Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обучение полетам на планере в Германии
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Илья Нехамин
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2011 1:19 am    Заголовок сообщения: Обучение полетам на планере в Германии Ответить с цитатой

Отчет для тех, кто хочет научится летать на планере и рассматривает вариант обучения в Европе.

Найти хорошую информацию об обучении за границей не легко, я начал с того, что опросил по е-мэйлу пилотов, чьи адреса были в рейтинге ФАИ. Спасибо всем кто ответил - вы помогли определиться!

Есть несколько возможностей где учиться, как я выяснил, но:
1. Лицензии пилотов выдаваемые в России действуют только в России (а без лицензии не возможно в дальнейшем арендовать планер). Стоимость обучения - около 120-130 тыс.руб Друзья планеристы, российские инструктора, если я не правильно понимаю, поправьте в комментариях. Мне в самом деле, не очень хотелось ехать в отпуск в Орел, Казань, Новосибирск или Владикавказ.
2. Международную лицензию ICAO можно получить закончив обучение в Киеве. Обучение там вроде бы даже дешевле, чем в России и Европе.
3. Можно учиться в США - на английском, но обучение до получения лицензии ориентировочно 6000 USD.
4. Можно учиться во Франции, но экзамены на французком. Цен не узнавал.
5. Можно учиться в Германии - обучение и экзамены на немецком или английском. Я выбрал именно этот вариант. Обучение около 2500 евро, платишь за фактическое время полета. Можно учиться в несколько приездов, например, в течение двух лет.

Есть несколько возможностей обучения в Германии:
1. Здесь можно посмотреть список клубов, в которых организовано непрерывное обучение каждый день за деньги http://www.segelflug.de/schulen.html
2. Здесь можно посмотреть список клубов в которых в основном можно учиться бесплатно, но в основном по выходным http://www.bwlv.de/links/vereine.html Переезжаешь в Германию на сезон и учишься.
3. Я выбрал школу http://www.dassu.de/ потому что она в Альпах. Как оказалось выбрал очень удачно - отличная команда инструкторов и человечная организация в целом на аэродроме. Альпы просто потрясающе красивые, да и Баварские деревушки поражают красотой - цветы везде.

Распорядок дня в Dassu - школа работает каждый день с мая по сентябрь (расшифровывается как Немецкая Альпийская Планерная Школа) очень простой:
1. 8:00 открывают ангар, пилоты - студенты и инструктора выводят нужное количество планеров. Количество планеров и инструкторов достаточно, чтобы учить одновременно 8 человек начального уровня на ASK-13, число планеров в ангаре: ASK-13 - 4 шт, К-8 - 6 шт, ASK-21 - 2 шт. Там еще куча планеров, которые для обучения ни к чему, ну и ремонтируется еще сколько-то.
2. короткий брифинг - распределение инструкторов по студентам. Инструктора сам ты выбрать не можешь, но инструктора в основном очень сильные. Все инструктора, с которыми мне пришлось полетать были очень хорошими, интересными людьми. Наиболее сильными инструкторами оказались - Michael Dom, Wilfried Helnz, Klaus Kohler. Они не вмешивались в управление без крайней необходимости, давали делать свои собственные ошибки. Как правило, на один планер не более двух студентов, инструктор тоже на двоих. Обычно оба ученика успевают сделать максимальное количество учебных полетов - 8 за день, даже если час паришь в термиках или динамике.
3. Пообедать можно в кафе на аэродроме. Я на самом деле там же и завтракал. 10 евро за обед.
4. Летный день заканчивается когда налетал предельные 8 взлетов-посадок - ограничено законом, либо около 20:00. Затраты на полнокровный летный день до упаду - порядка 80-100 евро. Если погода слабая делаешь больше затяжек на лебедке, если сильная, налётываешь больше часов - а деньги примерно одинаковые получаются.
5. Во время отдыха от полетов все студенты и свободные пилоты помогают возвращать планера на старт. Планера по рулёжке буксируются электромобильчиками для гольфа. Ну и возвращают троса на старт обычным автомобилем Audi A8.
6. Лебедка успевает сделать около 130-150 затяжек за день, параллельно работает аэробуксировка одним или двумя мотопланерами.
7. Отмывание планеров от мошек, закрытие ангара в 20:00 - 21:00.
8. Празднование, если кто-то сдал какой-нибудь экзамен - с Баварским пивом, естественно. Я пил безалкагольное - оно тоже отличное.

Хорошее время для обучения май-сентябрь. Местные пилоты говорят, что чаще сильная термичная погода с высокой базой бывает в мае. Один месяц за лето бывает дождливый, всегда разный. Мы попали в такой дождливый месяц. В этом году это был июнь. Все равно учиться получалось и даже получалось парить. У меня самый длительный полет был 2:40 - летал туда-сюда по долине от хребта к хребту - что, конечно не много для планера, но не плохо после 15 дней дождей.

Посмотрите одноминутное видео - я смонтировал так, что виден весь процесс обучения. ВИДЕО Заодно реклама нашего дельтаклуба )) Если кто уже видел - привожу здесь, чтоб легче было найти.
Ну и 25 фотографий: ФОТО

Обучение требует 5-8 недель, я отмечу основное (в зачетной книжке около тридцати разных упражнений и зачетов):
1. полеты с инструктором на двухместном планере планере ASK-13- обучение технике взлета и приземления, отработка обрыва троса на затяжке. Затяжки соответственно на лебедке.
2. зачет по приземлению
3. самостоятельные полеты в термиках на одноместном планере K-8 (летаешь в долине аэродрома - в долине аэродрома в прямой видимости руководителя полетов), налет 4 часов
4. ряд упражнений с инструктором - обучение полетам в динамике, отработка штопора, бокового скольжения, переход на стеклопластиковый планер ASK-21
5. налет 25 часов (15 из них обязательно одиночный налет можно на K-8, можно на ASK-21)
6. Тренировка аэробуксировки, если хочешь, чтобы в лицензии было разрешение на аэробуксировку.

Для допуска к одиночным полетам нужно предоставить медицинскую справку flight medical class 2 (подробности ниже).

Для получения международной лицензии PPL-C ICAO, которая дает право летать во всем мире кроме России нужно:
1. Сдать теоретический экзамен в Мюнхине. Экзамен проходит каждый понедельник, можно и нужно записаться заранее (за месяц, два). Вопросы можно учить по программе: https://www.peterssoftware.de/eng/products/details/exam_ppl_a_c_d_e_und_n.html
- я покупал её. Изучать можно по оксфордскому курсу подготовки к экзамену на PPL. Для допуска к экзамену нужно предоставить справку о несудимости (см. ниже). Теоретический экзамен можно сдавать в любой момент обучения.
2. Сдать практический экзамен. Экзаменатора приглашают на аэродром когда ты выполнил все упражнения и налетал часы. Экзамнатор, как правило, может приехать в течение 8 рабочих дней.

Медицина:
1. Нужно пройти осмотр офтальмолога - с ними договаривалась секретарь школы, потому что по английски они не говорят - 65 евро
2. Нужно пройти осмотр на получение flight medical class 2, у Monika Schrank, Nonntal 8 in 83471 Berchtesgaden. Her phonenumber is 08652 5593 это не далеко от Зальцбурга. Ей даешь справку от офтальмолога, она проверяет буквально все остальное. - 80 евро.

требования к здоровью:
http://www.euro-pilot.com/class_2_medical_certificate.php
в очках летать можно, моя жена училась летать на 4 месяце беременности - тоже не проблема

Справка о несудимости police clearance- порядок получения:
1. Заказать справку в МВД ГИАЦ - для москвичей Колобовский пер.8 - это бесплатно, делают месяц.
2. Оплатить пошлину на апостиль (это такая печать, заменяющая легализацию документов) - 1500 руб
3. Прийти через месяц, получить справку о несудимости, отдать её в то же окошко с квитанцией - апостиль ставят неделю
4. Справку с апостилем отнести переводчикам, которые делают нотариально заверенный перевод на немецкий - делают 1 день, 1000 руб.
5. Эту справку пытаться впарить немцам, если не прокатит, идти к переводчикам и нотариусам в Германии.

Проживание - не проблема в центре Унтервёссена есть бюро туристической информации, где можно узнать о свободных отелях и комнатах, их море. Мы жили где подешевле:
Кемпинг: http://partner.camping.info/germany/bavaria/camping-zellersee-19044?onMap=1
● Camping Zellersee - кемпин хороший - душь, кухня, стиральная машина, WiFi, тишина и озеро
● Zellersee Weg 3
● 83259 Mettenham-Schleching
- 5 километров от аэродрома по шоссе
стоимость от 7 евро с человека (можно за 30-40 на двоих-троих снимать трейлер там же). Если жить в палатке - 5 евро за палатку в сутки и 5 евро за человека.

Не думайте, что я кого-то заманиваю, просто хотелось, чтобы вся эта информация, на сбор которой я потратил кучу времени пригодилась кому-то ещё.

Наши первые впечатления, когда мы приехали в Унтервёссен были такими:
“Тяжела судьба русского туриста - куда ни приедешь просто не верится что такое возможно..., чтобы было так хорошо” граф Баранов

Если чувствуете потребность, пишите мне на мыло dobrolet1 САББАКА МЭЙЛ ТОЧКА РУ я отвечу.
Вернуться к началу
MTU
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2011 6:51 pm    Заголовок сообщения: Я вам там мейл черкнул Ответить с цитатой

Сам летаю в Германии. До этого два сезона в Хорнберге, теперь они зачем-то закрыли обучение, поэтому как раз подыскиваю альтернативу. Так же хотелось бы полетать в компании, чтобы нескучно по вечерам было Smile
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получается цена в Германии такая де как в Австрии. А мне сказки рассказывали, что в Германии в 2 раза дороже Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
94-й
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень понравилось! Спасибо за науку! Какнть таки надо собраться и пройти по Вашим стопам... Удачи!
Вернуться к началу
Xannon
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2012 8:41 pm    Заголовок сообщения: HimRLwUCGztevC Ответить с цитатой

Thank God! Someone with brinas speaks!
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2012 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему апостиль на справку ставить это лишнее. У нас с товарищем в Австрии без него приняли. Не думаю, что в Германии все сильно отличается.
Кстати, не совсем понял, при чем тут PPL, когда идет речь про обучение на планере? У них же вроде планер под GPL попадает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2012 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skydelta писал(а):
По-моему апостиль на справку ставить это лишнее. У нас с товарищем в Австрии без него приняли. Не думаю, что в Германии все сильно отличается.
Кстати, не совсем понял, при чем тут PPL, когда идет речь про обучение на планере? У них же вроде планер под GPL попадает?



Уважаемый Skydelta, уважаемые другие пилоты-планеристы!
Хотелось бы найти аэроклуб в Европе рядом с горами, где можно пройти обучение, сдать экзамены на английском языке и получить лицензию пилота-планериста. Из сообщений на форумах и email–общения с теми, кто уже пробовал пройти этим путем, сложилось впечатление, что лучше всего это сделать в Германии и Австрии (есть еще очевидный вариант - Англия, но там проблемы с погодой и гор настоящих нет. На saon.ru вычитал, что в Испании есть клубы, которые фактически являются английскими и обучение и экзамены проводят по английской программе, но там самолетный форум, про планеры пока ничего конкретного узнать не удалось). Некоторые пилоты-планеристы успешно и с удовольствием прошли обучение, сдали практический и теоретичевкий экзамены на английском (в Австрии и Германии), большое им спасибо за полезную информацию и советы, но, к сожалению, мне не удалось связаться ни с одним человеком, который бы довел дело до получения лицензии PPL пилота-планериста. Если кто-то смог это сделать, поделитесь информацией.
Еще вопрос - какая все-таки лицензия нужна: PPL или GPL, и какая между ними разница?
Буду благодарен за любую полезную информацию и советы по этим вопросам.
Дмитрий.
Вернуться к началу
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2012 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я довел и получил GPL. Налетал 76 часов.
GPL это general pilot license, самая базовая лицензия. Полеты по ПВП, вне ограниченных зон, т.е. воздушное пространство G.
В Австрии ( не знаю как насчет Германии) можно сделать т.н. MIM - Motorsegler im Motorflug, дополнение к лицензии "Мотопланер в моторном полете", которое по сути является вариантом PPL но в применении к мотопланерам. Иными словами можно летать по приборам и залетать в ограниченные пространства. Правда еще надо сдать радиообмен на английском. Т.е. говоря по-простому берешь Diamond Dimona и летишь куда хочешь. Он формально мотопланер, но по сути самолет. Стоит этот MIM порядка 1500евро.
PPL это Private pilot license. С ней можно летать на самолетах не только по ПВП но и по приборам и залетать в зоны, и садиться в аэропортах, короче максимум возможностей. Но и стоит она подороже, от 6000 евро. Ну и не планерная она, а самолетная. Имея GPL, PPL потом получить проще. Да и вообще это уже один шаг до ATPL - air transport pilot license.
По моему что в Австрии, что в Германии в любой клуб можно поступить и учиться. Надо исходить из того, где удобнее остановиться по-моему. А время надо выбирать весной, так как по опыту проще с инструкторами и погода почти всегда есть.

По тому клубу, где я учился (Ried-Kirchheim) могу сказать, что русских они берут. До Альп там 35 км по прямой. Парк техники очень хороший. Правда лебедки нет. Билеты, переведенные на английский есть. Вот два уже обучились включая меня, третий вроде собирается этой весной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казак



Зарегистрирован: 09.10.2010
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2012 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skydelta писал(а):
Да и вообще это уже один шаг до ATPL - air transport pilot license.

Шаг уж очень широкий получается. Smile Главное штаны не порвать Smile

Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skydelta



Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщения: 17
Откуда: Hamburg

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй да Smile я имел ввиду CPL
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 12:58 pm    Заголовок сообщения: обучение в dassu Ответить с цитатой

Добрый день!
Заканчивается мое прибывание в Унтервёссене, хочу подвести итоги.
Завершил этапы A и B меньше чем за 3 недели, налетал около 10 часов из них около 3 часов соло (всего порядка 100 стартов). Изучил аэробуксировку.
Так же большую часть упражнений для уровня C тоже выполнил.

Весь процесс происходит именно так, как и описал топикстартер. Огромное ему спасибо за развернутый отчет.
С погодой не повезло, для парения она не подходит, но для обучения и полетов по кругу в самый раз. Хотя 15 го марта дней была мега погода и народ делал дистанции по 1000 км.

Всем рекомендую побывать тут.
Вернуться к началу
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 8:07 pm    Заголовок сообщения: Re: обучение в dassu Ответить с цитатой

Дмитрий писал(а):
Добрый день!
Заканчивается мое прибывание в Унтервёссене, хочу подвести итоги.
Завершил этапы A и B меньше чем за 3 недели, налетал около 10 часов из них около 3 часов соло (всего порядка 100 стартов). Изучил аэробуксировку.
Так же большую часть упражнений для уровня C тоже выполнил.

Весь процесс происходит именно так, как и описал топикстартер. Огромное ему спасибо за развернутый отчет.
С погодой не повезло, для парения она не подходит, но для обучения и полетов по кругу в самый раз. Хотя 15 го марта дней была мега погода и народ делал дистанции по 1000 км.

Всем рекомендую побывать тут.

Мало коротких рекомендаций. Не хватает своего мнения. Своего видения.

Одни корпят, пишут отчеты, а другие всего пару абзацов и все. Я уверен на 100% - так поступать не стоит. Интернет это не библиотека, а некая база знаний в которую надо контрибутить по возможности.

Некоторые с Чемпионатов мира пишут, а тут первоначальное обучение и такая сестра таланта в итоге.

P.S. Собственно, я уже это говорил, но, видимо, неочевидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир Безруков
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 11:20 pm    Заголовок сообщения: Дмитрий сориентируй на счет бюджета, если не сложно!!! Ответить с цитатой

Дмитрий сориентируй на счет бюджета, если не сложно!!! И фоты Very Happy !
Вернуться к началу
Владимир Безруков
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 11:27 pm    Заголовок сообщения: Хотя на счет фоток туплю на страничке нашел кое-что :-))) Ответить с цитатой

Хотя на счет фоток туплю, на страничке в vk нашел кое-что Smile))
Вернуться к началу
Владимир Безруков
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 11:42 pm    Заголовок сообщения: Все таки лебедка существенно повышает продуктивность! Ответить с цитатой

Все таки лебедка существенно повышает продуктивность обучения и значительно снижает стоимость обучения! Эх! Ждем с нетерпением Игоря!!! [/img]
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB