Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Набор группы первоначального обучения на планере типа А-1.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Московская область
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TSM
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 5:55 pm    Заголовок сообщения: Набор группы первоначального обучения на планере типа А-1. Ответить с цитатой

Представляется возможным принять участие в обучении полетам на планере первоначального обучения типа А-1 в летом 2010 г. на условиях долевого участия покрытия расходов на выполнение этого.

Программа
подготовки планеристов в кружках первичных организаций ДОСААФ.

1. Общие указания.
Планерные кружки создаются с целью дать обучающимся основы авиационных технических знаний и первоначальных летных навыков.
Руководителем кружка является инструктор-планерист-общественник, кандидатура которого утверждается областным комитетом ДОСААФ.
Инструктор планирует работу кружка в соответствии с настоящей программой. Если группа не имеет планера, то учеба ограничивается прохождением теоретической части программы.
Обучаться в планерных кружках могут члены ДОСААФ в возрасте не моложе 15 лет, независимо от пола, годные по состоянию здоровья к полетам на планере и имеющие образование, обеспечивающее усвоение теоретической части программы.
Общее руководство и контроль над работой планерных кружков осуществляет ближайшая учебно-авиационная организация ДОСААФ (аэроклуб, авиаклуб, планерная станция).

2. Указания по теоретической подготовке.
Инструктор обязан:
- отлично знать содержание предметов;
- изучать обучаемого, определять его способности, осуществлять индивидуальный подход к каждому;
- планировать последовательность прохождения и организации занятий, готовиться к ним, иметь конспект для проведения занятий;
- строить свои занятия так, чтобы отработать тему в установленное время.
Каждый обучаемый несет личную ответственность за свою подготовку и должен всемерно добиваться повышения ее качества самостоятельной работой.
Учебная работа проводится:
- в часы занятий под руководством инструктора;
- в остальное время путем самостоятельной подготовки.
Расписание учебных занятий составляется вперед на полмесяца (месяц) вперед и объявляется не менее как за три дня до начала занятий.
Численность группы не должна превышать 25 человек.

3. Методика проведения занятий.

Основной формой организации учебной работы является урок, который проводится в виде лекции или практического занятия.
Лекция состоит из:
- вводной части;
- рассказа (объяснения) преподавателя (инструктора);
- заключительной части.
Вводная часть лекции служит для подготовки обучаемых к лучшему усвоению новой темы и увязки ее с предыдущим занятием.
Инструктор начинает занятие с проверки усвоения обучаемыми материала прошлого урока. Усвоение проверяется путем устного опроса нескольких человек. Она не должна занимать более 10 минут. Каждый обучаемый должен быть опрошен по каждому основному разделу программы не менее одного раза, а оценка усвоения должна быть проставлена в классный журнал.
При получении неправильного ответа инструктор должен опросить нескольких обучаемых и, если обнаружится, что тема усвоена неудовлетворительно большинством, организовать дополнительные внеплановые занятия.
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.
Лекция составляется в точном соответствии с программой.
Инструктор должен связано, последовательно, живо и убедительно передать проходимый материал, умело увязав новый с предыдущим, дать возможность курсантам записать основные формулы, определения, выводы и чертежи в свои конспекты. В заключительной части занятий инструктор указывает тему следующего занятия и дает задание для самостоятельной проработки. Особо успевающим может дать дополнительное задание для более углубленного изучения темы. Со слабо успевающими организовать дополнительное занятие или консультацию.

4. Программа теоретической подготовки.
Тема 1. История развития и современное состояние планеризма 2 часа.
Тема 2. Воздушная среда, физические свойства воздуха 2 часа.
Тема 3. Подъемная сила и лобовое сопротивление. 2 часа.
Тема 4. Полет планера 4 часа.
Тема 5. Устойчивость и управляемость планера 2 часа.
Тема 6. Техника полета на планере. 4 часа.
Тема 7. Основные понятия о конструкции планера 2 часа.
Тема 8. Эксплуатация планера и его хранение 2 часа.
Всего: 20 часов.

Тема 1. История развития и современное состояние планеризма. (2 часа).

Планеризм, его спортивно-оборонное и народно-хозяйственное значение. Возникновение планеризма в России и за рубежом. Основные этапы развития и достижения советского учебного и спортивного планеризма. Планеризм в настоящее время. Задачи советских планеристов.


Тема 2. Воздушная среда, физические свойства воздуха. ( 2 часа).

Атмосфера и ее строение. Основные физические свойства воздуха: давление, температура, плотность. Спектр обтекания воздухом различных по форме тел при движении их в воздухе. Измерение скорости и высоты полета.
Роль русских и советских ученых в развитии современной авиационной науки.

Тема 3. Подъемная сила и лобовое сопротивление. (2 часа).

Понятие о законе Бернулли, профиль крыла. Обтекание профилированного крыла воздушным потоком. Возникновение подъемной силы. Сила лобового сопротивления и ее составляющие (сопротивление профильное и индуктивное), сила полного сопротивления воздуха.
Факторы, влияющие на величину полного сопротивления воздуха (величина, форма и положение тела относительно направления воздушного потока, скорость потока, плотность воздуха).
Коэффициенты Сy, Cx, Ca. Угол атаки крыла, поляра крыла.

Тема 4. Полет планера (4 часа).

Осуществление взлета планера при помощи резинового шнура. Горизонтальный полет планера при наличии постоянной тяги (на буксире). Планирующий полет на планере. Угол планирования. Аэродинамическое качество планера. Зависимость угла планирования от аэродинамического качества. Скорость планирования. Дальность планирования. Вертикальная скорость снижения. Парящий полет планера. Посадка планера. Посадочная скорость. Силы, действующие на планер при спирали. Характеристика штопора.

Тема 5. Устойчивость и управляемость планера. (2 часа).

Центр тяжести планера и его оси вращения. Понятие о продольной устойчивости. Действия рулями высоты. Понятие о путевой устойчивости. Действия рулями поворота. Понятие о поперечной устойчивости. Действия элеронов. Взаимодействие рулей. Положение центра тяжести планера относительно САХ в процентах.

Тема 6. Техника полета на планере. (4 часа).

Балансировка планера, ее цель и методы выполнения. Пробежка на планере, ее цель и методы выполнения. Зависимость эффективности рулей от скорости движения планера. Подлет планера. Полет планера по прямой. Ошибки, допускаемые при выполнении полета по прямой.
Развороты на планере. Скольжение и его применение. Влияние бокового ветра на полет и посадку.

Тема 7. Основные понятия о конструкции планера (2 часа).

Классификация планеров по назначению, конструкции и материалам.
Основные элементы планера и их назначение: крыло, балка, центральная ферма, хвостовое оперение, посадочная лыжа или колесное шасси, управление, оборудование.

Тема 8. Эксплуатация планера и его хранение (2 часа).

Основные повреждения планера. Виды ремонтов. Материалы, применяемые при ремонте планера. Инструмент и приспособления, применяемые при ремонте планера.
Хранение планеров на складах, в ангаре и на открытом воздухе, в собранном и разобранном виде.
Учет налета планера и его ремонтов. Ведение формуляра.
Вернуться к началу
TSM
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 10:01 pm    Заголовок сообщения: Программа наземной и летной подготовки на одноместном планер Ответить с цитатой

Программа наземной и летной подготовки.

Полеты на учебном планере на ровной местности.

Цель. Выработать последовательность действий при подготовке к полету и после полета. Научить выполнять полеты на ровной местности.

Наземная подготовка – 17 часов 30 мин.
Количество пробежек - 15-20
Количество подлетов и полетов - 32-42.

Упражнение 1а.
Проверка знания материальной части планера и порядок его осмотра.

Цель. Проверить и закрепить знание материальной части планера и порядка его осмотра.
Время. 2 часа на группу.
Место. Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. Занятия проводит инструктор задавая вопросы о летно-технических данных планера, устройстве его основных частей и органов управления. После опроса обучаемые осматривают планер в установленной последовательности и докладывают инструктору о замеченных неисправностях и мерах для их устранения.
Условия выполнения. Обучаемый должен знать материальную часть планера, уметь производить осмотр. Знать правила эксплуатации и подготовки его к полетам.

Упражнение 1б.
Выработка навыков в обращении с планером на земле.

Цель. Научить обучаемого обращаться с планером на земле и транспортировать его.
Время. 2 часа на группу.
Место. Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. Мнструктор объясняет правила обращения с планером при транспортировке с точным указанием где можно и где нельзя браться за него, мерам предосторожности в сильный ветер. Практически осуществляет передвижение планера, а в условиях ангарного хранения – выводку и заводку.
Условия выполнения. Обучаемый должен хорошо знать как правильно обращаться с планером на земле при подготовке его к полету.

Упражнение 1в.
Разбивка старта и организация полетов.

Цель: научить обучаемых разбивать старт и выполнять обязанности при производстве полетов.
Время: 3 часа на группу.
Место: планеродром.
Порядок выполнения. Инструктор производит выводку планера на планерородром, где практически изучает разбивку старта, отрабатывает с обучаемыми выполнение обязанностей сопровождающего планер за крыло, команды по натягиванию амортизатора, доставки планера к месту старта.
Условия выполнения. Обучаемый должен уметь правильно производить разбивку старта и выполнять все команды инструктора.


Упражнение 1г.
Отработка последовательности действий обучаемого при подготовке к полету и после полета.
Цель: Приучить обучаемого к установленному порядку действий и осмотрительности перед полетом и после полета.
Время: 2 часа на группу.
Место: Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. Инструктор объясняет и практически показывает обучаемым последовательность действий при подготовке к полету и после полета. Указывает на необходимость отработки установленного порядка действий перед полетом и после полета, при этом уделяет особое внимание осмотрительности. Затем поочередно тренирует обучаемых в выполнении установленных действий.
Условия выполнения. Обучаемый должен четко знать и практически выполнять все
действия перед полетом и после полета.

Упражнение 1д.
Наземная подготовка к освоению действий рулями.
Цель: Научить обучаемого правильно сидеть в кабине и действовать рулями управления планером.
Время: 2 часа на группу.
Место: Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. В начале занятий инструктор показывает, как нужно действовать рулями управления. Затем практически заставляет каждого обучаемого садиться в планер и действовать рулями.
Условия выполнения. Обучаемый должен отлично выполнять правила посадки в планер, правильно и своевременно действовать рулями управления.

Упражнение 1.
Балансировка планера для освоения действий рулями управления.
Цель: Научить обучаемого своевременно замечать отклонения планера и своевременным действием рулей удерживать его в нормальном положении.
Время: 30 мин. на каждого обучаемого.
Место: Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. Планер устанавливается строго против ветра на приспособление, позволяющее производить отклонения планера от горизонтального положения. Обучаемые поочередно садятся в кабину и, используя эффективность рулей от встречного ветра, удерживают планер от кренов.
Для предотвращения падения планера на крыло назначаются дежурные на консоли крыла. Обучаемый, сидящий в кабине, должен смотреть на горизонт, замечать появление крена, отклонение от заданного ориентира и своевременными действиями рулей восстанавливать нарушенное равновесие.
Условия выполнения. Обучаемый должен своевременными действиями рулей удерживать планер без крена в заданном направлении.

Упражнение 2а.
Наземная подготовка к выполнению пробежек.
Цель: Изучить технику выполнения пробежек.
Время: 2 час на группу.
Место: Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. Инструктор объясняет обучаемым технику выполнения пробежек и поведения планера при этом.
Условия выполнения. Обучаемый должен твердо знать технику выполнения пробежек.
Упражнение 2.
Пробежки на планере.
Цель: Научить обучаемого вести планер по прямой без кренов.
Время: 15-20 пробежек каждого обучаемого.
Место: Планеродром.
Порядок выполнения. Пробежки выполняются при условии видимости горизонта и скорости ветра не более 4 м/сек. Старт разбивается в установленном порядке. На верхней поверхности крыла планера устанавливается деревянная рейка. Инструктор объясняет, как на пилота действует сила инерции в начале движения планера, причину увеличения эффективности рулей и действия пилота планера при пробежке планера. Затем производит показную пробежку, объясняя, как надо выполнять упражнение, проверяет правильность расчета натяжения амортизатора. Затем в установленной пробежку выполняют обучаемые.
При посадке в кабину очередного обучаемого инструктор приказывает ему установить руль высоты нейтрально и требует не отклонять его в течение всей пробежки.
Условия выполнения. Обучаемый должен на пробежке не допускать движения ручкой «на себя» и «от себя», своевременно замечать и исправлять возникающие крены и выдерживать прямолинейное движение на заданный ориентир.

Упражнение 3а.
Наземная подготовка к выполнению подлетов с установленным рулем высоты и выполнением посадки.
Цель: Научить обучаемого правильным действиям рулем высоты и выполнение посадки.
Время: 2 часа на группу, 3-4 тренировки на обучаемого.
Место: Планеродром, в кабине планера, установленного на штырь.
Порядок выполнения. Планер устанавливается на штырь. У консолей крыла и у хвоста выставляются дежурные. Дежурные у крыла удерживают планер от кренов. Дежурный, находящийся у хвоста, в зависимости от положения руля высоты изменяет положение планера.
Инструктор садится в кабину планера и показывает положение капота относительно горизонта (соответствующее планированию), направление взгляда, объясняет правила распределения внимания и действия рулем высоты по мере приближения планера к земле. Обращает внимание на темп выбора ручки «на себя» и положение ее в момент призимления.
Инструктор объясняет, как планер будет реагировать на чрезмерно резкие или вялые движения рулем высоты, а также на другие возможные ошибки, приводит примеры последствий при потере скорости, крутого планирования и других ошибок.
Обучаемые, соблюдая порядок действий при подготовке к полету, по очереди садятся в кабину и, действуя рулем высоты, тренируются в плавном уменьшении угла планирования, имитируя посадку планера. Тренировка продолжается до полного усвоения.
Условия выполнения. Обучаемый должен правильно реагировать рулем высоты на вводимые отклонения и уметь производить посадку.

Упражнение 3.
Полеты для освоения действий рулем высоты при производстве посадки.
Цель: Дать тренировку в действиях рулем высоты при выполнении посадки. Закрепить навыки в умении устранять крены и выдерживать направление. Познакомиться с ощущением подлета.
Количество подлетов: 10-15 на одного обучаемого.
Место: Планеродром.
Порядок выполнения. Упражнение отрабытывается при силе ветра не более 4 м/с. Перед подлетом инструктор устанавливает руль высоты нейтрально и обращает внимание обучаемого на то, чтобы он в полете устраняя крены, не отклонял руль высоты. Обучаемый по команде инструктора «Старт» производит отцепку планера от стопора и выполняет подлет. При подлете обучаемый устраняет возникающие крены, сохраняет направление и внимательно следя за приближением земли, плавно выбирает ручку «на себя» - производит посадку.
Обучаемому разрешается подряд выполнять не более четырех подлетов.
Условия выполнения. Обучаемый должен своевременно исправлять возникающие крены, выдерживать прямую на ориентир и уметь производить посадку.

Упражнение 4а.
Наземная подготовка к выполнению полетов для освоения действий рулем высоты на взлете и переводе в угол планирования.
Цель: Дать обучаемому необходимые навыки в выполнении взлета, своевременного перевода в угол планирования.
Время: 2 часа на группу, 2 тренировки на обучаемого.
Место: Планеродром, у планера.
Порядок выполнения. В начале занятий инструктор, пользуясь моделью планера, разбирает все этапы взлета и порядок перевода планера в угол пданирования. Объясняет технику выполнения перечисленных элементов, увязывает ее с теорией полета.
Затем занятия проводятся у планера установленного на штыре. Сидя в кабине планера, инструктор объясняет и практически показывает технику выполнения перечисленных элементов. Перечисляет и показывает ориентиры, служащие для определения угла планирования, а также разъясняет, как нужно распределять внимание при выполнении того или иного элемента полета.
После инструктора в кабину садятся обучаемые в установленной очередности. Инструктор тренирует их, требуя запомнить ориентиры, определяющие угол набора и угол планирования, порядок распределения внимания и необходимые действия рулями в соответствии с с различными этапами и положения планера. При второй тренировке инструктор усложняет задание путем дачи различных вводных и соответственно изменяя положение планера.
Условия выполнения. Обучаемый должен твердо знать технику выполнения взлета и перевода в угол планирования.

Упражнение 4.
Полеты для освоения действий рулем высоты на взлете и переводе в угол планирования.
Закрепление посадки.
Цель: Научиться выполнять взлет. Переводить планер в угол нормального планирования, выдерживать прямую и производить посадку с правильным профилем.
Количество полетов: на каждого обучаемого 20 – 25.
Место: Планеродром.
Порядок выполнения. Первый полет выполняет инструктор с целью определения натяжения амортизатора и показа техники выполнения взлета, перевода в угол планирования и посадки. Затем полеты выполняются обучаемыми. Инструктор внимательно следит за действиями обучаемого и по мере усвоения им техники полета постепенно увеличивает высоту, тщательно отрабатывая правильный профиль взлета, своевременный перевод в угол планирования и технику выполнения посадки. Подряд обучаемому разрешается выполнить не более четырех полетов.
Условия выполнения. Обучаемый должен выполнить три последних полета полета с оценкой не ниже «хорошо».

Упражнение 5.
Зачетное упражнение.
Цель: Проверить усвоение всех элементов прямолинейного полета.
Количество полетов: 2 на обучаемого.
Место: Планеродром.
Порядок выполнения. Обучаемый выполняет прямолинейный полет на ровной местности.
Условия выполнения. Обучаемый должен выполнить полеты по нормативам программы с оценкой не ниже «хорошо».

Нормативы оценок программы.

Элемент полета «отлично» «хорошо» «посредственно»

Взлет нормального профиля с меньшим углом с большим углом

Переход в угол своевременный ранний поздний
планирования

планирование
направление точное отклонение +_ 5 отклонение+_10
крены, град. отсутствуют кратковременные 5 кратковременные 10
скорость заданная повышенная малая

Посадка
Начало выравнивания 2м 3м 4м
Начало выдерживания 0,5м 0,75м 1м
Приземление 0,1м 0,2 м 0,3м
Пробежка (направление) 0 +_ 5 град +_ 10 град
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Московская область Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB