Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Забугорное пилотское в России
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 10:43 am    Заголовок сообщения: Забугорное пилотское в России Ответить с цитатой

Здравствуйте.

У меня есть вот такой вопрос по поводу бумажек.
Я сейчас живу в Дании и полтора года назал начал тут летать на планерах. За два сезона получил пилотское, много стартов и дцать часов налёта. В этом году успел полетать в Альпах вокруг Систерона во время курса "Полёты в горах", где накатался с инструкторами и сам полетать успел. Этой зимой собираюсь пройти курс и сдать экзамен на радиолицензию, чтобы общаться с диспетчерами и парить в контролируемых зонах.
Я тут в Дании не навсегда и скоро нада будет возвращаться домой. У меня тут ещё один сезон впереди есть, а вот потом загадка.
Так вот загадка в том, что если я захочу летать в России, то я бы хотел летать у вас в Орле, так при этом мне придётся все свои бумажки типа пилотского, медикал, радиолицензии и логбука закинуть на полку и начинать обучение с нуля? Я просто наслышан про КУЛПы, про нормы, про бумажкократию и т.д. У меня друг начал летать в Пахомово в этом сезоне. Говорит дорого дико, да и обучение довольно сильно отличается. Результат конечно не очень, наверное...

И даже если поставить вопрос так. Я могу приехать на недельку и полетать в России самостоятельно на планере?
И вот даже вот так, как иностранные пилоты-планеристы летают на планерах в России, или они вообще не летают?

Дома в России я только пару раз катался в Дракино на Як-52 с пилотажем и прыгнул там же с парашютом с 900 метров. Было это в 2007-8 годах, о планерах в то время не думал, мечтал о моторчиках скоростях и аэробатике:) Счас же унесло под облака безповоротно.

Буду оч. рад если кто-нибудь разъяснит ситуацию.
Владимир

П.с: Не могу зарегистрироваться на форуме. Говорит, что введите код с картинки, а сама картинка не грузится. И как будто внасмешку ниже приписано: "Если у вас проблемы со зрением..." Smile
Вернуться к началу
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 6:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Забугорное пилотское в России Ответить с цитатой

Доброго времени суток, Владимир!

wasp писал(а):
пилотского,

Если задаться этой целью, возможно валидировать зарубежное в российское. По 328 приказу. В ВКК Росавиации. Положительные прецеденты были.

Только реализовать право Private PIC планёра в зарубежном смысле (бесприбыльно перевозить пассажира) теоретически, пожалуй, возможно лишь на частном планёре с гражданской регистрацией.

Орловский клуб фунционирует в системе РОСТО. По её положениям, на перевозку нужен инструкторский допуск (рейтинг).

wasp писал(а):
медикал,

К примеру, я не слышал о документах, по которым можно зачитывать зарубежную "медицину" в качестве российской. Соответственно, надо пересдавать.

wasp писал(а):
радиолицензии

не нужна

wasp писал(а):
логбука

Можно продолжать вести свой. В Орловском ЦПАК несколько человек ведут записи в зарубежные лётные книжки.

wasp писал(а):
начинать обучение с нуля

На усмотрение инструктора(-ов).

Читающие этот форум орловские инструктора меня поправят, а я сам думаю, что достаточно справедливо обученных зарубежом пилотов рассматривать на общих основаниях.
То есть, через программу ввода в строй (которую ежегодно проходит каждый) сообразно подтверждённому лётному опыту:
- "Бронзовый бадж" (есть не во всех странах), грубо говоря, аналогичен российскому третьему разряду.
- "Серебрянный бадж" ФАИ - примерно равен второму разряду.
- "Золотой бадж" ФАИ - первому разряду.
- "Золотой с брилиантами" - "Мастер спорта".

Программы ввода в строй достаточно формализованы КУЛПом. Электронную версию упражнений и программ КУЛПа размещаю во вложении к этому сообщению. Документ в Excel. На первой вкладке расшифровка номеров упражнений. На последней - программы лётного обучения (syllabus) /ввода в строй для соответствующих разрядов и званий.

wasp писал(а):
обучение довольно сильно отличается.

да, различается.

wasp писал(а):
Я могу приехать на недельку и полетать в России самостоятельно на планере?


Опять же, меня, надеюсь, поправят, но я думаю, что в Орле такое маловероятно. Недели маловато будет.

Во-первых, полную неделю непрерывно клуб работает нечасто. Как правило, только во время соревнований и сборов.

Во-вторых, для "соло" нужна "медицина". В Москве, к примеру, прохождение медкомиссии занимает не один день. Так что, в случае, если на полёты есть всего неделя, в клуб стоит приезжать уже с готовой российской медкомиссией.

В-третьих, обозначенный в Вашем сообщении существующий лётный опыт представляется как "парение в районе аэродрома". То есть, примерно, советский третий разряд. Ему соответствует программа ввода в строй по второму разряду. Освоить полностью эту программу за неделю полётов, с моей точки зрения, представляется маловероятным. Но дойти в ней за неделю до самостоятельного полёта в зону - вполне возможно.

wasp писал(а):
как иностранные пилоты-планеристы летают на планерах в России

Если это происходит с целью участия в официальных соревнованиях из календарного плана ФАИ, то при наличии у спортсмена:
- действующей спортивной лицензии ФАИ,
- квалификации, аналогиченой советскому первому спортивному разряду (FAI Golden Badge) и выше,
- страхового договора на технику
к тренировочным и спортивным полётам, вероятно, допустят без проверок.

В противном случае, через серию контрольных (dual) и самостоятельных полётов, по стандартным упражнениям КУЛП в количестве, определяемом по усмотрению инструктора.

wasp писал(а):
или они вообще не летают?


У примеру, в ЦПАК второй сезон на постоянной основе летает немец
Вольфганг. Он сейчас работает в России. К моменту начала полётов в Орле, в Германии у него было заметное количество лётного опыта, в том числе и на одноместных планёрах. В Орле, на до-обучение его взяла к себе ведущий инструктор клуба. Переобучение на российскую планерную специфику шло достаточно сложно. Тем не менее, в конце прошлого сезона Вольфганг уже участвовал в региональных соревнованиях на СуперБланике L23 ( http://www.orel-cpak.narod.ru/champ/MSK2008/Day1.htm ) Вылетел самостоятельно на одноместном Янтаре он только в этом сезоне.
Думаю, при желании, Вы можете узнать от него лично все "за" и "против" миграции из зарубежного планерного клуба в российский.



kulp.zip
 Description:

Download
 Filename:  kulp.zip
 Filesize:  59,74 KB
 Downloaded:  1194 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и круто в Орле! Особенно про инструктора- цену набивал или как?
Главное планку не опускать, а то прибыль маловата будет.
Вернуться к началу
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линар, огромное спасибо за ответ!
Тут конечно есть о чём задуматься...

На счёт валидации пилотского я вспомнил что где-то на форумах читал как люди это делали с PPL. Что типа там меня никто не ждёт и надо будет сильно попотеть. То что преценденты были звучит не очень весело, потому как это получается, что там непросто всё.

На счёт пассажирокатания тут проще. Отлетал 50 часов самостоятельно, полетал с инструкторами программку по пассажирокатанию и готово.

На счёт медицины понятно, что на английском мою не поймут и нада делать её опять. Кстати на какой срок делается медицина? Тут если молодой, то на 5 лет, постарше - на 2 года, а пожилым каждый год надо к врачу, который уполномочен выдавать такие справки.

Про то что радиолицензия не нужна я тож слыхал. У вас в процессе обучения есть подготовка к работе с радиостанцией или оно всё само по ходу? Тут к этому серъёзно относятся. Без лицензии нельзя даже прослушивать частоты! Те кто обучается конечно болтают по радио с клубом и другими планерами на своей частоте, но с диспетчерами других аэропортов и вышек ни-ни!

Программа ввода в строй это конечно серъёзная штуковина. У нас нет бронзового диплома ФАИ, а до серебрянного мне надо только 50км маршрут зарегистрировать. Получается я пилот третьего разряда, но я не понял из файла как определить сколька мне надо отлетать с инструктором до того как я смогу летать сам. Подскажите куда там смотреть на последней вкладке.
Здесь в начале сезона все отлётывают как минимум 2 полёта с инструктором. Сначала конечно инструктора друг с другом полетают и друг-дружку проверят а потом уж остальных начинают Smile. После этих контрольных полётов если ты ничё не подзабыл и летаешь адекватно тебе разрешают летать без проблем. А отчего не разрешать-то? Человек же получил пилотское, значит в своё время отлетал программу и летать умеет.

На счёт зарубежных пилотов тоже невесело, я-то думал можно будет как зарубежный пилот полетать хотя бы по-началу, но и тут не судьба. Кстати меня местные спрашивали о том можно ли полетать в России на своих планерах. Приехать на что-то вроде летнего лагеря. Им по душе, что у нас просторы и теоретически можно летать далеко.
Пойду их огорчу.

В Европах на счёт этого всего проще. Когда я летал в Систероне, моё пилотское и логбук никто не спрашивал вообще. После первого полёта инструктор сказал, что я могу летать сам хоть завтра, но я не стал, потому как местность незнакомая, да и в горах в первый раз. Только в последний день сел в ихнюю кошку Ls4 и по известным уже тропинкам походил.

А вообще, было бы здорово, если бы в Россию было просто приезжать планеристам из других стран. И обмен опытом и все дела. Я думаю у нас много хороших мест. Счас вот вспоминаю облака дома. Красивые...и думаю а ведь раньше я и не знал, что там +4 или +5 Smile
В Дании хорошие облака редкость. Вокруг много воды, от которой мало толку, а только бриз. Да и ветер тут дует неслабый, термики вытянуты. Но и это ещё не всё. На карте http://farm3.static.flickr.com/2686/4081186780_255cbb3928_b.jpg видно, что почти над всем островом Копенгагенская ТМА, так что без радио особо высоко и не полетаешь даже если и облака супер. Поэтому надо зимой получить радио и в следующем сезоне попробую облетать остров.
Столько проблем в Дании для планеризма и вода и погода (вообще я считаю датских планеристов самыми оптимистичными людьми. Когда в Германии люди не летали по маршрутам из-за того, что кромка "низкая", наши по 120 километров наматывали, потому что дома такая погода редкость Smile) и зоны но здесь клубов больше чем в России наверное. Про планера уж молчу. Парадокс.
Вернуться к началу
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот она, шутка года: "Столько проблем в Дании для планеризма" Laughing

А как там у вас обучение строится?
Есть клубный сайтик? посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wasp писал(а):
То что преценденты были звучит не очень весело, потому как это получается, что там непросто всё.


На форуме авиации общего назначения это кто-то проходил и описал.
Какой-то набор бумаг надо в ВКК послать и подождать. Экзамены сдавать, как я понял, не пришлось.

wasp писал(а):
На счёт пассажирокатания тут проще. Отлетал 50 часов самостоятельно, полетал с инструкторами программку по пассажирокатанию и готово.


В России это тоже возможно. По программе так называемых "инструкторов-общественников". В Орле, те, кому приспичило кого-то покатать - уже ввёлся по этой программе, кого хотел покатал и успокоился Smile . Но входные требования по налёту и разряду здесь конечно жёстче, чем просто 50 часов.

wasp писал(а):
Кстати на какой срок делается медицина?

Срок варьируется в зависимости от ведомства места прохождения. По линии ГА комиссия обычно действительна на два года.

wasp писал(а):
Получается я пилот третьего разряда, но я не понял из файла как определить сколька мне надо отлетать с инструктором до того как я смогу летать сам.

Для третьего разряда лучше даже не смотреть - там дофига и больше Smile Разумнее отлетать в след. сезоне в Дании или где-то ещё треугольный маршрут от 100 км и получить серебрянный бадж ФАИ.
Это будет хорошо соответствовать нашему уже второму разряду (на который у нас летают самостоятельный треугольник в 114 км на Бланике).
"Ввод в строй" спортсменов второго разряда проходит по программе подготовки первого разряда. Далее см. КУЛП -> Упражнения КУЛП-ПАСО 86 -> "V Спортсмены первого разряда" -> "Тренировочные полёты". Согласно таблице, первый самостоятельный ("тренировочный") полёт по кругу происходит после 6 полётов с инструктором (1 зона + 5 кругов). А первый самостоятельный в зону - после 8-ми (1зона + 5кругов+ 1зона +1зона) с инструктором.

Да, конечно, КУЛП писали давно в расчёте на "бесплатность" полётов, и потому он избыточен. Но, так же, как в странах под EASA инструктора обязаны руководствоваться JAR-ами, иначе лишат лицензии; так и в России - инструктора под РОСТО обязаны руководствоваться КУЛПами. Изменение КУЛПов назрело давно, но пока они не изменены - они действуют такие какие они есть.

wasp писал(а):
Кстати меня местные спрашивали о том можно ли полетать в России на своих планерах.

По идее, при условии соблюдения лётных правил страны пребывания, полёты на технике заруб. регистрации с соответствующим стране регистрации пилотским, согласно ICAO должны быть более либеральными, чем "гостевые" на арендованной местной технике.

За обозримый мной период сезонов с 05 по 09 года в Орловский клуб пришло семь зарубежно-обученных пилотов. Четверо "влились": Лада, Илья, Вольфганг, я. Трое "отскочили": Дмитрий, Иосиф и один австралиец (подзабыл, как его звали).

Так что просто, когда определишься, приезжай в Орловский клуб, посмотри, полетай. Понравится - оставайся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 2:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шутки шутками, а 90% стартов у нас в клубе не дольше 5-7 минут. У меня счас чуть больше 200 стартов и 62 часа налёта. В Систероне летал по 4-6 часов в день и за неделю удвоил свой налёт, о-как! Лебёдка даёт 300-400 метров высоты и если учесть бриз и ветер, то долго на этом не полетаешь. Хорошая погода над взлёткой - редкость. Когда говорю хорошая погода - подразумеваю, что термики есть мин. 1 м/сек и на них можно улететь Smile Вода сносит всё. Порой за день есть всего час чтобы улететь от воды в глубь острова. Это около 12-13 часов. До этого воздух не нагрелся, после этого бриз накатывает и остаётся наблюдать красивые облака вдалеке Smile
Ну если сравнивать положения дел, то здесь полётов много, но они сильно ограничены погодой, а вот у нас судя по тому что я вычитал получается погоды должно быть немало, а ситуация с полётами обратная. В одном случае уже ничего не поделаешь, а в другом случае нипанятна.

На счёт обучения попробую рассказать в кратце, но с ценами (я сравнивал с Пахомовскими и обуевал).
Приходит человек в клуб и говорит: "Хочу летать на планере!" Ему говорят: "Не вопрос!Вот тебе студенческий логбук (160 крон Smile)". Платишь клубные взносы ежемесячно (~700 крон/месяц), либо сразу за год (~5700 крон), что дешевле. Приходишь в лётные дни, когда есть инструктор и летаешь с ним по программе. Все полёты включены в клубный взнос. Полёты в нашем клубе на Twin Astir (мышцы накачать перед соло Smile)
Программа разбита на 2 части: полёты с инструктором (А) и самостоятельные полёты (В). В каждой части несколько норм как например тут норма А11 последняя А перед соло
Вобщем приходит студент когда есть полёты и летает с инструкторами. Полёты каждые субботу, воскресенье и с мая по сентябрь по вечерам в среду. Полёты отменяются если дождь (ливни не в счёт, они быстрые и после них очень хорошо обучать новичков потому что воздух оч. спокоен) и сильного ветра (>10 м/сек). Стоит сказать, что здесь нет зон вокруг аэродромов. Взлетел и летай на здоровье. Поэтому если есть термики, то инструктора помогут забраться повыше и дать полетать подольше, а-то от 5-минутных полётов человек устаёт морально. Некоторые катают студентов далеко если погода позволяет. Когда люди видят как далеко они могут летать, энтузиазм возвращается Smile
Инструкторов у нас человек 10. Есть First Instructors есть Help Instructors. Хелп инструктор может только обучать и ставить простые отметки типа взлёт-посадка-ОК, спирали-ОК, но не все. Контроль и важные отметки типа штопор и т.д. в логбуке может ставить только первые инструктора. Насколько я понял чтобы стать хелп инструктором нужно скока-то налёта, пройти курс и всякие мелочи, а чтобы стать первым надо быть хелпом скоко-то времени потом ещё один курс пройти.
Перед первым соло надо сдать мини-экзамен типа встречные планера расходятся направо, моторные безмоторным уступают и т.д. Ещё надо перед соло сделать медикал. Если не больной, то сдал ЭКГ, пошёл к пилотскому врачу, который тебе удобнее (это в принципе обычный врач, тока он ещё имеет право проверять пилотов. Не важно каких - любых) и заплатил денюжку за медикал, это около 2000 крон. В нашем клубе соло летают на Astir CS и после 5 часов соло можно пересесть на DG-100 и продолжать на нём.
Перед тем как получить пилотское надо сдать теорию. Курс обычно идёт зимой в своём же клубе и его читают пилоты клуба. Он состоит из теории полёта (куда дёргать ручку, как выходить из штопора), аэродинамики (что происходит на крыле), метеорологии (фронты, явления), человеческая физиология (кислородное голодание, самочувствие), законы (бумажки, как летать и где летать нельзя). В апреле сдаешь тест (500 крон). Он на датском, я там вешался, но сдал с первого раза Smile
После сданной теории надо отлетать все упражнения, налетать мин 8 часов соло, сделать мин 30 соло стартов и можно сдавать практику. Это минимум 4 вылета. Два с инструктором и 2 соло. Там скажут какие упражнения делать, но студент должен показать, что он посадит планер безопасно, обычно прерываешь упражнение и говоришь, всё предельная высота - идём на посадку. В итоге получаешь пилотское типа такого

За оформление пилотского налог ~1000 крон.
Вот и всё - ты пилот! Теперь ты можешь летать самостоятельно на планерах к которым есть допуск.

Чтобы получить допуск к новому планеру надо обычно иметь определённый налёт. Наш клуб маленький и планеров не много, поэтому ими дорожат и налёт нужен повыше. После Twin Astir, Astir CS чтобы пересесть на DG-100 надо мин 5 часов соло и 500 крон на амортизацию планера единожды, чтобы пересесть на DG-300 надо 25 часов соло и 1000 крон, на LS4 тоже 25 часов и 1000 крон. На Duo Discuss с мотором надо мин 75 часов соло, несколько посадок в поле (чтобы знать что человек не поламает планер) и 3000 крон потому что планер 2005 года. Больше планеров нет, есть частные DG-400, Nimbus-3 и групповая Dimona, которая в принципе может тягать планера, но этим у нас занимается редко, потому как мало человек имеют право это делать.
Кстати по правилам обучение может проводиться только одним методом старта. У нас - лебёдка. Это и дешевле и взлёт-посадка лучше оттачиваются. Я перед соло имел 55 взлётов, что своеобразный рекорд в клубе. Но обычно на это уходит около 70-100-бесконечно. После получения пилотского можно обучиться на буксировку. Это занимает минимум 8-9 стартов с инструктором и 2 соло старта. По деньгам ~1500 крон.
После этого пилоты летают как хотят. Являясь членом клуба человек платит ~700 крон в месяц и летает скока душе угодно. За время полёта оплаты нет. Мож есть за тахочасы на дуо, но я пока до него не дорос - не знаю. Конечно если много пилотов в один и тот же день (а обычно это так, потому что все приезжают когда погода хорошая, а она тут редкость Wink) то планером надо делиться со всеми. У нас очерёдность выбирается жребием.
В принципе если хочешь летать надо иметь свой планер и нет проблем. На счёт обслуживания, в клубе есть материал-контролёры (напрямик с датского) которые имеют лицензии и могут обслуживать планера. Всё делается в самом клубе, где есть мастерская. Конечно счас затеялась глобальная перерегистрация с местной системы на общеевропейскую ЕАСА. Много головной боли для этих контролёров, но потом по идее должно быть всем хорошо - деталей не знаю.

Вобщем можете посчитать сколько получается из расчёта 1 датская крона ~6.5 рублей. В принципе платить больше всего надо в начале, потом только клубные взносы и плата за лицензии. Радио, и т.д. Надеюсь не утомил рассказом и было интересно.

На счёт сайтов, они в основном на датском и будут вам малопонятны. Вот например сайт союза планеристов www.dsvu.dk где есть ссылка на список датских планерных клубов http://da.wikipedia.org/wiki/Sv%C3%A6veflyveklubber


П.с: Когда же починят регистрацию?
Вернуться к началу
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 3:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линар писал(а):

Для третьего разряда лучше даже не смотреть - там дофига и больше Smile Разумнее отлетать в след. сезоне в Дании или где-то ещё треугольный маршрут от 100 км и получить серебрянный бадж ФАИ.
Это будет хорошо соответствовать нашему уже второму разряду (на который у нас летают самостоятельный треугольник в 114 км на Бланике).


Честно говоря, не летал я на бланиках, но видел их в Дракино и читал про них. Например, у нас на Astir CS далеко не улетишь, если улетишь то ооочень медленно. Потому что ветра, а на скоростях он теряет высоту ну очень быстро. Против ветра на нём лететь непросто - профиль толстоват и поляра загнута. Мне трудно представить 114 км на бланике с качеством макс. 28 после проблем с Astir CS с качеством макс. 37. Хотя если ветер не сильный и поляра не загнута, то проблем быть не должно.

Линар писал(а):

"Ввод в строй" спортсменов второго разряда проходит по программе подготовки первого разряда. Далее см. КУЛП -> Упражнения КУЛП-ПАСО 86 -> "V Спортсмены первого разряда" -> "Тренировочные полёты". Согласно таблице, первый самостоятельный ("тренировочный") полёт по кругу происходит после 6 полётов с инструктором (1 зона + 5 кругов). А первый самостоятельный в зону - после 8-ми (1зона + 5кругов+ 1зона +1зона) с инструктором.


Я смотрел для второго разряда, уж что-то там многовато. Для первого конечно получше, но всё равно в моём случае получается, что я должен буду отлетать первый разряд по "программе ввода" и считай я в рядах планеристов с первым разрядом, правильно?

Линар писал(а):

Да, конечно, КУЛП писали давно в расчёте на "бесплатность" полётов, и потому он избыточен. Но, так же, как в странах под EASA инструктора обязаны руководствоваться JAR-ами, иначе лишат лицензии; так и в России - инструктора под РОСТО обязаны руководствоваться КУЛПами. Изменение КУЛПов назрело давно, но пока они не изменены - они действуют такие какие они есть.


Что правда - то правда.

Линар писал(а):

По идее, при условии соблюдения лётных правил страны пребывания, полёты на технике заруб. регистрации с соответствующим стране регистрации пилотским, согласно ICAO должны быть более либеральными, чем "гостевые" на арендованной местной технике.


А вот тут получается такая штуковина. Представим, что если мы клубом приедем в Орёл на летний лагерь. Тогда мне можно летать на клубных планерах, а на Орловских нельзя. Вот это парадокс.
Как сочетаются понятия Россия и ИКАО? Россия признаёт/поддерживает эту систему?

Я правильно понял по тому что начитался в инете, что в России нереально иметь свой планер? Он должен быть РОСТОвским, клубным, не суть. И что будут большие проблемы с обслуживанием планеров, если он иностранного пр-ва?
Вернуться к началу
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 4:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wasp писал(а):
Мне трудно представить 114 км на бланике с качеством макс. 28 после проблем с Astir CS с качеством макс. 37. Хотя если ветер не сильный и поляра не загнута, то проблем быть не должно.

Я, для себя, мысленно сравнил описанные датские парительные условия с орловскими - и, пожалуй, орловские, в среднем, получше будут.
По хорошей Орловской погоде ( потоки 2-3 м/c, кромка 1500-2000 метров, ветер менее 20-25 км/ч ), если сильно не косячят, "сотку" на Бланике самостоятельно проходят практически все, кто пытается.

wasp писал(а):
получается, что я должен буду отлетать первый разряд по "программе ввода" и считай я в рядах планеристов с первым разрядом, правильно?

Нет, программа ввода - это только увертюра, а разряд (кроме третьего) нужно заслужить. После программы ввода открывается возможность самостоятельно свободно летать маршруты большей дальности вплоть до конца сезона. А также, участвовать в региональных соревнованиях.
Первый разряд, например, дают за два выполненных маршрута - один на дальность, другой на скорость, совершённых в рамках соревнований ( нормативы разрядов в расчёте на выполнение на планере Янтарь стандартного класса приведены во вложении к этому сообщению ).
Если до конца сезона новый разряд не дался - в начале след. сезона ввод в строй идёт по той же программе, что и уже была.


wasp писал(а):
А вот тут получается такая штуковина. Представим, что если мы клубом приедем в Орёл на летний лагерь. Тогда мне можно летать на клубных планерах, а на Орловских нельзя. Вот это парадокс.

Да. Но парадокса тут нет. Это международная норма, что в мореходстве, что в авиации.
Судно с флагом своего государства и своим экипажем имеет право на перемещение по другому государству.

В России для полётов иностранных возд. судов есть дополнительные ограничения:
- только по МВЛ (международным воздушным линиям)
- с делегированным от Росавиации лидировщиком (лоцманом)
- через международные аэропорты

Но для планеров это абсурд - ну не поднимется планёр на высоту МВЛ физически. И лидировщика просто некуда деть в одноместном планёре , разве что скотчем к балке прикрутить Smile Потому на эти глупости, думаю, нужно просто забить болт.

А более реальные нюансы могут быть, к примеру, такими:
- временный ввоз ВС иностранцем допустим только на опр. срок. По окончании которого, хоть тушкой, хоть чучелом, а ВС должно пересечь границу обратно;
- европейская страховка на планёр скорее всего не действует на территории вне ЕС;
- авиастраховка от ущерба третьим лицам скорее всего также не действует на территории вне ЕС;
- авто-документы на "телегу" к планёру и её техсостояние должны быть в порядке, иначе могут быть проблемы с ДПС;
- метрическая система высоты;
- русский язык в радиообмене;
- квалификация на авиа-буксировку (aero-tow endorsement);
- для авиа-эвакуации с площадки (если нужна) требуется квалификация пилота планёра (aero-retreive endorsement);


wasp писал(а):
Как сочетаются понятия Россия и ИКАО? Россия признаёт/поддерживает эту систему?

Пожалуй, да. Но только в части международных полётов.
А вот внутри страны - Россия действует по своим авиационным правилам. Что допустимо, потому как для внутренних правил страны ИКАО не имеет право требовать, а может только рекомендовать.

wasp писал(а):
Я правильно понял по тому что начитался в инете, что в России нереально иметь свой планер? Он должен быть РОСТОвским, клубным, не суть. И что будут большие проблемы с обслуживанием планеров, если он иностранного пр-ва?

С "партизанским" или "полу-партизанским" способом владения и эксплуатации одиночного планёра больших проблем нет.
Полностью легальное содержание и эксплуатация авиапарка - и непросто, и крайне дорого.



EBCK2006-2010_qf.doc
 Description:

Download
 Filename:  EBCK2006-2010_qf.doc
 Filesize:  45 KB
 Downloaded:  633 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линар писал(а):

Нет, программа ввода - это только увертюра, а разряд (кроме третьего) нужно заслужить. После программы ввода открывается возможность самостоятельно свободно летать маршруты большей дальности вплоть до конца сезона. А также, участвовать в региональных соревнованиях.
Первый разряд, например, дают за два выполненных маршрута - один на дальность, другой на скорость, совершённых в рамках соревнований ( нормативы разрядов в расчёте на выполнение на планере Янтарь стандартного класса приведены во вложении к этому сообщению ).
Если до конца сезона новый разряд не дался - в начале след. сезона ввод в строй идёт по той же программе, что и уже была.

Теперь понятно. А-то и в правду было-бы слишком просто получить первый разряд без соревнований Smile Другой вопрос, что программы ввода довольно длинные и каждый год их отлётывать не понятно зачем. Одного раза должно в принципе хватить. У нас вместо неё два контрольных полёта с инструктором перед началом каждого сезона. Если у человека действующее пилотское (если не летать года три, то его надо снова получать, но по упрощённой программе вроде), то два контрольных вылета по каждому виду старта и человек снова в строю. Все без исключения это проходят. Конечно есть отдельные требования к поддержанию действительности пассажирокатания и пр.

В клубе не оперируют такими понятиями как спортивные разряды. Многие летают на своих планерах для удовольствия и не учавствуют в соревнованиях. Например у нас в клубе на DG-400 летает пенсионер (тут не стоит представлять типичного российского пенсионера). Он живёт недалеко от взлётки и когда хорошая погода летает, благо планер может самостоятельно стартовать.

На счёт иностранных планеров в России в принципе всё логично, но если среди условий будет русский язык по радио, то никому кроме меня это не интересно. Они по-русски знают только "На здоровье", "Водка", "Спасибо", "Да" и "Нет". Некоторые "До свидания" ну и немного мата из-за меня. Врядли это сильно поможет в разговорах по радио Smile

На счёт содержания планеров конечно невесело.
Спасибо огромное за разъяснения, Линар! Теперь понятно, что чтобы было проще надо получать ФАИшные регалии. Есть к чему стремиться в следующем сезоне Cool
Вернуться к началу
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wasp писал(а):
Многие летают на своих планерах для удовольствия и не участвуют в соревнованиях

Поначалу мы все тоже так думаем. До первых соревнований. А потом за уши не оттянешь, дай только погоняться.

wasp писал(а):
Они по-русски знают только "На здоровье", "Водка", "Спасибо"...

Этого вполне достаточно Smile Думаю, найдут общий язык с руководителем полётов Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линар писал(а):
Поначалу мы все тоже так думаем. До первых соревнований. А потом за уши не оттянешь, дай только погоняться.

Я-то тоже люблю погоняться. Вот во внесезонье от кондора не оттащишь Smile

Линар писал(а):
Этого вполне достаточно Smile Думаю, найдут общий язык с руководителем полётов Very Happy

Ну с руководителем полётов понятно, а вот по-радио довольно конструктивный диалог получится Laughing
Вернуться к началу
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Вт Дек 08, 2009 7:51 pm    Заголовок сообщения: to wasp Ответить с цитатой

Спасибо за подробный рассказ. Было интересно ознакомиться ))
У нас обучение по КУЛПу. Тут я ничего прибавить к рассказу Линара и содержанию КУЛПа не могу )
Погода в Орле, действительно, очень выгодно отличается от датской. Парение возможно с апреля по октябрь. Особенно хорошо весной – и кромка и потоки что надо. Впрочем, и летом неплохо. Сентябрь-октябрь год на год не приходится, но и в это время бывают неплохие деньки.
Если начать обучение весной и летать интенсивно (что зависит от наличия времени и средств, а также отсутвия запретов на полёты), то за первый год обучения можно даже пройти программу 1 и 2 года и сдать на 2 разряд. Лично я за 1 год успел получить третий разряд и начал занятия по программе 2 года. Вот тут-то погода и закончилась. В этом году летать начал поздно, в конце июня, соответственно, пока ввёлся, прошёл программу 2 года наступил октябрь. Сделал 1 попытку самостоятельно пройти треугольный маршрут 114 км на 2 разряд, но угнездился на площадку. Больше в этом году парительной погоды не было, но желающие могли полюбоваться осенними красотами в районе аэродрома.
Из техники в Орле только Бланики и Янтари-стандарты + один 2б. Новой матчасти нет и, наверное, не предвидится. Первоначальное обучение, разумеется, на Бланиках, потом можно пересесть на Янтарь. Для этого нужно получить 2 разряд и налетать на Бланике в совокупности не менее 75 часов, по-моему (если ошибаюсь, то старшие товарищи меня поправят).
Подъёмы - только аэробуксировка Вильгой. Лебёдки нет и я не знаю, есть ли вообще где-либо в России старты с лебёдки.
Цены получаются, насколько я могу судить, где-то в 2 раза дороже, чем в Дании (6900х6,5=44850), но это по 1 году. Потом дорого обходится ввод в строй, а парение уже дешевле, ну, и дальше, смотря сколько налетаешь. Конечно, «Являясь членом клуба человек платит ~700 крон в месяц и летает скока душе угодно» - это здорово. В России такого нигде нет. Увы..
Частных планеров в Орле нет, да и насколько сложно будет стать обладателем такого и его эксплуатировать можно понять, полазив на любом из авиафорумов.
Из приятного ещё можно добавить про наличие хорошего инструкторского состава и относительно большой (по меркам России) и дружной планерной тусовки.
В целом, можно сказать, что орловский клуб, как и весь планерный спорт в России, скорее живёт вопреки и несмотря, чем благодаря. Но полёты идут, соревнования проводятся. Будем надеяться на лучшее. Smile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 2:59 pm    Заголовок сообщения: Re: to wasp Ответить с цитатой

Арсений писал(а):
В этом году летать начал поздно, в конце июня, соответственно, пока ввёлся, прошёл программу 2 года наступил октябрь.

Вот этот момент меня конечно не радует. Каждый год вводиться и каждый год летать упражнения с инструктором. При том что это недёшево. По-моему, это как будто каждый год переобучаться и пересдавать на водительские права - доказывать что ты не верблюд и не забыл как взлетать, парить и садиться.

Арсений писал(а):

Из техники в Орле только Бланики и Янтари-стандарты + один 2б. Новой матчасти нет и, наверное, не предвидится. Первоначальное обучение, разумеется, на Бланиках, потом можно пересесть на Янтарь. Для этого нужно получить 2 разряд и налетать на Бланике в совокупности не менее 75 часов, по-моему (если ошибаюсь, то старшие товарищи меня поправят).

Наверное потому что нет и не предвидится новой техники на Бланике и надо по 75 часов отлётывать пока не пересядешь. У нас, кстати, такая заморочка на счёт этого. Отлетал на Twin Astir с инструктором весь курс, вышел на соло и с этого момента летаешь на Astir CS и других одноместных, а чтобы опять летать на твине надо налетать 50 часов соло и получить лицензию на пассажиров. Но в логбуке написано, что ты можешь летать на твине (имеется ввиду можно одному, но с пассажиром только при наличии лицензии). Эта заморочка - правило нашего клуба. Он у нас единственный планер для обучения студентов и им дорожат, потому что если повредят планер, все студенты и инструктора сидят сложа руки, смотрят на красивые кумулусы и точат зуб на того кто повредил.

Арсений писал(а):

Подъёмы - только аэробуксировка Вильгой. Лебёдки нет и я не знаю, есть ли вообще где-либо в России старты с лебёдки.

А это очень большое упущение. Я вот смотрю на питерском форуме люди чего тока не придумывают, и моторы приделывают к чему только можно и всё что угодно. Не понимаю почему бы им не построить лебёдку? Это же возможно. Грузовик, рама, двигатель ~150-200 л.с., барабаны, система управления. Конечно, можно посмотреть на аналоги, я уверен зарубежные клубы могут поделиться информацией и помочь. Надо будет подтвердить конструкцию расчётами, но за зиму это сделать должно быть реально.
Одна лебёдка с двумя тросами даст огромный выигрышь в цене на старт и не надо будет долго ждать старта. Особенно ценно это будет тем, что привлечёт безденежную молодёжь. Студентам нужно много полётов по кругу, так почему бы это им не дать? Конечно тем кто уже летает по большому счёту это не интересно, им нужен тягач, который гарантированно оттащит их в подъём и оттуда уже плясать.
Если будет много студентов и потом соотв. много пилотов, то оба способа старта будут друг друга дополнять. Так тут и делается. Студенты на лебёдке, пилоты кстати тоже если погода хорошая и можно с неё улететь, но в основном на тягаче. (В нашем клубе конечно все на лебёдке, и редко-редко кто на тягаче)
Конечно мож я не учитываю бюрократию, которая встанет на пути. Я не в курсе, можно ли вообще в России использовать лебёдку для старта и что там в бумажках про это написано. Ещё конечно зависит от того хотят ли клубы чтобы было больше пилотов. Если им по душе то, что летают только состоятельные (читай немолодые и довольно занятые), то и спору нет.

Арсений писал(а):

Из приятного ещё можно добавить про наличие хорошего инструкторского состава и относительно большой (по меркам России) и дружной планерной тусовки. В целом, можно сказать, что орловский клуб, как и весь планерный спорт в России, скорее живёт вопреки и несмотря, чем благодаря. Но полёты идут, соревнования проводятся. Будем надеяться на лучшее. Smile)

Конечно грустно смотреть на планеризм в России из Дании, вдвойне грустнее, когда сравнишь население этих стран, и вчетверне когда сравнишь территорию. Но летать всё равно хочется.
Вернуться к началу
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 11:41 pm    Заголовок сообщения: Re Ответить с цитатой

[/quote]Вот этот момент меня конечно не радует. Каждый год вводиться и каждый год летать упражнения с инструктором. При том что это недёшево. По-моему, это как будто каждый год переобучаться и пересдавать на водительские права - доказывать что ты не верблюд и не забыл как взлетать, парить и садиться.
Цитата:

Такая система осталась с советских времён, когда бензин лился рекой и всё было бесплатно. Безусловно, это в пользу безопасности полётов после 6-месячного перерыва. Но и перегиб существует. Кругов слишком уж дофига. А штопорная контрольная и самостоятельная, однозначно нужна. И парение с посадкой на площадку за пределами аэродрома. Остальное можно по усмотрению инструктора в зависимости от результатов. Но пока КУЛП никто не отменял.

Что до лебёдки, то, безусловно, дешевле и с ней быстрее и выгодней наматывать круги. Почему нет - я не в курсе. Возможно из-за стоимости и какой-нить сертификации.. Я не интересовался этим вопросом. В ДОСААФных клубах просто в принципе ничего нового не приобретается, да и средств, видимо, нет, используется советский задел. А про Питер - спросите у питерских. )

Ещё конечно зависит от того хотят ли клубы чтобы было больше пилотов.
Цитата:

Конечно грустно смотреть на планеризм в России из Дании, вдвойне грустнее, когда сравнишь население этих стран, и вчетверне когда сравнишь территорию.
Цитата:

Дело в том, что законодательство в России в области малой авиации и, в том числе, спортивной таково, что в частном порядке ничего организовать практически невозможно. Оно фактически носит запретительный характер. И государственной поддержки никакой нет, как и какой-либо вразумительной программы развития. Не интересно это нашим чиновникам и депутатам, не нужно. У них другой интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB