Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чемпионат Мира среди юниоров / JWGC Leszno 2013

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июл 26, 2013 11:14 pm    Заголовок сообщения: Чемпионат Мира среди юниоров / JWGC Leszno 2013 Ответить с цитатой

Новости сегодняшнего дня двумя словами — Лена в Лешнó.

Лена это российская планеристка, а Лешнó это польский городок — являющимся одним из центров мирового планеризма. Завтра состоится торжественное открытие Чемпионата мира среди юниоров — JWGC Leszno 2013 (страница в Фейсбуке).

Появление Елены Егоровой (Elena Egorova) на Чемпионате крайне значительное событие для российской планерной жизни; до этого наша страна лишь однажды была представлена на соревнованиях юниоров. В 90-х годах это был это Сергей Клюев (тот, кто занял 4 место на закончившемся неделю назад Чемпионате Европы).

Причина этого проста — средний возраст пилота-планериста в нашей стране неуклонно увеличивается. Это касается и других авиационных дисциплин. А новых пилотов появляется очень мало.

Поддержим Елену, которой, объективно говоря, придется очень сложно — среди её соперников и соперниц (юниоры по определению ФАИ это молодые люди обоих полов до 25 лет) есть такие, которые судя по их налёту живут в планере. Есть даже такие, которые к своим 22 годам налетали маршрутов общей протяженностью до 60 тысяч километров!

На фото Лена около Янтаря в ЦПАКе. Фото - Юрия Ромашина.



Эта же публикация в

Уважаемые планеристы и им сочувствующие, если вы имеете аккаунты в данных социальных сервисах, то сделайте Like, share и прочее что найдете нужным. Это важно. Ну и на самих страницах Федерации в ВК и ФБ по возможности скажите Like/Мне нравится. Дело несложное, а увеличит распространения этой информации. ФБ так вообще это крайне необходимо, потому что его встроенных механизм чего показывать/не показывать базируется на активности вокруг него.


Последний раз редактировалось: leksey (Сб Июл 27, 2013 8:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Июл 27, 2013 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, понимаю что вы там заняты выше крыши. Но размести, пожалуйста, фото. И что-то кратко напиши. Тему на форуме я уже создал Smile

А то я уже дошел до того, что начал выпрашивать у Katja Soikkeli https://www.facebook.com/katjasoikkeli ваши фото. Это финская девочка, которая освещает в интернете JWGC.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ершов И



Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Сб Июл 27, 2013 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Результаты смотреть тут: http://www.soaringspot.com/jwgc2013/results/ или на официальном сайте чемпионата: http://www.jwgc2013.eu/

Лена, мы все за тебя болеем!!! Главное - верь в себя! Ты способна на многое!!! Удачи!!!

P.S. С мухами на крыле повнимательнее. Они в Польше ядрёные!!! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Июл 28, 2013 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, отпишись-покажись, пожалуйста, как у вас там чего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соревнования юниоров в Польше продолжаются. Хотя до полётов в клубном классе пока дело не дошло: сегодня, а также в предыдущие два дня соревнования были отменены по погоде. Вчера так вообще ожидали бури. К слову, во французском Виноне она причинила серьезный ущерб на планерном аэродроме. Картинки оттуда http://stressfrei.livejournal.com/19636.html

В дни официальных тренировок, предшествующих началу соревнований, Лена прошла пару маршрутов, немного изучив район полётов. Флайткомпьютер настроен (наша команда использует Oudie 2 от компании выпускающей SeeYou), структура местного воздушного пространства в него загружена. Вокруг Лешно достаточно много зон ограничений полётов, действующих на разных высотах, поэтому надо понимать, до сколько и от скольких MSL можно, а куда лезть не стоит. К тому же, организаторы соревнований, не стесняясь, прокладывают задания через них.

На фото Лена позирует в своём планере Cirrus с соревновательным номером 3 на киле.

Поскольку фонарь откинут, можно наблюдать что находится “под капотом” у планера. Масса трубочек это статическая и динамическая проводка анероидно-мембранных приборов (указателя скорости, высотомера, вариометров). Изогнутая тяга идущая поверху — управление климат-контролем, в просторечии именуемая передней форточкой.



Эта же публикация в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе организаторов JWGC сделал страницу для нашей команды. Почти у всех команд есть страницы в ФБ.

https://www.facebook.com/pages/Russian-Junior-Gliding-Team/427012487417035
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Пт Авг 02, 2013 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет, всем! Интернет здесь достаточно медленный и «не всегда», так что заранее прошу прощения за оперативность. Официальные цифры, очки, места и треки вывешены на официальном сайте Чемпионата, так что здесь лишь зарисовки «наземной команды».

Дорога к месту проведения Чемпионата заняла три дня – первый день потратили на дорогу от Москвы до деревеньки Копачи, что недалеко от белорусско-литовской границы. Второй день почти полностью ушел на пересечение границы сквозь строй бастующих литовских пограничников, пропускающих по три машины в час. Впрочем, границу пересечь смогли не все – сыр с одноименного бутерброда попытались пригласить на сан контроль. Однако в составе человека он препятствий уже не вызвал и мы, помахав напоследок недоеденным хлебом – въехали в Евросоюз!
К концу того же дня, забрав в Вильнюсе у Игоря Волкова вывезенный накануне Cirrus – пересекли условную границу Польши.



Планерная телега оказалась с норовом, раскачивая машину из стороны в сторону уже на скорости 87 км/час. Поэтому финальный бросок к месту проведения чемпионата больше походил на пробег «Европа на скорости 85 км/ч». Из-за ограничения скорости выбрали «Кратчайший» с точки зрения навигатора путь. Однако чем дальше от Варшавы, тем уже становилась дорога и извилистее казались улочки транзитных поселений. Проехав очередной городок, оставшийся памяти как «17 левых поворотов», навигатор был перестроен на автомагистрали. Пусть не сильно быстрее, но без необходимости вписывать 8-ми метровый прицеп в узкие повороты.
Наконец догорающий закат ознаменовал прибытие к месту назначения!



В сгустившихся сумерках прицеп был наскоро выставлен на аэродроме в самом, как показалось в темноте, подходящем месте.
Утро встретило нас прохладой и бегающим организатором, который тщетно пытался выяснить – кто бросил прицепы перед шатрами команд. Неопределенно хмыкнув в ответ на вопрос – не знаем ли мы владельцев, быстро стыканули планер и вывезли на оказавшуюся в 50-ти метрах официальную парковку пустую телегу Цирруса и Дуо Дискус, задержавшийся с Чемпионата в Острове.
Вернувшийся организатор внимательно осмотрел освободившееся от телег пустое место, собранный планер, наши каменные физиономии и, пробормотав нечто польское и энергичное, вычеркнул что-то из своего блокнота. Нашу маленькую сборную он запомнил крепко и уже никогда и ни с кем не путал Cool



Из прицепа Дискуса было подрезано водило, что позволило с пафосом таскать планер без участия человека. Хотя в итоге появилось несколько пилотов, таскающих планера «по-нашему, по-Орловски» придерживая его за крыло.



Облетанный Cirrus занял свое, не очень законное, место на краю стоянки, с внешней стороны конуса, обозначающего ее конец. Пока организатор набирал в грудь воздуха, чтобы одним мощным напутствием переставить нас куда-нибудь – мы быстро обросли соседями, также не обнаруживших место на маленьком пятачке стоянки. Шумно выдохнув и махнув блокнотом, организатор скрылся по своим делам. Дорожка из медленно оседающей пыли указывала сложную траекторию этого энергичного, но очень занятого человека.
Сама стоянка разбита на две части: для тех, кто разбирает планера на ночь и убирает их в прицеп и тех, кто хранит их на улице.



Прицепы здесь ночуют разные, от шикарных ослепительно блистающих белизной дорожных лайнеров до «бочек Диогена».



«Уличные» планера в большинстве хранятся под чехлами, что явно положительно сказывается на сохранности покрытия.



Продолжение следует…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Авг 02, 2013 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!

Судя по сайту компетишена, у Лены сегодня (2 августа) площадка около нп. Wydorowo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vladimir
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Авг 03, 2013 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пишите ещё! Интересно!

П.с: у нас такой-же трейлер для лс4, с ним быстрее 90 кмч по спидометру не получается, он уходит в расколбас. Да и с другой стороны, в европах с трейлером максимум 70 кмч на загородных дорогах и 80кмч на автострадах, так что гонять некуда да и незачем Smile
Вернуться к началу
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя. Это очень важная просьба. Касается этого ЧМ, равно как и всех остальных национальных и международных компетишенов.
Нужно наснимать видео с ЧМ. Которое потом может быть использовано в ПилотТВ.
30-60 минут. Откуда они на минутку или меньше выберут.

Если будет возможность из кокпита гоупрошкой с ракурсами от пилота и на пилота, то идеально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тех комиссия
На регистрации участников и позднее - на техкомиссии, нужно предъявить кучу бумажек: пилотское, спортивную лицензию FAI, валидацию пилотского, полученную в стране, к которой приписан планер (в нашем случае Литвы), мед страховка пилота, сертификат летной годности на планер, страховку на планер покрывающую ущерб третьим лицам (эдакая планерная ОСАГО), калибровку логгера, а также странную бумажку под названием «сертификат взвешивания и балансировки».
Последней у нас не оказалось, хоть мы и тщательно перерыли обе увесистые папки с историей планера. Но, как оказалось – она не сильно-то и нужна. В РЛЭ нашли заявленный производителем вес – этим формальная сторона и закончилась.
Запись на тех комиссию производится на сутки вперед. На комиссии производится взвешивание «пилота без парашюта», а затем и планера со всем возможным барахлом, включая площадочный набор консервов, но строго без воды даже в пол-литровых бутылках.



Стюарты тщательно осматривают кабину на предмет «запрещенных» приборов – к коим относится все, что помогает летать в облаках. Под запрет попадает не только авиагоризонты и ЭУПы, но также шарик и компас типа «eye-ball». Последний как раз и был закреплен на козырьке. Конструктивно, козырек откидывается вместе с фонарем – поэтому особенно интересно было смотреть на трех членов комиссии, которые медленно и тщательно обнюхивают приборку на предмет запрещенных технологий. В общем, наш компас так и не заметили с чем мы и поспешили убраться.

Один из обязательных элементов техкомисии – зачет по безопасному покиданию планера. Его проводит один из стюартов – Боб Бикерс (Bob Bickers). Без временных ограничений, без суеты попутно надавав попутно кучу полезных советов, Боб удостоверился, что все у нас в порядке.



Перед покиданием комиссии проводится финальное взвешивание планера в «походной конфигурации» – с пристегнутыми колесами, одетыми чехлами и прицепленным к машине. В этой конфигурации в дальнейшем производится взвешивание при каждом выезде на грид. Времени это практически не занимает – по дороге стоят весы и волонтеры, которые сравнивают текущий и записанный вес.



Заезд на весы – и можно следовать дальше на грид. Отклонение в 10 кг в обе стороны не учитываются. При превышении этого порога – планер на грид не допускают. Делай что хочешь – число попыток не ограничивается.



Впрочем, иногда все таки возле весов скапливается маленькая пробка.



Ну наконец, все формальности позади - можно на грид!



Походу пьесы познакомились мы с капитаном Датской команды – Николаем Ларсеном (Nicolai Larsen), точнее он нас нашел по прицепу – раньше этот Cirrus летал в их клубе. Несказанно обрадовавшись этому событию, мы потащили его к планеру – попытаться выяснить, что случилось с электрическим вариометром. Николай взял полчаса форы и своего брата – уверив нас, что они вдвоем авиационные техники и щас все будет в ажуре. После получаса оживленной дискуссии на датском, Николай широко улыбнулся и сказал – я знаю, что у вас сломалось, щедрым жестом ткнув в корпус прибора – «Вот это»!
Что ж он был чертовски прав! Cool



Продолжение следует…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Чт Авг 08, 2013 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Организация полетов.
Чуть позже 8-ми утра приходит СМСка с планом на день – время грида, брифингов, направление старта (здесь их два – 06 и 24, для посадок иногда используется 15).
Потом капитанский брифинг с обсуждением жалоб, протестов, а также кто где бухал вечером и кто у кого шумел под окнами.



Дежурной стала просьба не гонять по полю после завершения взлетов, однако каждый день машины сопровождения, стоящие за последним рядом планеров, с посадкой крайнего самолета и взмахом флага - устраивают ралли: грид – стоянка. В один из дней лидером заезда стал джип, не успевший развернуться и стартанувший задним ходом.

Брифинг для пилотов проводится в большом ангаре, где доводится текущая погода, используемая полоса, метео, а также бойкие байки про безопасность полетов. Иногда с видео и реконструкцией опасных ситуаций скомпилированных на основе данных логгеров.



К числу опасных и жестко караемых маневров относится низкий (ниже 10-ти метров) проход над дорогой, ограничивающую аэродром с востока.



Зона полетов здесь сложная – запретные зоны распределены по высотам, часть из них дается как FL, другая в метрах. QNH, выдаваемая в заданиях - величина отнюдь не лишняя.
Часть зон статическая, часть динамическая – зависит от дня. Есть зоны, запретные с 16:30. Есть запретная зона над аэродромом Остров – активная по выходным дням и предназначенная для организации парашютных прыжков. Запретка распространяется на высоты начиная с 1700 до FL95. Т.е. на сам аэродром заходить можно, правда с оглядкой, чтобы не привезти с собой на крыле менее расторопного парашютера.



Прогноз погоды оформлен очень наглядно.



На поле работает десяток буксировщиков разных цветов и мастей. Подъем всех участников чемпионата – а это 84 планеров, не считая разведчиков погоды, длится около 50-ти минут и напоминают работу московского метро в час пик - все быстро и четко. На поле работает команда добровольцев, подтягивающая и прицепляющие фалы. Сопровождение остается на совести свиты пилота. На поле постоянно кто-то взлетает, садится, подруливает, прицепляется или выбирает фал. У каждого класса своя стайка буксировщиков, свой РП и свой круг подъема – у стандартного класса всегда «южный», у клубного – «северный». Отцепка производится на шестистах метрах.






Околоземный радиообмен (взлеты и посадки) производятся на частоте 122,3. После отцепки пилоты переходят на общую частоту 112,5. Для командного общения выделены 4-ре частоты, разбитые по языковым группам. Славянская группа работает на 119,725 однако кроме нас – там никого не слышно. Да и толку от них не много - практическая дальность наших «болтушек» 17 км, да и то не всегда достижимая. Лагеря других команд пестрят высокими антеннами, с земли постоянно ведется инструктаж, доводятся изменения погоды и прочие советы. Не уверен, что это сильно полезно, но факт есть факт.
Кстати, многие здесь летают командами – по трекам виден одновременный старт и одинаковые – скорость и время прохождения маршрута.

Продолжение следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для буксировки на Чемпионат собрали по-моему все что может успешно летать, старые, новые, легкие, тяжелые, быстрые и нудные – в общем все, что хоть как-то может оторвать колеса от земли.











На парковке машин сопровождения был замечен еще один буксировщик, приехавший забрать на родной аэродром Пухач, в рекламных целях служивший разведчиком погоды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открытие Чемпионата.
27 июля на аэродроме прошло открытие чемпионата.




Помимо официального парада под духовое сопровождение местного оркестра и речей представителей FAI и мера Лешно было краткое выступление самодеятельности:


Прыжки парашютеров, спустивших на землю флаги Польши, FAI и Лешно




Планерный пилотаж





К слову – пилотаж смотрелся страшновато. Пилот сделал несколько низких проходов – над стоянкой – на высоте пары метров над планерами и над площадью со спортсменами, выше голов, но ниже флагштоков. Из-за того, что планер заходил со стороны ангара «в лоб» спортсменам – оценить его скорость не представлялось возможным. По многочисленным отзывам – было очень похоже, что скорости на выход ему просто не хватит. И хотя ее с лихвой хватило, чтобы с разворота приземлиться на полосу – вместо восхищения пилот получил втык от организаторов за плохой пример юниорам, которых только-только штрафами отучили лихачить низкими проходами при посадке.

Свою акробатику с дымом показал автожир.




И наконец – парад буксировщиков.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полеты

Как на самом чемпионате, так и на тренировочных днях действует правило – колеса от земли оторвал – сдай логгер.



Лог проще всего сдавать автоматически – возле робота под телевизором стоит кардридер, который автоматом считывает доступные за этот день файлы и загружает их в систему.
На телевизоре в реальном времени рисуется трек 15-ти спортсменов одного из выбранного класса. Трекеры ставятся 3 лучшим пилотам Чемпионата и 3-м победителям предыдущего дня. Оставшиеся распространяются по остальным участникам в случайном порядке, стараясь, чтобы они попали пилотам разных стран и за время Чемпионата трекеры повозили все пилоты.

Первый же тренировочный день – и сразу успех! Забыли включить логгер.
Пришлось гарцевать к организатору и каяться.
– Плохо, - резюмировал он.
– Но есть резервный! – и протянул ему Навитер.
– Мммм, - одобрительно протянул он, оценивающе глядя на прибор, - А логгер- то где?
– Вот, - подтолкнул навитер поближе к нему.
По лицу организатора пробежала вся гамма чувств, которую возможно испытывает кардиохирург которому ушлый продавец под видом сердца пытается впарить какую-то красную задницу.
– Вы понимаете, что я ЭТО не могу принять?
В итоге ярких дебатов стороны согласились, что это в первый и последний раз и только потому, что день тренировочный.

Второй тренировочный день показал, что логгер хоть и работает, но после Аргентины упорно датирует логи 99-м годом.
Спасибо проезжавшему Президенту, который оставил нам свой Colibri II, который и служит нам основным логгером.

Погода стоит здесь разная. На тренировочных днях были шикарные гряды, на практике оказавшиеся крайне капризными.



Начиная с открытия Чемпионата погода испортилась. Через Лешно проходили фронты с дождями и грозами отбивая полеты и заставляя разбирать планера на ночь и крепко привязывать телеги, чтобы не повторить судьбу Виннона.
Плохой прогноз не мешал организаторам назначать грид, в итоге иногда фронты заставали нас прямо на поле.



После ряда отбитых упражнений пошли дни чистого неба и голубой термики.
С поля смотрится офигительно красиво – стая белоснежных птиц кружится в чистом голубом небе!
На деле же стайки, достигающие 30-ти планеров, судорожно выживают в попытке стартовать.





Тяжелые дни, потоков не хватает, чтобы вместить всех желающих выпарить, попытки выстроиться в правильный круг приводят к выпаданию из потока.
Тем, кто летает в группе - в голубой термике проще.


1-е и 5-е числа порадовали нас нормальной кучевкой с хорошими в итоге результатами.
2-го августа часов в 5 погода вдруг «ушла» усадив весь хвост пелетона на одну площадку в 10-ти километрах от финиша. Разыгрывали скоростную погрузку по телегам.



3-е число полностью не наше, откатились и затем использовали оба оставшихся взлета. Просто не наш день, добивший итоговый результат.
7-е августа вполне себе знаменательный день – стандартный класс отбили уже после старта, сдернув пилотов с маршрута обратно на аэродром. Клубный класс оставили на упражнении – не вернулся никто...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB