Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Парашюты
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Планеризм -> Общение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шторм



Зарегистрирован: 01.02.2012
Сообщения: 34
Откуда: Столица нашей Родины

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2013 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

технические характеристики обоих производителей (pdf):

MarS ATL-88/90

Spekon RE-5L Serie 5

а что говорят гуру-планеристы? что лучше взять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2013 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разница есть здесь:
The RE-5L is a back parachute.
Alternatively, it can either be activated manually by pulling the ripcord or automatically by pulling the static line.

У Марса только ручное раскрытие.

Позавчера примерял тот и другой. Оба сидят хорошо. В кабине, конечно, возможности посидеть не было, но в сезон я летал и с тем, и с другим.
У Re-5L, действительно имеется фал принудительного раскрытия, впрочем, от этого варианта можно отказаться и цена опустится на 20-30 евро.

Площадь купола у Re-5 больше (41,5), но вертикальную дают 6 м/с, тогда как у Марса почему-то 5 м/с при 36 м. Confused Ну, мало ли.

У Re-5 немного ниже минимальная высота раскрытия, ну, во всяком случае так в паспорте значится.

По размерам они примерно одинаковые.

Была информация, что с Марсами в том году была задержка в производстве в связи с большим наличием заказов, но это информация у меня через пятые руки, может сейчас и не так, не знаю.

Может ещё у парашютистов, что переукладкой занимались, спросить? Наверное, чем проще система, тем надёжнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ершов И



Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 11:35 pm    Заголовок сообщения: Разница ИМХО Ответить с цитатой

У нас с Ладой как раз две сравниваемые модели: Марс и Сникерс (то-бишь RE-5).

Достались нам с небольшим временным интервалом, так что была возможность выбирать - кому что удобнее. В итоге мне больше понравился Марс, а Ладе - RE-5. ИМХО - чисто вопрос религии...

RE-5 в кабине ощущается более "монолитно". Он ощутимо плотнее и лучше держит форму. Отчасти благодаря более жесткому ранцу, отчасти благодаря большей площади при том же укладочном объеме. Все это на любителя. Марс более "рыхлый", и лучше принимает форму спины. Сникерс - более "плотный" и меньше деформируется - уползает при ёрзаньи в кабине. Так что - кому что нравится.

В исполнении RE-5 чувствуется тевтонская основательность по сравнению со славянским пофигизмом Марса. Но это не значит, что Марс сделан не качественно. Просто качество пошива RE-5 - как у дорогого мерседеса: порода чувствуется! Smile

Укладка немца - немного утомительнее славянского собрата. Но не настолько, чтоб укладчики выли в голос.

ТТХ обсуждать достаточно бесполезно. Аварийное покидание (тьфу-тьфу! не приведи Господь!) сопряжено с таким огромным количеством непредвиденных факторов, что разница в характеристиках - величина не значительная. Достаточно того, что обе модели сертифицированы как "планерный спасательный парашют" и удовлетворяет международным требованиям к данному типу изделий.
Желающие спорить по этому пункту - в личку, ПЛЗ!

Остаётся вопрос цены. Но это уже обсуждалось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Володин Дмитрий



Зарегистрирован: 27.06.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 12:35 pm    Заголовок сообщения: В копилку знаний.. Ответить с цитатой

Как парапланерист, долгое время эксплуатирующий (не применяющий) запасные парашюты могу добавить некоторые мысли:

1. Время раскрытия парашюта может незначительно варьироваться, в зависимости от условий его применения; однако, есть немного хитростей, используемых во время укладки парашюта, которые позволяют уменьшить регламентированное время раскрытия; например, использование более мягких, фиксирующих уложенные стропы, колечек-резиночек (некоторые товарищи умудрялись применять латексные колечки, полученные в результате нарезания презерватива соответствующим образом Smile ); в результате, мягкие колечки всё-также фиксируют сложенные в пучки стропы, предотвращая, тем самым, их спутывание, но оказывают меньшее сопротивление при выходе купола и строп; далее, слистанные "гармошкой" секторы купола имеют только один перегиб - посередине ; соответственно, можно сделать ещё один перегиб внутри одного сектора; чтобы объяснение не казалось обстрактным, на рисунке 11 этого руководства http://www.metamorfosi.com/downloads/PG_ENG.pdf показан пример налистывания секторов одним перегибом; я после стандартного налистывания, увеличивал количество перегибов (см. приложенный рисунок), что позволяло куполу в момент раскрытия быстрее наполниться воздухом, сокращая, тем самым, время его раскрытия; описанный способ налистывания сокращает время раскрытия на 0.5 - 1 секунду; этот способ подсказал мне один опытный человек, который долгое время проработал тест-пилотом, испытывавшим парапланерные спасательные парашюты для различных компаний-производителей; кстати, правильно укладывать парашюты учил меня именно он;

2. Скорость снижения при равной площади купола парашюта и равной полезной нагрузке также варьируется и зависит от конфигурации купола; что я имею ввиду: есть парашюты, площадь купола которых составляет всего 28 кв. метров, при этом скорость снижения с полезной нагрузкой 97 килограммов равна 4,8 м/с; всё это благодаря конфигурации купола (см. ссылку, приведённую выше);

3. Стабильность купола при снижении является таким же неотъемлемым критерием безопасности, как скорость раскрытия и снижения; очевидно, что встретить землю "в каче", даже при скорости снижения 4-5 м/с будет менее безопасным, чем при чётко вертикальном снижении на 6 м/с;

4. Ну, и конечно, следует обращать внимание на эргономику подвесной системы - особенно это актуально мужчинам. Wink

5. И главное, нужно переукладывать парашют один, лучше два раза в год; причем после распаковывания, необходимо дать материалу "подышать и отлежаться" не менее 24 часов в "распущенном" состоянии; лучше, если это совместить с "проветриванием" купола на ветру - стоя на земле и взявшись за свободные концы купола; я видел, когда "залипшие" сектора не позволяли долгое время наполниться куполу даже при сильном ветре.

Думаю, профессионалы-парашютисты согласятся с приведённой выше информацией.

Теперь немножно оффтопик: Илья, откуда у тебя такое предвзятое отрицательное отношение к славянскому менталитету? Бытующее мнение о том, что все славяне раздолбаи и алкаши специально навязано и продолжает навязываться, лишая нас национального единства и идеи. В наших силах положить этому конец!
А если кому-то нравится ронять слюни на всё загранишное, то это лишь вопрос самоопределения.

Наша конструкторская и инженерная мысль во многих сферах опережала другие страны.
К примеру, наш отечественный производитель спортивных парашютов - ПарААвис, выпускает парашютную продукцию высочайшего качества и класса - об этом свидетельствуют достижения наших парашютных сборных и сборников на мировых первенствах.
И, если бы, ПарААвис производил спасательные парашюты для планеров и самолётов, то мой выбор был сделан в пользу отечественной продукции!



Parachute_packing.png
 Description:
Элемент эффективной укладки парашюта.
 Filesize:  27,57 KB
 Viewed:  12061 Time(s)

Parachute_packing.png




Последний раз редактировалось: Володин Дмитрий (Чт Янв 24, 2013 3:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Безруков
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, ПарААвис заслуживает уважения!
Странно, почему они не производят спаспарашюты для планерных задач! Видимо, пока объем спрос недостаточный!
Вернуться к началу
Володин Дмитрий



Зарегистрирован: 27.06.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полагаю, вопрос, как всегда, в коммерческой эффективности.
Эксплуатационная интенсивность спортивных парашютов несравнимо выше, чем у запасных и спасательных парашютов.
Один спортивный купол в день прыжков может использоваться 5-7 и более раз.
Соответственно, ресурс расходуется очень быстро.
Если рассматривать спасательный планерный/самолётный парашют, то он скорее спреет под спиной пилота, чем израсходует свой ресурс путём реальных эксплуатационных нагрузок.
А при ресурсе, заявляемом производителем, в 20 лет, можно примерно прикинуть оборот спасательных парашютов на рынке, ну и спрос на них.
Хотя, если ПарААвис разработает и выведет на рынок спасательную систему для пилотов планеров и самолётов, то она будет пользоваться спросом на российском рынке. А при небольших маркетинговых затратах можно будет подвинуть зарубежных производителей на их же рынках.
К тому же, отсутствует явная угроза со стороны вездесущих демпингующих китайцев.
Уверен, что китайские парашюты будут покупать ещё не скоро, если вообще будут! Laughing

P.S. Кстати, вот здесь интересный видеоотчёт об испытаниях парапланерного спасательного парашюта: http://paraavis.com/gal.php?action=price&pid=421
Обратите внимание, что он уложен в классический парашютный ранец, что не свойственно для парапланерного парашюта.
А ещё, обратите внимание на высоту применения, время раскрытия, перегрузку и стабильность купола на снижении - выше всяких похвал.
Так что, если разработать плоский эргономичный ранец для использования в планере и самолёте, и разместить в нём подобный спасательный парашют, то получится готовая спасательная система. Cool


Последний раз редактировалось: Володин Дмитрий (Чт Янв 24, 2013 4:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безруков Владимир
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но они же производят СП для парапланеристов! Что касательно - СП-33, имею реальный опыт применения с 30 метров!!!
Наверное, имеет смысл писать в ПарААвис с просьбо обратить внимание на организацию производства СП для планерных нужд!
Вернуться к началу
Володин Дмитрий



Зарегистрирован: 27.06.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, имеет смысл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Володин Дмитрий



Зарегистрирован: 27.06.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 4:47 pm    Заголовок сообщения: Запрос в ПарААвис Ответить с цитатой

Предлагаю создать инициативную группу от ФПлС.
Заручившись поддержкой Руководства ФПлС, можно написать на имя генерального директора ПарААвис предложение в виде официального информационного письма с описанием проблематики.
Эта инициатива может принести положительные плоды не только планеристам-маршрутникам, но и планеристам-пилотажникам, пилотам СЛА, и прочим пилотам-любителям, эксплуатирующих моторную авиационную технику. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Быстро, наверное, не получится, и всё равно надо пока что брать из буржуйского, но идея душеспасительная. Я поддерживаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SkyDreamer



Зарегистрирован: 03.05.2011
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я думаю это просто не выгодно будет, если делать в лоб. Российский рынок пользователей планерных парашютов на несколько порядков меньше рынка потребителей парашютных и параланерных спасательных систем. Как я вижу, он в год, пока, не превышает 10 штук по стране. И совсем не факт, что все желающие выберут именно Параавис. А по уму нужно провести КР, потом испытать, потом подправить и потом сертифицировать.
Сертифицировать под 5 возможных покупателей в стране - абсолютно не рентабельно. Т.е. либо выходить на забуреж планировать, либо не сертифицировать. И, в этом случае, будем летать как лет 20 назад - я знаю Вася Пупкин шьет отличные запаски из болони, он плохого не сошьет... Утрировано, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tireless



Зарегистрирован: 22.06.2012
Сообщения: 38
Откуда: Moscow - Orel - Sochi - Tumen

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, спасибо всем за подробные разъяснения.
Вопрос о возможности изготовления ПарААвисом спасательных планерных парашютов (при их согласии вообще этим заниматься) может занять время, явно недостаточное для приобретения парашюта к этому сезону.
Для себя я определился брать MarS.

Теперь вопросы практические:
- кому конкретно давать денег?
- когда это нужно будет сделать?
- в какой срок после оплаты парашют поступит плательщик/у(/ам) ?
- есть ли еще люди кроме меня, готовые приобрести парашют?

_________________
Павел Ульянов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волков Игорь.
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 2:42 am    Заголовок сообщения: ре 5 Ответить с цитатой

РЕ 5 мне очень понравился основательностью и аккуратностью пошива. Цена хоть и немалая, но с учетом удовольствия от качественного продукта с которым вместе летать и летать.....

Заказал и привез себе и товарищам. Вышло 1380 евро на штуку. Марс действительно дешевле.

Так же и с парапланами. Чешские стоят 1500 евро. Франко-английский лидер рынка под 2800.

Выбирайте сами. Будет 4 - закажу и организую перевозку через тот канал которым вожу парапланы. Будет удобно если деньги соберет и сдаст сразу кто то инициативный (если рубли то по курсу продажи евро). Сам бегать не буду точно, так как это не бизнес, возится честно говоря лень, да и дергать перевозчика не стандартной продукцией по одной штучке тоже неудобно. Делаю потому, что все отлажено в прошлый раз и действий три - перевести деньги, подождать месяц, получить паращюты.

Срок - месяц производство, две-три недели доставка и таможня.
Вернуться к началу
Владимир Безруков
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир Игоревич, добрый день!
Спасибо за письмо. К сожалению, рынок спасательных парашютов для
самолётов и планеров очень маленький, а работы по разработке, доводке и испытаниям
очень много, даже если брать какую либо готовую систему за образец, поэтому до сих пор и нет такой системы в нашей линейке.
В этом году такой работы тоже нет в плане.
С уважением,
Александр Архиповский
Что и требовалось доказать!!! Sad
Вернуться к началу
Володин Дмитрий



Зарегистрирован: 27.06.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володь, привет!

Это ты, я так понимаю, Архиповского процитировал?
Собственно, и обсуждать больше нечего - всё как мы с тобой предполагали. Sad

Но тему с голосованием я удалять не буду - пусть поживёт 30 дней.
По крайней мере, хоть будет видно мнение планеристов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Планеризм -> Общение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB