 |
Планеризм Планеризм и все что с ним связано
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 9:21 pm Заголовок сообщения: Некоторые зависимости для Л23, Л13 |
|
|
С прошлого сезона у меня "завалялись" некотороые интересные графики, пересчитанные из РЛЭ. Буду неспеша их публиковать, дабы ознакомить общественность.
Description: |
|
Filesize: |
88,07 KB |
Viewed: |
29086 Time(s) |

|
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
053

Зарегистрирован: 22.03.2008 Сообщения: 106
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 11:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А 0,009514 штоле колёсико?
_________________ Ворона российского региона
Никого не трогаю, починяю примус. Иногда на нём и летаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2008 2:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, типа КОЛЕСО.
Предполагая, начало разговоров о том, что колесо на Бланиках убирается в учебных целях, на аэродинамику по-понятиям не влияет и т.д., предлагаю проверить все самим. Можно экспериментально (благо ЖПС есть почти у всех), а можно расчетно. Необходимые данные есть в РЛЭ Л23. Сейчас я их выложу.
Последний раз редактировалось: Андрей К (Ср Апр 23, 2008 4:27 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2008 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сообщение исправлено. Графики в .jpeg больше мной публиковаться не будут, так как при существующем скрипте форума их неудобно смотреть.
Последний раз редактировалось: Андрей К (Ср Апр 23, 2008 4:36 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2008 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сообщение исправлено. Графики в .jpeg больше мной публиковаться не будут, так как при существующем скрипте форума их неудобно смотреть.
Последний раз редактировалось: Андрей К (Ср Апр 23, 2008 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Куч

Зарегистрирован: 23.03.2008 Сообщения: 33 Откуда: Msk
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Ср Апр 23, 2008 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу тему. При долете в сильный ветер, когда высота на пределе, важно правильно выбрать скорость и направление полета. Очевидно, что абсолютное значение скорости полета определяется по поляре планера с учетом скорости ветра. Привожу, собственный численный расчет наивыгоднейшей приборной скорости для встречного (со знаком -) и попутного (со знаком +) ветра. При этих значениях скорости планер Л23 пролетает наибольшую из возможных дистанций. Ступеньки на графике вызваны конечным количеством точек для оптимизации, реальная кривая гладкая. Максимально достижимая дальность полета на наивыгоднейшей скорости приведена на втором графике.
Физический смысл наблюдаемых закономерносте следующий: 1)при полете по ветру желательно висеть в воздухе как можно дольше, ветер сам вынесет планер куда надо, поэтому оптимальная скорость снижается в пределе к экономической (соответствующей минимальной скорости снижения); 2)если лететь против сильного ветра (например, 90км/ч) на скорости наибольшего качества , то в лучшем случае останешься на месте, поэтому скорость нужно увеличивать. При сильном встречном ветре, скоростной планер имеет значительное преимущество.
Description: |
|
 Download |
Filename: |
L23_wind.zip |
Filesize: |
55,74 KB |
Downloaded: |
1486 Time(s) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Ср Апр 23, 2008 5:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу тему. При долете в сильный ветер, когда высота на пределе, важно правильно выбрать скорость и направление полета. Очевидно, что абсолютное значение скорости полета определяется по поляре планера с учетом скорости ветра. Привожу, собственный численный расчет наивыгоднейшей приборной скорости для встречного (со знаком -) и попутного (со знаком +) ветра. При этих значениях скорости планер Л23 пролетает наибольшую из возможных дистанций. Ступеньки на графике вызваны конечным количеством точек для оптимизации, реальная кривая гладкая. Максимально достижимая дальность полета на наивыгоднейшей скорости приведена на втором графике.
Физический смысл наблюдаемых закономерносте следующий: 1)при полете по ветру желательно висеть в воздухе как можно дольше, ветер сам вынесет планер куда надо, поэтому оптимальная скорость снижается в пределе к экономической (соответствующей минимальной скорости снижения); 2)если лететь против сильного ветра (например, 90км/ч) на скорости наибольшего качества , то в лучшем случае останешься на месте, поэтому скорость нужно увеличивать. При сильном встречном ветре, скоростной планер имеет значительное преимущество.
Description: |
|
 Download |
Filename: |
L23_wind.zip |
Filesize: |
55,74 KB |
Downloaded: |
1451 Time(s) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Ср Июн 04, 2008 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привожу барограмму контрольного штопора L13 от 31.05.08. Видно, что вертикальная скорость в штопоре около 29м/c, а потеря высоты при выполнении фигуры 150м. Полученные данные соответствуют РЛЭ. После выполнения половины витка, вертикальная скорость стабилизировалась, поэтому (если не предпринимать никаких действий) L13 будет так штопорить до самой земли. Никакого самопроизвольного выхода из штопора (при зафиксированном управлении) ждать не приходится.
Description: |
|
 Download |
Filename: |
Spin_L13.pdf |
Filesize: |
68,99 KB |
Downloaded: |
1198 Time(s) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Куч

Зарегистрирован: 23.03.2008 Сообщения: 33 Откуда: Msk
|
Добавлено: Ср Июн 04, 2008 10:18 pm Заголовок сообщения: У меня были обратные ощущения |
|
|
Вобщем тоже 31.05 я с Сергем Васильевичем штопорил - ни у меня ни у него не получилось ни разу сделать полный виток. Раз 7 делали штопор ничего... максимум 3/4 витка получалось.
_________________ Андрей Завьялов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 5:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Придется мне ответить, раз все молчат. Я думаю, тут дело в центровке а возможно также, и в недостаточном максимальном угле отклонения руля высоты вверх на конкретном планере. При передней центровке ввод в штопор затрудняется, а выход упрощается. Помню Дмитрий Иванович рассказывал, что со спортсменом в 120кГ ему вообще не удавалось начать штопорить - планер просто опускал нос. Можно привести и исторический пример - американский истребитель кинг кобра. Во время войны при возврате на аэродром с расстрелянным боекомплектом и неожиданном нападении самолеты часто сваливались в штопор, причем плоский. С полным боекомплектом такой проблемы не было. СССР даже высылал специальную комиссию в США для испытания на штопор новой модификации этого самолета, на предмет закупки. Вопреки уверениям фирмы, испытания прошли неудачно, летчик испытатель спасся на парашюте.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ОлиЧ

Зарегистрирован: 24.02.2008 Сообщения: 74 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в прошлом или позапрошлом году летали с мишутиным на штопор, в потоке забрались на 1800 примерно и сорвали Бланик в правый штопор. Бросили управление. через 1,5 витка планер стал поднимать нос и выходить из штопора. Вероятнее всего, дело конечно в весе и центровке - что я, что Мишутин не сильно габаритные...
а вот при полете на штопор в этом году с Тарасовым оч с трудом удалось загнать планер в штопор...
_________________ Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо, план хороший |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К
Зарегистрирован: 10.04.2008 Сообщения: 261
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, пришла осень, летная погода все реже, и можно задуматься о приведении теории в соответствие с практикой. При рассмотрении прошедших соревнований в Орле, особый интерес представляет полет Л-13 в сильный ветер при небольших восходящих потоках. Действительно, крайние три упражнения были разыграны при ветре 20-35км/ч и восходящих потоках у земли 0,5-2м/c. В этих упражнениях стала сильно заметна разница между янтарями и Л-13. Причина этого не только в технике пилотирования (как несправедливо полагают некоторые буксировщики), а в различной аэродинамике. Попробуем посчитать, какой нужен восходящий поток для планера при полете в сильный ветер для того, чтобы хотя бы висеть на месте. Попутно сравним янтарь стандарт и Л-13 из условия возможности маршрута в сильный ветер при небольших потоках.
Исходные условия для расчета: скорость ветра U, воздушная скорость на маршруте V, аэродинамическое качество на этой скорости К, вертикальная скорость в потоке W. Полет по маршруту считаем происходящим без восходящих или нисходящих потоков. Очевидно, что полет можно разделить на два участка:
1) набор высоты в спирали, когда планер сносится ветром вдоль земли со скоростью U и набором высоты со скоростью W.
2) полет по маршруту против ветра с земной скоростью (V-U) и скоростью снижения V/К.
По окончании полета планер останется на прежнем месте, если тангенс угла наклона огибающей к траектории будет одинаковым для обоих участков:
W/U=V/K(V-U)
Отсюда минимально необходимая вертикальная скорость подъема:
W=V/K(V/U-1)
При воздушной скорости планера на маршруте равной скорости ветра нужен воздушный поток с бесконечно большой скоростью. Как писалось в сообщениях выше, аэродинамическое качество K является функцией скорости V, а для каждой скорости ветра U существует оптимальная скорость V из условия максимальной дальности полета. Для упрощения возьмем скорость на маршруте для Л-13 100км/ч, аэродинамическое качество для этой скорости положим 24 или 16. Во вложении Fig1.pdf представлен график зависимости минимально необходимой скорости подъема в зависимости от скорости ветра, чтобы хотя бы висеть на месте. Для сравнения там же построена зависимость для Янтарь-3ст. V=120км/ч, К=35 (сильно заниженные РЛЭ). Получается, что при 30км/ч Янтарю достаточно 0.3м/с, а Л-13 нужно 0.5-0.75м/с. В прошлую субботу, например, более мощных потоков просто не было. Реальная разница еще выше, так как общей для планеров является вертикальная скорость восходящего потока. Скорость подъема в спирали получается вычитанием из вертикальной скорости восходящего потока минимальной скорости снижения планера, которая у Янтарь-3ст. ниже на 0.3-0.5м/с. Кроме того, 120км/ч далеко не предел для Янтаря, ценой небольшого снижения качества он может лететь по маршруту и на 150 км/ч.
Короче говоря, в сильный ветер Л-13 Янтарю не попутчик и лететь он должен по своему маршруту. Одно из существенных преимуществ Л-13 – крепкое шасси с демпфером, поэтому при наличии скошенных площадок можно спокойно бороться до 100м или сразу лететь (как стратегический бомбардировщик) в один конец. Я думаю, пилоты Янтарей частенько завидуют такой возможности…
Description: |
|
 Download |
Filename: |
Fig1.pdf |
Filesize: |
65,56 KB |
Downloaded: |
1020 Time(s) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
OVERDOZE77
Зарегистрирован: 26.03.2008 Сообщения: 22
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 3:37 pm Заголовок сообщения: последн фраза |
|
|
Андрюх, я не совсем понял последнюю фразу... Чему-чему завидуют пилоты Янтарей?? На Янтаре также спокойно можно бороться до 100 м высоты, а потом еще спокойнее, чем на Бланике уходить на площадку (главное подобрать её заранее и прикинуть глиссаду). А спокойнее на Янтаре потому, что со 100 м можно пролететь больше, чем на Бланике А шасси не так важно
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
99030 Гость
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть вопрос: Откуда взяли коэфициент равный 0,009514, который обозвали колесом?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
|