Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Другой Крым или четыре дня беспробудного счастья....

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Волков Игорь
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2011 12:32 am    Заголовок сообщения: Другой Крым или четыре дня беспробудного счастья.... Ответить с цитатой

Сижу в кафе у Жукарина, любуюсь закатным Карадагом в четвртый день великолепных крымских воздушных приключений....
А начиналось все за монитором Мака в раздираемой очередным атмосферным фронтом Москве. Анализ карт погоды выдал авантюрный план. Пятница — Орел, суббота- Пахомово, воскресенье-Коктебель. Беру билеты на Симферополь ночным рейсом и.....

Орел — погода бомба! Летаю положенные 2 ч с инструктором и 3 часа сам. Утром на эндурик и 250 км до Пахомово. Там под ворчание Юрия Александровича вылетываю две балистических зоны и.... о чудо! Под сплошным одеялом рождается полтора часа погоды как раз для маршрута с площадкой. Первый раз в жизни выбираю совершенно незнакомое поле и приземляюсь. С местными жителями перекатываю планер, срубаю муравейники — готовлю полосу для Вильги. В 5 вечера Пташка-Трудяга вытаскивает нас на аэродром. Дом. Душ. Аэропорт. Очередное чудо в виде Нефтяника с машиной, приехавшего встречать подругу, а за одно и меня.

День Первый «Встреча»
Четыре утра палатка с видом на Карадаг. Все как 17 лет назад, когда на Узун-Сырт я попал так же глубокой ночью и утонул в звездном небе.... Летят метеоры, мелькают желания... И кто бы поверил что на следующий день все планерные мечты сбудуться столь внезапно и ярко....

Уезжая из Москвы, я слышал ворчание — Крым.... да кто там летает, да нет там погоды, да между двух морей хрен попаришь.... Может быть, но на карте холодный фронт с господствующими в 3 дня континентальными северозападами и....

Утро звенело погодой. 10 метровый запад стремительно уносил остатки фронта. Парапланеристам погода сильновата, нам же только взлетать проще. 11.30 старт, отцепка в потоке, бодро выкручиваем утренюю базу в 1100. Начинаю гулять по окрестностям — один переход, и я на берегу в Ордженикидзе, набираю над упоительно бездонно синим морем, два перехода — Старый Крым, изумрудные щетки поросших бесконечным лесом гор. База растет 1300. Переход на Карадаг, криза, вышкрябывание с 600 метров, Феодосия, полет в сторону Керчи на начале конвергенции, возврат в ней же домой — купание в районе Феодосии в белоснежном облаке с набором вдоль облака.

Это не описать словами.... Несешься вдоль клубящейся белоснежной кромки облака, лавируя вдоль выстреливающих ввысь струй. Планер впитывает энергию, переводя ее в валюту высоты. Мы выносимся на 1700 метров!!! Нод морем!!!!! В 7 км от берега!!!!!
Иду «дельфином» над морем в зоне конвергенции. Набирать нет смысла — периодические двоечки позволяют поддерживать высоту и мчаться в сторону Судака. На траверзе Карадага набираю 200 метров любуясь великолепным видом — солнце уже низко и огромные тени исполина тонут в море, создавая совершенно оглушительный танец красок. Доходим морем почти до Судака, назад хватает долета, но высоту хочется сберечь для тренировок пилотирования. Подбирая вечерние поточки прихожу на аэродром на 1100 и ….спасибо моему гиду и инструктору Вячеславу-все было. То ради чего собственно и ехал — потренировать технику пилотирования. Было Великолепно! А довеском такой Изумительный по красоте маршрут.

Итог — 5 часов в небе. Любуясь на закатный Карадаг, я даже не верил свалившемуся счастью. Ну не бывает столько много и сразу. Горы, море, наборы в конвергенции, наборы в облаке и вдоль облака, пилотаж. И все спрессовано в один полет.... Спал я без задних и передних лап...

День Второй «Гонка со Временем»
Утро следущего дня. Старт в 12.45. Времени у нас только до 3 дня из-за приколов военных. Иду против ветра в сторону Сиваша. Мощная кучевка строится в гряды и лететь просто даже при начальной базе в 1200 метров. За полтора часа прохожу 60 км против сильного (30 км/ч) западного ветра. Медленно, но откровенно перебираю высоты и не гоню, занимаясь фото и видеосъемкой. Однако на поворотнике понимаю что слетать намеченный 160 км треугольник более чем реально и взвинчиваю темп. База 1600 и четверошные потоки позволяют держать скорость переходов в 120 км/ч. С перепугу пролетаю 160 км за 2ч30 мин, что для новичка на бланике вполне терпимо, тем более при таком ощутимом ветре. Что удивительно, наконец то начинаю летать «по планерному» выбирая сильные потоки и наращивая по ним скорость переходов. На финишной гряде разгоняюсь аж до 140, что на Бланике крайне не экономично, но при таких грядах абсолютно обосновано.

Финишный пилотаж и красивый заход на плато. Я освоил непростую посадку на вершину горы и выползаю из планера довольный аки слон..... Мой первый «большой» маршрут с отрывом от точки более чем на дистанцию долетного перехода. Счастлив до безобразия!!!!

День Третий «Первая Двухсотка»
На Горе не спится... В 6 утра меня сорвало со спальника. Уже Завтра... На экране Мака укладываются превращенные в слова эмоции, за окном зреет утренняя кучевка с фантастической базой в 1500 метров. Что же за день сегодня??? Бегу на аэродром... Готовить планер. Погода Бомба!!!!!
Поверив в свои силы и без военных ограничений, я смело рискнул пролететь двухсотку. По идее трех часов при хорошей погоде должно хватить. А погода была не просто хорошая — она была великолепна. С момента старта (12.10) база с 1400 м стремительно росла, и к выходу на первый поворотник (граница запретной зоны в 80 км от старта) составляла 1700 м. Облака удачно «грядились» радуя хорошими торечными потоками и слабыми минусами переходов.
Первый поворотник взял за 1ч15мин. Дальше из-за высокой базы стало еще легче и траверз Белозерска был взят на редкость легко. Итог — явно за 200 км (220-230) с завершением треугольника через облет Карадага.

Успел вовремя, так как задул Юг и парящую погоду стремительно вырубило. Зато вдоволь налетались измученные в ожидании южака парапланеристы. Неплохо (до 600 м) набирая в вечернем термодинамике.

День Четвертый «Не все так просто....»
Утро. Слабый юго-запад. В 10 км на севере мощнейшая зона конвергенции. Иду готовить планер. Если что 10 км и на буксе протянем.
Однако не понадобилось. Сразу. Даже не просто Сразу, а Мгновенно после взлета жахнула мегапогода, и второй набор был на 1900 метров!!!!! Я уж решил на радостях что сегодня облечу весь Крым, но полуостров, он и в Черном Море полуостров. За какие то 60 км база опустилась до 1100 м, и в районе первого поворотника я отвисался около получаса при сильном западном ветре. Я летал так на параплане—набираешь—сдувает-переход, и ты снова над точкой начала набора. Но сегодня так летает Бланик. Начальный план лететь на Белогорск рушится как карточный домик под крепнущим западным ветром. Принимаю решение возвращаться, но не тут то было. Дорога на Феодосию — сплошная голубая дыра.

Идем в обход через берег Сиваша и зону прибрежной конвергенции. Решение грамотное. Пятерочный поток выстреливает нас под подросшую до 1400 м кромку. Впереди на Арбатской Стрелке, разделяющей Сиваш и Азовское море висит облако. Переглянувшись прыгаем к нему, но это мегаавантюра. Переход 10 км водной глади Сиваша и....облако тает. От 1400 осталась 1000. Присматриваю площадки на Стрелке и мчусь к следующему облаку над соляными выработками.

Красота невообразимая..... Посреди водной глади торчит маленький островок суши. И он генерит поток в котором я с превеликим удовольствием набираю. Мало того мой инструктор тоже здесь впервые и в не меньшем восторге.... Набрав 1400 лихо прыгаем через Сиваш в сторону Феодосии под огромное массивное облако.

Тут я и ошибся. Облако было такое манящее, что широкую двойку я проигнорировал, ожидая четверочного потока. А не найдя его слишком смело прыгнул дальше с дефецитом высоты. Три следующих облака рассыпались строго по очереди, и в 5 км от аэродрома я плюхнулся на живописную площадку. Маленькой победой было то что удалось опративно выбрать верный заход, увидев ветер по пыли от трактора, в то время как инструктор ориентируясь на верховой ветер по теням облаков, долго спрашивал уверен ли я направлении глисады.
Итог дня более 4 часов в воздухе и километров под 150 достаточно сложного маршрута. Интереснейшая площадка, загадки погоды, чудеса тактики.

Другой Крым впечатляет.... За 4 дня я налетал 17 часов. Прошел около 600 км маршрутов. Но даже не это главное.
Главное то что было все необычайно, необыкновенно красиво у природы и абсолютно четко у организаторов. И за это я безмерно благодарен команде, помогавшей мне летать все это время.

Завтра самолет в Москву. В пятницу полеты в Пахомово. В субботу-воскресенье в Орле. Попробуем перенести опыт Острова Крым в среднюю полосу Росии. Погода то Бомба!!!!!

Метрам просьба не судить начинающего строго
Чайник Волков.
Вернуться к началу
Юрий 68
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2011 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорек! Тебе книги писать надо!
Скорее бы и в Орел погода парящая пришла.
Вернуться к началу
Ершов И



Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2011 11:37 am    Заголовок сообщения: Книги писать, говоришь? :) Ответить с цитатой

А он и пишет. И достаточно интересные. Правда больше по парапланерной части.
Простите за офф...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тень velomax'a
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2011 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, а кому позвонить в Симферополе, чтобы договориться полетать?
Вернуться к началу
Владимир VMF
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Окт 03, 2011 11:09 pm    Заголовок сообщения: Владикавказ Ответить с цитатой

Игорь, сильно написал!

Ребят, у кого есть опыт полетов во Владикавказе?
Погодуьесть вероятность поймать в октябре?
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB