Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Оценка эффективности волнолёта.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Теория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михалыч



Зарегистрирован: 28.09.2015
Сообщения: 3
Откуда: Россия, г.Воткинск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2016 11:44 am    Заголовок сообщения: Оценка эффективности волнолёта. Ответить с цитатой

Оценка эффективности волнолёта.

Планер – это «летающая тарелка», надо только научиться управлять ею посредством руля высоты.
При выполнении первых полётов по волнам необходимо правильно оценить эффективность таких полётов.
Введём обозначения, критерий оценки и применим его для конкретного планера.

Vyv – вертикальная скорость снижения волнолёта;

Vyp – вертикальная скорость снижения планера в обычном режиме;

Ky = Vyv / Vyp - коэффициент вертикальной скорости, равный отношению вертикальной скорости волнолёта (из опытов) к вертикальной скорости снижения планера.

Kyr – коэффициент вертикальной скорости, рассчитанный по классической аэродинамике и равный отношению расчётной вертикальной скорости волнолёта к скорости снижения планера, который летит в режиме максимального аэродинамического качества.

Ke = Kyr – Ky - коэффициент эффективности волнолёта, показывающий - как изменится вертикальная скорость волнолёта за счёт волновых эффектов по отношению к скорости снижения планера,
иначе говоря, какую долю энергии получит волнолёт из окружающей среды по отношению к энергии обычного снижения планера.


Пример для планера «Янтарь-3»:

Аэродинамическое качество планера равно 38. Скорость планирования при этом равна 95 км/час = 26,4 м\сек.
Скорость снижения Vyp = 26,4/38 = 0,695 м/сек.

Аэродинамическое качество волнолёта, рассчитанное по классической аэродинамике, равно 26,4 единицы
(уточнённое значение с учётом углов атаки, углов наклона и скоростей), если начальная и конечная скорости равны 95 км/час,
а волнолёт движется по волне варианта 5а (см. в моей предыдущей статье).
Средняя горизонтальная скорость волнолёта расчётная Vxvr = 106,8 км/час = 29,65 м/сек.
Скорость снижения волнолёта расчётная Vyvr = 29,65/26,4 = 1,123 м/сек.

Тогда Kyr = 1,123/0,695 = 1,616 - расчётное значение коэффициента вертикальной скорости.

1. Пусть волнолёт снижается со средней скоростью 1,123 м/сек, равной расчётной скорости.
Тогда опытное значение Ky = 1,616; Ke = Kyr – Ky = 0. Волновые эффекты отсутствуют.

2. Волнолёт снижается со скоростью, равной скорости снижения планера 0,695 м/сек. Тогда Ky = 1; Ke = Kyr – Ky = 1,616 – 1 = 0,616.

3. Волнолёт летит без снижения. Ky = Vyv / Vyp = 0; Ke = Kyr = 1,616.

4. Волнолёт летит с набором высоты со скоростью, равной скорости снижения планера. То есть Vyv = -0,695 м/сек; Ky = -1; Ke = 1,616 – (-0,695) = 2,31.

Как видно, чем лучше летит волнолёт, тем большее значение имеет коэффициент эффективности Ke.

Для модели «Трясогузка», на основании опытных данных:

Скорость снижения волнолёта была в 1,25 раза меньше, чем при планировании
(см. в предыдущей публикации).
Тогда Ky = 0,8. По приближённой оценке расчётное значение Kyr = 1,5.
Коэффициент эффективности волнолёта Ke = Kyr – Ky = 1,5 – 0,8 = 0,7
Аэрокачество волнолёта здесь было в 1,45 раза больше, чем при обычном планировании.
Горизонтальная скорость волнолёта превосходила скорость планера в 1,15 раза.

Для волнолёта – крыла «Азазель-2», из опытных результатов.

Крыло-волнолёт двигалось без снижения (Vyv = 0) со скоростью в 1,5 раза большей, чем скорость при планировании. Периоды обращения по кругу отличались как 4,2сек/2,8сек.
Наилучшее аэрокачество планирования по кругу из опытов, осреднённо, равно 16.
Аэродинамическое качество волнолёта было равно бесконечности.
При движении по достаточно глубокой волне расчётное аэрокачество волнолёта уменьшалось не меньше, чем в 1,5 раза.
Тогда Kyr = 1,5•1,5 = 2,25; Ky = Vyv / Vyp = 0; Ke = Kyr – Ky = 2,25.
То есть, энергия, полученная из окружающей среды, в 2,25 раза превосходила энергию, получаемую крылом при обычном планировании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Теория Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB