыбается. Вспоминаю напутственные слова: «Лети спокойно как буд то его нет» И ведь полетел.... Как то легко и спокойно. Не вилял по полосе, держался у буксировщика на хвосте в заданном превышении, приземлился …. вобщем сам доволен наверное больше проверяющего. Потом был полет с нештатной отцепкой на 150 м. С перепугу вспомнил весь радиообмен, затребовал полосу, сел с ходу. На четвертый раз полетел на Дуо Дискусе один. И.... Все хорошо! Первый самостоятельный вылет в другой стране совершен! Завтра летаю на LS 6. А пока....

На вопрос летите на маршрут? Сначала растерялся. Куда? Небо не пойми в чем. Сплошные волны облаков, с небольшими островками солнца. А потом решил, а чего терять то. Планер на полосе, в воздухе точно прохладнее чем на 30 градусной жаре.
Взлетели, отцепились, пусто. Пришлось пустить движок. Минут 15 все смотрелось грустно и бесперспективно. В сплошных минусах с ревущим двигателем еле выбрали 400 метров. Закрадывались мысли о посадке, и тут Тамара Андреевна находит мегапоток. Широкий, мощный огромный. Убираю движок, получаю управление.

Это восхитительно! Когда стрелка вариометра ровно лежит на цифре 4, а высотомер лихо отсчитывает сотни метров. На 3000 тысячах подключаем кислород. Кромка странной облачности приближается. 4000 м, 4300. Поток рассыпается, идем на переход.

А погода странная. Облака непривычной формы и категорически не работают. Потоки в самых неожиданных местах. Непривычно ровные и вытянутые. Очень, очень красиво.
Понемногу мы разобрались в погоде — потоки явно волновой природы, как и облака. Имелись в наличии даже роторные, под одно из которых я таки забрался перед посадкой, и получил начальное представление о настоящей турбулентности....
А на посадку меня заводила Тусик, которой добрая африканская девушка отдала радиообмен.
Планер чиркнул колесом о прогретый за день асфальт, прокатился и замер. Спасибо Дуо Дискус, спасибо Тамара Андреевна. За все эти славные дни и 35 часов великолепных полетов.

Ну а завтра попробуем соло.
Была бы погода
Продолжение следует!
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять
Вернуться к началу
94-й
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...твою мать.......................
Вернуться к началу
Юрий



Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 163
Откуда: Щелково (подмосковье)

СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

94-й писал(а):
...твою мать.......................

Вот так , одним словом, резюмировал этот опус Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья Нехамин
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 2:49 am    Заголовок сообщения: ! Ответить с цитатой

Потрясающий отчет! Спасибо!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB