Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

правила

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
07



Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 17, 2013 11:12 pm    Заголовок сообщения: правила Ответить с цитатой

Сейчас мы при полетах не применяем правила для мотопланеров в Орле, да и вообще в России.
А тем не менее процесс пора бы начать.
В Чемпионате России в Клубном классе 2013 участвовал мотопланер.
По правилам ФАИ каждый день перед каждым упражнением двигатель необходимо запустить либо на буксировке либо не позже 5 минут после отцепки, и проработать двигатель должен не менее 30 секунд но и не более 2 минут.
Делается запуск для того что бы логер мог распознать шум двигателя от других шумов и в дальнейшем запуск двигателя записал в треке.
У меня вопрос к судьям.
По правилам нельзя второй раз стартовать в случае посадки вне аэродрома.
А что если мотопланер отлетел от аэродрома на удаление пусть 15 км. решил перестартовать и не смог набрать высоту для возвращения - запустил мотор , набрал необходимую для долета высоту и убрав мотор прилетел на аэродром. При этом зная что второй раз запускать двигатель нельзя - логер выключается - говорит пилот например что провод питания отошел или что то в этом духе и лог не записал выпуск движка, дело могло быть далеко от других планеров и никто не сможет сказать что видел выпуск двигателя, как поступит судейство?
позволит взлететь второй раз пилоту?
Или из-за отсутствия лога по первой попытке не позволит сделать вторую попытку?
Если позволит - то мотопланер получает преимущество перед обычным планером в ситуациях выше описанной, например погода может испортиться и часть пилотов рассядется на площадки, а моторные могут добрести до дома и при улучшении погоды пройти полностью или частично маршрут.
Понятно что при упражнениях классика рассчитанных на весь летный день подобный перестарт - заведомый проигрыш - тем не менее это лучше чем посадка вне аэродрома.
Может в правилах наших пора учесть наличие моторов на планерах?


Последний раз редактировалось: 07 (Вт Июн 18, 2013 12:40 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Клюев
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 18, 2013 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стас, привет! По ФАИ правилам, если был второй взлет, то пилот обязан предоставить оба трека, если первого нет--баранка.
Вернуться к началу
Сергей Клюев
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 18, 2013 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стас, привет! По ФАИ правилам, если был второй взлет, то пилот обязан предоставить оба трека, если первого нет--баранка.
Вернуться к началу
07



Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 18, 2013 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей - спасибо за ответ.
Можно в наших правилах прописать как летать на соревнованиях и сдавать треки мотопланера?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ершов И



Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вт Июн 18, 2013 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще уточненице: дригатель запускать требуется только в первый день. На пршлой европе это правило уже действовало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
balamut



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 192
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте сразу отделим мух от котлет.
1. Правила, о которых вы сейчас говорите, описаны в Приложении А к 3 секции кодекса ФАИ "Правила проведения мировых и континентальных чемпионатов по планеризму". Т.е. они жёстко касаются только соревнований 1-й категории ФАИ.
2. Для всех остальных соревнований (в том числе и национальных, о которых сейчас идет речь) трактовка этих правил отдана на усмотрение национальных аэроклубов или их представителей по виду спорта. В нашем случае это Федерация планерного спорта, которая при проведении соревнований и судействе руководствуется "Правилами вида спорта". При написании этих самых "Правил..." разумеется было взято Приложение А, но с некоторыми упрощениями (для реалий нашего планеризма).
3. Если "идти на принцип" и требовать полного соответствия внутренних национальных правил международным, то, извините, тогда уж все участники соревнований должны летать с калиброванными логгерами, калибровка которых должна быть соответствующим образом произведена и представлена на технической комиссии перед началом соревнований и т.д. и т.п.
На мой взгляд, сейчас это условие на наших соревнованиях не выполнимо (можно сколько угодно дискутировать об этом, но часть пилотов у нас еле-еле в состоянии купить себе GPS).

Так что пытаться сейчас требовать по всей строгости ФАИшного закона со всех участников национальных соревнований - нереально, а требовать с кого-то избирательно - не корректно.

Это если говорить о том что "вот сейчас в ЧР участвовал мотопланер..."

Ну а если говорить о правилах фиксации работы двигателя у мотопланеров в контексте соревнований 1-го уровня ФАИ, то читаем Приложение А, п.5.4. подпункт d:

"GNSS Flight Recorders (FR) shall be switched on for at least two minutes before first take off to establish an altitude baseline. All motor gliders being launched by aerotow must carry out the following procedure during the official practice period or on the first competition day: After release the engine must be started within 5 minutes and run for a maximum of two minutes to provide a positive MoP record on the Flight Log. This procedure may be used on any day to test the engine but needs to be carried out only once, provided that:
1) Flight Logs from FRs submitted show a positive record of the engine run.
2) Flight Logs on each subsequent competition day also show evidence that detection of MoP is enabled.
The FRs must remain switched on following an engine run on the ground."

(извиняюсь, на литературный русский перевод я в пол-третьего ночи не способна) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
balamut



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 192
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

07-му. Ты интересовался, где прописано правило, что если пилот сел на площадку до открытия старта, то он больше не имеет права стартовать в этот день.
Приложение А к Секции 3 Кодекса ФАИ, пункт 7.2.2, подпункт b

"Contest Site Boundaries
Contest site boundaries shall be designated by the Organisers and described in the Local Procedures.
a. The Organisers shall designate a re-landing area which shall be shown at briefing.
b. A competitor landing outside the contest site boundaries after a regular launch shall not have any further competition launch on that day. "

"7.2.2 Границы площадки соревнований.
Площадка соревнований должен быть обозначена Организаторами и описана в Местных процедурах.
a. Организаторы должны назначить зону повторной посадки, которая должна быть показана во время инструктажа.
b. Участник, приземлившийся за пределами площадки соревнований после регулярного взлета, больше не имеет права взлетать в этот же день."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
07



Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лада, спасибо, за ссылки.
Что касается мотопланера и применения двигателя на соревнованиях - я был бы за то что б двигатель запускали как это описано в правилах ФАИ.
Аргумент про то что нет денег на логеры понятен - но в случае мотопланера - денег явно хватает не только на логер но и на мотопланер.
Обычно закон отстает от жизни.
В нашем случае закон - это правила проведения соревнований.
На следующем ЧР может появиться несколько мотопланеров, и было бы неплохо прописать в правилах как на них должны участники летать.
Про правило о повторном старте - я как раз его попросил вспомнить в том разрезе что мотопланер при наших правилах (не описывающих применение двигателя) получает преимущество по сравнению с безмоторным. Можно запустить двигатель и вернуться на аэродром для еще одного старта, в то время как безмоторный так сделать не сможет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
balamut



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 192
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 20, 2013 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стас, если уж говорить о выступлении ДуоДискуса на прошедшем ЧР в Орле, то треки лежат в интернете, любой желающий может открыть их в SeeYou и посмотреть звуковую дорожку трека SS на предмет "а не было ли запуска двигателя?". Это уж так, если не буквоедством заниматься, а по факту рассматривать.

Я согласна, что нужно вносить дополнения в Местные процедуры, касающиеся мотопланеров, чтобы избежать подобных сомнений и дискуссий в будущем. "Правила спорта" менять сложнее - там целый ритуал по утверждению в Минспорте, а вот Местные процедуры - целиком и полностью во власти ФПлС и тут мы сами вольны добавлять какие-то нюансы из кодекса ФАИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
07



Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 20, 2013 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лада, спасибо за понимание.
Речь только о том что бы дописать правила в соответствии с реалиями - а они таковы что у нас соревнуются пилоты на мотопланерах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Чт Июн 20, 2013 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стас, это всё пустой трёп. Подобный температурной поправке к высоте. Может длиться вечно.

Трёпом это перестаёт быть тогда, когда от соискателя поступает предложение в виде, пример:

--------------------------------
Документ: такой-то
Страница: такая-то
Абзац: такой-то
Заменить: " ... ни бэ ни мэ ..."
На: " ... ах какой хароший правило ... "
Обоснование: такое-то
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
07



Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 20, 2013 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линар, привет.
Пустой треп и есть общение на форуме, мы ведь не на конференции ФПЛС, где нет трепа и все как ты написал, вопрос, предложение, утверждение.
Мы ведь просто общаемся!? Без претензий!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB