Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обучение полетам на планере в Германии
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 5:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Дмитрий сориентируй на счет бюджета, если не сложно!!! Ответить с цитатой

Владимир Безруков писал(а):
Дмитрий сориентируй на счет бюджета, если не сложно!!! И фоты Very Happy !


в сумме я потратил 2100 евро за полеты, один момент о котором не было сказано это клубный взнос 16 евро в день, но не более 160 и страховка за 9,5 евро в день но не более 95. От страховки можно отказаться, но тогда в случае поломки придется выплачивать 2000
достаточно дорого мне обошлись полеты с буксировкой, лебедка гораздо дешевле
Цены есть на сайте, в среднем один полет по кругу с инструктором 15-16 евро

по поводу моей краткости, в принципе все описано в этой ветке и на других форумах, а расписывать я не умею, извините.
Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
фотки и видео выложу, как только доберусь до нормального интернета
Вернуться к началу
Дмитрий
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 5:29 pm    Заголовок сообщения: полеты в dassu Ответить с цитатой

Да и на счет рекомендаций:
немного знать английский на том уровне чтобы понимать устную речь
найти время и деньги
приехать и учится

Школа работает 7 дней в неделю, если есть желающие летать - они всегда летают, даже если погода дождливая, хотя для соло полетов самый раз, потому что в высокотермичную погоду или ветер одного не пустят
Для продолжающих обучение если налетал 4 часа соло - пускают на ридж, который работает почти всегда. Бывает что на нем такой трафик что только и смотри по сторонам (с десяток планеров вокруг)
Вернуться к началу
Sergey



Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2013 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день форумчане. Прочитал Ваши рассказы и решил тоже поехать в Германию учиться летать на планере. Написал письмо в школу на эл. адрес : info@dassu.de на английском языке. Они почему-то не отвечают.
Подскажите м.б. я что-то делаю не так ? Как связаться со школой и обсудить с ними приезд, размещение, виза и другие вопросы ? Заранее благодарен откликнувшимся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MTU
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получил наконец-то немецкую лицензию. Правда, пока видел её только на фотке, ибо не успел получить её по почте  Выписали уже по новым правилам европейскую международную, а не национальную немецкую.

В общем, с момента начала обучения прошло более 4х лет, 5 сезонов и порядка 77 часов налета (сейчас все скажут, что очень мало 77 часов за 5 сезонов, и я заранее соглашусь). Одна из причин, почему так долго – надо было меньше тупить в самом начале и сразу решить все бюрократические вопросы для допуска к сдаче теоретических экзаменов, а так же не бояться самих экзаменов и просто тупо к ним хорошенько подготовиться.

Но после того, как в прошлом году была найдена хорошая годная школа Вассеркуппе (Wasserkuppe, http://fliegerschule-wasserkuppe.de/) для завершения обучения и появилось твердое желание добить тему до конца, всё пошло более менее динамично.

Для решения административно-бюрократического стафа я решил для начала съездить в гости к местным властям Штутгарта, которые принимают экзамен, чтобы переговорить с ними, что и как, какие им бумажки нужны, как записаться на экзамены и т.п. Сразу скажу, это было верное решение – удалось быстро наладить контакт, объяснить, что в Германии я бываю хоть и часто, но вполне может так оказаться, что именно в день экзамена (а даты фиксированы на целый год)придти не смогу.

Товарищи пошли на встречу, и мы с ними договорились, что я буду сообщать, когда приезжаю и какие темы готов сдать, а они мне будут назначать индивидуальный день экзамена по договоренности. Очень удобно – сидишь один в пустой комнате, никто не мешает и даже никто за спиной не стоит из экзаменаторов и не следит  Так же сказали, какие им нужны бумажки для допуска к экзаменам.
Про бумажки надо упомянуть отдельно, ибо есть другие товарищи, которые тоже учились / учатся в Германии, и у которых постоянно случаются заморочки с этими справками, потому что они их получают в РФ, переводят, ставят апостиль, а потом оказывается, что это либо не то, либо надо ещё что-то.

Что попросили у меня для начала сдачи теории:
- Справку об отсутствие нарушений ПДД и балов в соответствующем немецком регистре. Многие получают справку из нашего ГИБДД с переводами и прочими печатями, хотя можно пойти на немецкий сайт kba.de, там скачать нужный бланк, заполнить, отправить и тебе бесплатно придет ответ, есть ли записи о тебе в регистре в Flensburg (город такой, где база нарушителей ведется) или нет. У меня, правда, есть немецкие права, но это вроде бы непринципиально, они просто по ФИО проверяют, не спрашивая никаких подтверждений регистрации в Германии (кстати, её нигде не спрашивали). Единственное, лучше для этого способа иметь какой-нибудь почтовый адрес в Грм, чтобы ответ пришел быстро. Думаю, можно с той же авиашколой договориться. Адрес ещё понадобится.

- Справку «о хорошем поведении» / Fuehrungszeugnis, т.е. бумагу о том, что у тебя нет всяких разных судимостей, административных взысканий и прочих юридических бяк. Тут тоже товарищи получали справку в РФ от участкового и переводили / ставили колотухи. Однако есть вполне официальный способ получить эту справку в Германии. За это отвечает Министерство Юстиции. Выдают всем за 15 евро опять же в независимости, есть ли у вас вид на жительство в Грм или вы просто турист с визой. Но есть два нюанса. Первый – чтобы получить справку, надо либо поехать в Бонн (как сделал я, ибо ехал в Кёльн по делу и просто заехал по пути), либо отправлять им запрос по почте, но необходимо заверить его (свою подпись) у немецкого нотариуса. Нюанс второй – мне сначала хотели выдать эту бумагу на руки, но когда узнали, что это для сдачи экзаменов, сказали, что это другой тип (их на самом деле четыре), и что они отправят его напрямую в Штутгарт, а мне даже не скажут, что там написано будет. Ну и ладно, пусть отправляют, не очень-то и хотелось 

- уведомление из школы, что они заявляют тебя «учеником» (по-нашему курсантом») и просят принять у тебя экзамены. В школе я показал справку, что проходил теоретическое обучение в 2010 г. в объеме 60-ти часов и после недолгих уверений, что я подготовлюсь хорошо и не буду их позорить, их это вполне устроило. Кстати, я так и не понял, является ли теоретический курс обязательным для допуска к теоретическим экзаменам или нет. Думаю, что всё-таки нет, ибо сдавать теорию можно и на английском, а учат на немецком 
После того, как с первой части бюрократии было покончено, я засел за повторение теории на компьютере с помощью программы Peterssoftware. Сдавать надо было семь тем. Причем можно всё за раз, а можно и разбить. Я решил разбить, чтобы, во-первых, сконцентрироваться на определенных темах и, во-вторых, просто для начала на более легких посмотреть, как это всё происходит. В итоге сдавал так

Первый заход в декабре:
- аэродинамика и техника (две темы, но сдаются вместе)
- человеческий фактор и действие в особых случаях (тоже самое)

Второй заход в январе:
- воздушное право
- навигация

Третий заход в марте:
- метео. Кстати, этот экзамен был для меня самым сложным – больше всего вопросов (400+), плюс плохо учил природоведенье в школе  Поэтому оставил напоследок.

Каждую тему надо сдать минимум на 75%, причем при подготовке вопросов более 2000, а на экзамене спрашивают всего 15-20%. Каждый «заход» стоит 40 ево, причем неважно, сколько тем сдаешь за раз. Экзамен действует 24 месяца с момента сдачи (хотя правильный ответ при подготовке был 12 месяцев )

В общем, теория прошла нормально в особо созданных под меня условиях, за что товарищам спасибо и шоколадка 

В итоге к самому началу весны всё было сдано, но тут выяснилось, что немцы с 8-го апреля перешли на европейскую лицензию, а к ней обязательно нужен радиообмен. Для этого пришлось в мае пройти 2х дневный курс обучение (благо, там большинство теоретических вопросов пересекается с воздушным правом) и сдать экзамен. Вообще-то, курс был 4х дневный, но первая половина была теория и я её безболезненно пропустил.

Чуть подробнее по теме радиообмена: он делится на три вида: «ограниченная» лицензия на радиообмен на немецком (действует в Грм, Австрии, Швейцарии), такая же «ограниченная», но на английском и «полноценная» для ATPL (может, и СPL). «Ограниченность» заключается в более простых требованиях, учат в основном вылет и прилет на контролируемый аэродром, чуть-чуть особых случаев. Причем немецкая лицензия пожизненная, а для английской надо раз в сколько-то лет (4 или 5) подтверждать знание английского (что тоже очень просто).

Я сдавал на немецком, хотя надо было бы сразу на английском, но нам почему-то на обучение сказали, что надо сначала на немецком, а потом на английском, что оказалось неправдой – было много народу, кто сразу сдавал на английском. Я думал, экзамен будет сложный, сидел, слушал радиообмен на atc.net  но в целом все прошло нормально и все сдали.

Кстати, по теории по этой теме спросили больше всего – аж 100 вопросов из порядка 240. Практическая часть экзамена была тоже нетрудная, особенно после обучения (настоятельно рекомендую), даже понравилось  кстати, экзамен сдается в Bundesnetzagentur, а не там, где остальная теория.

К маю теоретическая часть была закончена и надо было закрывать хвосты по практике, чтобы получить допуск к практическому экзамену. А хвост, фактически, был один – у меня не было полета по маршруту, который разрешено летать к зачету только после того, как сдашь теорию по навигации. И началась охота за погодой 
Надо сказать, что этот сезон вообще в Германии был так себе – в начале июня на горе ещё снег выпадал. Полетели мы в середине июня с инструктором и слились, пришлось вытаскивать «долетник» и возвращаться. Потом опять не было погоды. Потом погода была, но меня не было в Германии, либо был занят и уныло смотрел на огромные кучевки в небе…

К концу июля я уже думал, что не успею все доделать в этом году, хорошо бы хоть маршрут пролететь. Его удалось осилить 1-го августа в синем небе без единого облачка  Ещё раз хочу отметить, что лететь маршрут по безоблачной погоде оказалось даже проще – просто тупо летишь, куда тебе надо, а там повезет или нет  мне повезло. Хотя возвращение было очень для меня непростым. Но это лирика. Главное, что путь к практическому экзамену был открыт!

Напомню, что нужно для допуска к практическому экзамену:
- 25+ часов общего налета
- 15+ часов «сам»
- 60+ взлетов-посадок всего
- 20+ взлетов-посадок «сам»
- 3+ посадки на другой аэродром (выполняется обычно на мотопланере с инструктором)
- 1+ заход на площадку с подбором (так же на мотопланере с инструктором)
- маршрут 50+ км «сам» или 100+ км с инструктором
- 7 практических экзаменов
- радиообмен
- выполнение определенных упражнений (тут всё стандартно, только штопора официально нет, заменен на «предсрывные» режимы)

После отлета маршрута и приведение в порядок «книжки обучаемого» (внесение туда давно проделанных упражнений), меня заявили на практический экзамен. Где-то через неделю пришло письмо, где было написано, кто у меня будет экзаменатор, и как с ним связаться, и что экзамен надо сдать до 15.03.2015 (да-да, до 2015, т.е в запасе оставался ещё один сезон!).

Позвонил, объяснил ситуацию, что «солнце скроется, муравейник закроется», т.е., что мне скоро уезжать уже, а лето кончается, и боюсь не успеть. Товарищ всё понял и пообещал, что если на выходных (а звонил я в среду) погода будет ок, то он приедет принимать, контрольный созвон в пятницу.

В пятницу погода было нормальная, прогноз на субботу тоже положительный, а вот воскресенье уже кислый. Созвонились ещё раз и договорились на субботу. Ночь не спал (летаю-то я мало :-/), прибыл с утра на аэродром, чтобы отлетать первые три «разогревочных» с инструктором по экзаменационной программе на ASK-21. Меня, конечно, поругали, сказали, что нечего ручку дергать, что надо летать плавне, нос в разворотах «не ронять», садиться у Т и т.п. и отправили к экзаменатору, который уже два часа ходил по площадке и ждал меня 

Экзаменатор сначала со мной просто поговорил, спросив, зачем мне немецкая лицензия (а где я российскую-то получу?! ) и рассказал, из чего будет состоять экзамен: три полета с демонстрацией разворотов 30 и 60 градусов, скольжение, парение в термиках (если будут), медленный и быстрый полет. Ну, и, естественно, взлет-буксировка-посадка. Обещал отнестись объективно 

В общем, после этого разговора стало как-то спокойнее и мы достаточно быстро всё отлетали, даже успев попарить в третьем полете. На этом практический экзамен был успешно завершен.
Казалось бы всё, все пункты закрыты и дело сделано, но не тут-то было. Т.к. лицензию мне должны были выписать в Касселе, они, в отличие от Штутгарта, потребовали у меня ещё одну справку о прохождение курса первой помощи на местах аварии (Штутгарту хватало немецких прав). В целом это правильно, потому что за 5 лет с момента получения немецких прав уже многое подзабылось, поэтому я не стал спорить, а просто за полдня его прошел. Было даже местами весело 

Справка о прохождение в виде фотки с мобильника ушла по емейлу в Кассель (к вопросу о бюрократии и доверии), в тот же день мне выписали лицензию и отправили её по почте. Нигде ни за что не расписывался и лично не являлся  Теперь буду ждать, когда мне её перешлют в Москву… Хотя, здесь по ней всё равно негде летать, как я понял. А жаль.

Подводя итог, скажу следующее:
- 5 сезонов реально долго, можно всё сделать за два, максимум за три. Просто не надо тупить (но у меня ещё и 3 школы поменялось, форс-мажор)

- не бойтесь собирать справки, при желании это делается достаточно оперативно и совершенно необязательно их делать из РФ с переводом. Кстати, в школе про это могут и не знать.

- лучше всего съездить и поговорить с чиновниками, где будете сдавать экзамен. Они хорошие ребята, скорее всего пойдут на встречу. Справки нужны им, а не школе!

- не бойтесь самой теории. За несколько проходов по вопросам её вполне можно выучить до проходного уровня (кстати, материалы у меня остались, могу и поделиться) – купите программку и учите. В немецкой версии ещё и учебник «вшит»

- не бойтесь радиообмена – это прикольно и увлекательно

- практический экзамен обычно все сдают. Просто не надо нервничать 

- после получения лицензии её можно апгрейдить дальше. Например, получить допуск с лебедки или на «самозапускающийся» планер типа ASK-21Mi. Ну, или подумать о лицензии на мотопланер. Или над тем, где бы ещё полетать (кроме РФ, видимо). Или кого первым прокатить пассажиром 

- сама лицензия пожизненная (ну или насколько хватит ВЛЭКа). Единственно что, за 24 месяца надо иметь в книжке 25 стартов. Если их нет, то они «добиваются» с инструктором или под его присмотром и лицензия снова становится валидной.

Наверное, всё. Спасибо всем, кто осилил 

з.ы. и, естественно, спасибо всем другим школам, где я летал, особенно Хорнбергу. Очень жаль, что они закрылись.
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю своих наблюдений на тему обучения за рубежом. За плечами сезон в Германии (Хопен, это недалеко от Гамбурга), плюс обучение в Австрии на допуск к буксировке лебедкой в Шпитцерберге. До этого было первоначальное обучение в Австрии в Кирхайме и два сезона там же.
Перво-наперво хочу отсоветовать получать лицензию в Гамбурге и его окрестностях (если только вы там не живете). Причины:
1. Крайне долгий процесс обучения - 2-3 года. Причин несколько - немцы неторопливые, плюс много курсантов, инструкторов мало, к тому же они работают бесплатно, соответственно мотивации никакой. В итоге максимум 2-3 учебных полета в день. Членство в клубе стоит 700 евро в год, все включено.
2. Предвзятое отношение к незнанию немецкого, хотя все говорят по-английски отлично.
3. Немцы жуткие перестраховщики, а мы для них все-же чужаки. В итоге отношение недоверчивое.
В общем моя ситуация в начале сезона была такая. У меня была австрийская лицензия, но только с аэробуксировкой (в моем бывшем австрийском клубе не было лебедки). А в нашем клубе буксировщика нет. Соответственно летать я мог только с инструктором. Немцы в австрийскую лицензию вносить ничего не имеют права. Соответственно мне надо было натренироваться на лебедке и потом ехать сдавать экзамен в Австрию. Что и говорить, лето пропало практически даром. Так как по выше описанным причинам летал я мало. К середине июля я понял, что чтобы не профукать сезон окончательно надо срочно ехать в Австрию. После опросов знакомых выбор пал на Шпитцерберг. Они предлагают интенсивный курс обучения планеристов за месяц. Пять дней неделю с утра до вечера полеты и теория. Соответственно я примкнул к одной группе и за три дня сделал себе допуск. Обошлось это удовольствие около 250 евро вместе с проживанием в их гостинице. Место шикарное, огромное поле, рядом Карпаты и чуть подальше Альпы. Люди очень дружелюбные. Кстати там держит свою Цессну Владимир Кличко.
Так вот, когда я вернулся в родной клуб, они все равно не дали мне летать соло, по причине, дескать, я должен влетаться в аэродром. Ну ладно, я понимаю, пару-тройку контрольных полетов сделать, но уже три выезда прошло, а воз и ныне там! Сказать, что я разочарован, не сказать ничего! Плюс мне постоянно пеняют на то,что я не знаю немецкий.
Кстати что интересно, в группе учился парень из Штутгарта. На вопрос, что его заставило учиться в Австрии а не Германии, сказал, что только школа в Баварии предлагает интенсивный курс, но там была какая-то заморочка, плюс еще одна в Бремене, но в Бремен ехать не резон, если под боком Австрия.
В общем главный совет, который я могу дать после этих трех сезонов - ребята, не учитесь в Германии, учитесь в Австрии! Там все гораздо проще, люди не такие замороченные, в чем-то напоминают русских (в разгильдяйстве Smile С документами тоже проще, с доверием опять же. Плюс горы рядом.
То, что описал MTU это типичный немецкий бюрократический кошмар.
Справка об отсутствие нарушений ПДД и баллов - жуть какая. В Австрии нужна только справка из милиции. Теорию я сдал в Австрии за вечер - нужно ответить на 100 вопросов из 1100.
Единственный плюс, который есть в моем текущем клубе - он находится в местечке под названием Люнебургская пустошь, это массив леса на низких песчаных холмах. В общем погода в Гамбурге прямо скажем, паршивее не придумаешь. Но вот в этой пустоши термики просто бомба, наверное благодаря песку. Стоит чуть чуть выглянуть солнцу, как тут же они возникают. На днях летали при ветре 10м/с, порывы до 16, низкое солнце, инверсия на высоте 500м. И то удавалось неплохо полетать.
Такие вот дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikolaos
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skydelta писал(а):
...После опросов знакомых выбор пал на Шпитцерберг. Они предлагают интенсивный курс обучения планеристов за месяц. Пять дней неделю с утра до вечера полеты и теория.


Подскажите, поажлуйста, поточнее, где такая красота? Гугл выдает Шпицерберг.ат - это оно?
Спасибо!
Вернуться к началу
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skydelta писал(а):
Добавлю своих наблюдений на тему обучения за рубежом. За плечами сезон в Германии (Хопен, это недалеко от Гамбурга), плюс обучение в Австрии на допуск к буксировке лебедкой в Шпитцерберге. До этого было первоначальное обучение в Австрии в Кирхайме и два сезона там же.
Перво-наперво хочу отсоветовать получать лицензию в Гамбурге и его окрестностях (если только вы там не живете). Причины:
1. Крайне долгий процесс обучения - 2-3 года. Причин несколько - немцы неторопливые, плюс много курсантов, инструкторов мало, к тому же они работают бесплатно, соответственно мотивации никакой. В итоге максимум 2-3 учебных полета в день. Членство в клубе стоит 700 евро в год, все включено.
2. Предвзятое отношение к незнанию немецкого, хотя все говорят по-английски отлично.
3. Немцы жуткие перестраховщики, а мы для них все-же чужаки. В итоге отношение недоверчивое.
В общем моя ситуация в начале сезона была такая. У меня была австрийская лицензия, но только с аэробуксировкой (в моем бывшем австрийском клубе не было лебедки). А в нашем клубе буксировщика нет. Соответственно летать я мог только с инструктором. Немцы в австрийскую лицензию вносить ничего не имеют права. Соответственно мне надо было натренироваться на лебедке и потом ехать сдавать экзамен в Австрию. Что и говорить, лето пропало практически даром. Так как по выше описанным причинам летал я мало. К середине июля я понял, что чтобы не профукать сезон окончательно надо срочно ехать в Австрию. После опросов знакомых выбор пал на Шпитцерберг. Они предлагают интенсивный курс обучения планеристов за месяц. Пять дней неделю с утра до вечера полеты и теория. Соответственно я примкнул к одной группе и за три дня сделал себе допуск. Обошлось это удовольствие около 250 евро вместе с проживанием в их гостинице. Место шикарное, огромное поле, рядом Карпаты и чуть подальше Альпы. Люди очень дружелюбные. Кстати там держит свою Цессну Владимир Кличко.
Так вот, когда я вернулся в родной клуб, они все равно не дали мне летать соло, по причине, дескать, я должен влетаться в аэродром. Ну ладно, я понимаю, пару-тройку контрольных полетов сделать, но уже три выезда прошло, а воз и ныне там! Сказать, что я разочарован, не сказать ничего! Плюс мне постоянно пеняют на то,что я не знаю немецкий.
Кстати что интересно, в группе учился парень из Штутгарта. На вопрос, что его заставило учиться в Австрии а не Германии, сказал, что только школа в Баварии предлагает интенсивный курс, но там была какая-то заморочка, плюс еще одна в Бремене, но в Бремен ехать не резон, если под боком Австрия.
В общем главный совет, который я могу дать после этих трех сезонов - ребята, не учитесь в Германии, учитесь в Австрии! Там все гораздо проще, люди не такие замороченные, в чем-то напоминают русских (в разгильдяйстве Smile С документами тоже проще, с доверием опять же. Плюс горы рядом.
То, что описал MTU это типичный немецкий бюрократический кошмар.
Справка об отсутствие нарушений ПДД и баллов - жуть какая. В Австрии нужна только справка из милиции. Теорию я сдал в Австрии за вечер - нужно ответить на 100 вопросов из 1100.
Единственный плюс, который есть в моем текущем клубе - он находится в местечке под названием Люнебургская пустошь, это массив леса на низких песчаных холмах. В общем погода в Гамбурге прямо скажем, паршивее не придумаешь. Но вот в этой пустоши термики просто бомба, наверное благодаря песку. Стоит чуть чуть выглянуть солнцу, как тут же они возникают. На днях летали при ветре 10м/с, порывы до 16, низкое солнце, инверсия на высоте 500м. И то удавалось неплохо полетать.
Такие вот дела.

Ничего себе!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikolaos писал(а):
Skydelta писал(а):
...После опросов знакомых выбор пал на Шпитцерберг. Они предлагают интенсивный курс обучения планеристов за месяц. Пять дней неделю с утра до вечера полеты и теория.


Подскажите, поажлуйста, поточнее, где такая красота? Гугл выдает Шпицерберг.ат - это оно?
Спасибо!


оно самое Smile http://www.spitzerberg.at/flugsport/flugplatz.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вопрос к MTU - я собираюсь тоже сдавать на радиообмен BZF E, где можно материалы раздобыть? Говорят они только на немецком, это правда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikolaos
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skydelta, подскажите, пожалуйста, где можно сделать медицину, мне они пишут, что необходима австрийская медецина?
Так же они мне написали, что необходимо знание немецкого, но написали по-английски Laughing буду уточнять.
Заявили, что займет две недели получить австрийское пилотское при условии, что у меня пройдена половина российской программы.
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikolaos писал(а):
Skydelta, подскажите, пожалуйста, где можно сделать медицину, мне они пишут, что необходима австрийская медецина?
Так же они мне написали, что необходимо знание немецкого, но написали по-английски Laughing буду уточнять.
Заявили, что займет две недели получить австрийское пилотское при условии, что у меня пройдена половина российской программы.

Медицину можно сделать везде в Евросоюзе. Например мой товарищ делал в Финляндии - прокатило. Главное чтобы был Medical ICAO class 2, не ниже.
Насчет немецкого я думаю имелось ввиду то, что австрийские экзаменационные вопросы существуют только на немецком языке. Для меня это было проблемой, т.к. на тот момент немецкого я не знал.
Я сам сделал перевод на английский всех 1100 экзаменационных билетов (что заняло 4 месяца) и таким образом сдал теорию.
Если надо вопросы - обращайтесь Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 10:55 am    Заголовок сообщения: вопросы по Австрии Ответить с цитатой

Здравствуйте Skydelta и Nikolaos!

Есть несколько вопросов по Австрии.

1) Все теор экзамены сдаются на "родном" аэродроме местным инструкторам?

2) Я так понял, что теор экзамены сдаются официально на немецком языке, но во время экзамена можно пользоваться для выбора варианта ответа на компе, заранее сделанным переводом вопросов и вариантов ответов - это так?
Официальные австрийские авиационные власти, которые выдают лицензию, в курсе этого? Или все просто делают вид, что экзаменуемый пилот-студент знает немецкий?

3) Практическую (устную) часть экзамена по радиообмену можно на английском сдавать, где и кому эта часть сдается?

4) Когда я весной начинал учиться в Германии, немцы говорили, что в связи с введением общеевропейских правил получения пилотских лицензий (их должны были ввести весной 2013г), упрощенно-льготный режим сдачи экзаменов в Австрии должен закончиться, и все станет более строго формализованно - т.е. так же, как в Германии. Вы в курсе, как там сейчас - на германский манер стало, или все осталось "по австрийски" - легко и приятно?

P.S. Немцы с меня требуют все больше и больше справок для допуска к теор экзаменам, это сильно задерживает обучение, утомляет и нервирует - хочу понять, может действително есть смысл в Австрию переметнуться.
MTU нашел свой вариант решения проблем со справками и блестяще все осуществил, но я не уверен, что он подходит для тех, кто не знает немецкого, например, мне.
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2013 11:14 pm    Заголовок сообщения: Re: вопросы по Австрии Ответить с цитатой

Dmitry писал(а):
Здравствуйте Skydelta и Nikolaos!

Есть несколько вопросов по Австрии.

1) Все теор экзамены сдаются на "родном" аэродроме местным инструкторам?

2) Я так понял, что теор экзамены сдаются официально на немецком языке, но во время экзамена можно пользоваться для выбора варианта ответа на компе, заранее сделанным переводом вопросов и вариантов ответов - это так?
Официальные австрийские авиационные власти, которые выдают лицензию, в курсе этого? Или все просто делают вид, что экзаменуемый пилот-студент знает немецкий?

Официального требования знать немецкий нет. Просто в Австрии есть экзаменационные билеты только на немецком. В силу того, что я немецкий знаю очень слабо, для меня было проблемой сдавать на нем. Ведь при подготовке надо пройти 1100 билетов, в каждом из которых вопрос и 3 варианта ответа. Проф переводчики за перевод запрашивали цену, равную стоимости самой лицензии - 2500 евро. Практика была уже сдана, не останавливаться же на полпути. В силу этого я решился на каторжный труд - перевести все билеты на английский. Так как экзаменаторы английский знают. Я бы мог перевести и на русский, но как тогда экзаменаторы поймут то, что написано в билетах? Может там уже готовый ответ? Этот вариант билетов с параллельным переводом я и отдал в школу до сдачи экзаменов, с тем чтобы мой инструктор все проверил и одобрил. Экзаменаторы при клубах в Австрии обладают полномочиями выносить вердикт курсанту - сдал, не сдал, Австрийский центральный аэроклуб лишь выдает корочки.

Dmitry писал(а):

3) Практическую (устную) часть экзамена по радиообмену можно на английском сдавать, где и кому эта часть сдается?


Вот здесь прописано про радиотелефонию в Германии.

[url=http://de.wikipedia.org/wiki/Sprechfunkzeugnis_(Luftfahrt)][/url]

Есть вариант сдачи только BZF E (только на английском)
Sprechfunkzeugnis den Flugfunkdienst E (BZF E) - nur Sichtflug, nur englisch"
Экзамен сдается в органе, именуемом Bundesnetzagentur.
Проблема в том, где найти билеты на английском. Нашел пока только здесь
https://www.peterssoftware.de/eng/products/details/exam_ppl_all.html

Стоит зараза дорого- 154 евро

Dmitry писал(а):

4) Когда я весной начинал учиться в Германии, немцы говорили, что в связи с введением общеевропейских правил получения пилотских лицензий (их должны были ввести весной 2013г), упрощенно-льготный режим сдачи экзаменов в Австрии должен закончиться, и все станет более строго формализованно - т.е. так же, как в Германии. Вы в курсе, как там сейчас - на германский манер стало, или все осталось "по австрийски" - легко и приятно?

P.S. Немцы с меня требуют все больше и больше справок для допуска к теор экзаменам, это сильно задерживает обучение, утомляет и нервирует - хочу понять, может действително есть смысл в Австрию переметнуться.
MTU нашел свой вариант решения проблем со справками и блестяще все осуществил, но я не уверен, что он подходит для тех, кто не знает немецкого, например, мне.


Я не знаю, что подразумевается под упрощенно-льготным режимом сдачи экзаменов, мне никаких льгот не делали. При сдаче экзаменов все относились к своим обязанностям серьезно.
А вот с бюрократической стороны в Австрии все намного проще.
Не знаю так же, будут ли введены требования к дополнительным документам для вступления в аэроклуб, как в Германии, в принципе, все может быть, так как все лицензии теперь будут под юрисдикцией наднациональной EASA. Но что знаю точно, в Австрии до марта 2014 действуют старые национальные правила выдачи лицензий.

Ну и то что совершенно точно могу сказать, немцы по сравнению с австрийцами жуткие перестраховщики и зануды, поэтому они и требуют много бумажек и пр. Все-таки в австрийцах славянской крови подмешано и этим все сказано Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2013 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всех с праздником!

Skydelta, хотелось бы еще кое-что уточнить.

1) Я так понял, что теор экзамен в Австрии сдают НЕ на компьютере, а местному инструктору, имеющему соответствующие полномочия?
1а) Какой процент правильных ответов считается "зачетным" в Австрии? ( в Германии - 75% и надо выбирать из 4-х вариантов ответов)

2) Практический экзамен Вы сдавали до теоретического? И зачетный полет 50км самостоятельно или 100км с инструктором тоже?
(в Германии к такому зачетному полету допускают только после сдачи теории и радиообмена и лишь потом, к практическому экзамену)

3) Насчет радиообмена
Вы интересуетесь германскими материалами Peterssoft....- Вы, что на этот самый BZF E в Германии сдавать собираетесь? Или этот экзамен одинаковый в Австрии и Германии,
или он во всей западной Европе одинаковый?
Я установил на компе Peterssoft.... в английском варианте(официально через их сайт, но, кажется, по-дешевле было, около 120евро).
Там есть и теор вопросы/ответы по VFR и IFR Communications. Но кроме этого необходимо еще практическую (устную) часть сдавать в специальной конторе
- про это MTU подробно объяснял выше в этой теме. Как Вы с этим собираетесь обходиться?

В принципе, я мог бы Вам дать материалы Peterssoft.... по радиообмену, но только, похоже, "выдрать" их из программы не удасться. Есть, конечно, вариант
делать PrtSc и сохранять через графический редактор в файл, но вопросов там довольно много, и такой способ будет слишком утомительным.
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Всех с праздником!

Skydelta, хотелось бы еще кое-что уточнить.

1) Я так понял, что теор экзамен в Австрии сдают НЕ на компьютере, а местному инструктору, имеющему соответствующие полномочия?
1а) Какой процент правильных ответов считается "зачетным" в Австрии? ( в Германии - 75% и надо выбирать из 4-х вариантов ответов)


Да, так же 4 варианта (я оговорился про 3) и 75%. Сдают на компьютере по вот такой программе
Ссылка
в местном аэроклубе и местному же инструктору. Потом подписанный экзаменационный формуляр отсылают в центральный аэроклуб.
Но сдавал я собственно не по программе, а по своему переводу. В смысле вопросы я выбирал по программе, а потом смотрел на распечатанный перевод в английском варианте. Причем инструктор в довесок добавил мне вопросов, которые по его мнению были наиболее важные. Так что получилось намного за сотню.

Anonymous писал(а):

2) Практический экзамен Вы сдавали до теоретического? И зачетный полет 50км самостоятельно или 100км с инструктором тоже?
(в Германии к такому зачетному полету допускают только после сдачи теории и радиообмена и лишь потом, к практическому экзамену)

Да, практику сдавал до теории. Навигационный полет по треугольнику на мотопланере сдавал тоже до теории. В общем к моменту сдачи теории практика у меня была полностью закрыта.
К слову сказать радиообмен как отдельная дисциплина при полетах по VFR и только в пространстве G не нужен. У меня проверили только радиообмен в рамках полетов на неконтроллируемых аэродромах, отдельного допуска у меня нет.

Anonymous писал(а):

3) Насчет радиообмена
Вы интересуетесь германскими материалами Peterssoft....- Вы, что на этот самый BZF E в Германии сдавать собираетесь? Или этот экзамен одинаковый в Австрии и Германии,
или он во всей западной Европе одинаковый?

В Германии собираюсь, т.к. живу в Германии сейчас и состою в местном аэроклубе. Экзамен вроде одинаковый.
К тому же у нас скоро будут клубные курсы радиообмена.
Тут собственно такое дело. Сейчас у меня есть допуск на т.н. touring motorgliders, с весны его не будет после конвертации моей национальной лицензии в тип EASA. Так вот, чтобы его возобновить, нужно в том числе получить и лицензию на радиообмен, а так же подтвердить знание воздушного пространства и навигации в контролируемых пространствах (что и входит в этот BZF).
Эту самую лицензию на английский радиообмен можно получить где угодно насколько я знаю, если она признается EASA.

Anonymous писал(а):

Я установил на компе Peterssoft.... в английском варианте(официально через их сайт, но, кажется, по-дешевле было, около 120евро).
Там есть и теор вопросы/ответы по VFR и IFR Communications. Но кроме этого необходимо еще практическую (устную) часть сдавать в специальной конторе
- про это MTU подробно объяснял выше в этой теме. Как Вы с этим собираетесь обходиться?

В принципе, я мог бы Вам дать материалы Peterssoft.... по радиообмену, но только, похоже, "выдрать" их из программы не удасться. Есть, конечно, вариант
делать PrtSc и сохранять через графический редактор в файл, но вопросов там довольно много, и такой способ будет слишком утомительным.


Ну собственно так же как MTU, наш клуб после проведения курсов и после того, как станет ясно, что все готовы к экзамену, подаст заявку в этот самый орган по радиосвязи и там мы все будем сдавать. В моем случае это будет проходить в Бремене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB