Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЧР-2014 Пенза, мировой (13м) класс

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
balamut



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 192
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 23, 2014 11:45 am    Заголовок сообщения: ЧР-2014 Пенза, мировой (13м) класс Ответить с цитатой

Уважаемые пилоты! Нам очень нужно укомплектовать список участников на ЧР в Пензе.

Сроки проведения: 06.08.14 - 21.08.14

Основные требования:
- спортивная квалификация не ниже 1 разряда,
- общий налет на планерах не менее 100 часов,
- налет в текущем сезоне не менее 15 часов.

Финансовые условия участия:
- целевой взнос в ФПлС России 4000руб;
- заявочный взнос 3000руб;
- подъем на высоту 800м 1000руб;
- эвакуация с площадок - бесплатно;
- оплата за обслуживание планеров - не взимается.

Предварительный список участников (на 04.08.14)
1. Удалов М.И. (г. Пенза)
2. Ерофеев В.С. (г. Москва)
3. Гайнулов Е.Р. (РТ, г.Казань)
4. Соляник Ю.А. (Московская обл.)
5. Злобин Е.М. (Орловская обл.)
6. Кочкин Р.В. (РТ, г.Казань)
7. Леонов Ю.В. (РСО-Алания, Владикавказ)
8. Дятлов Е.А. (РСО-Алания, Владикавказ)
9. Самушкин В.В. (г.Пенза)
10.

По вопросам записи в список участников, просьба писать в комментариях к этому сообщению.

По вопросам, связанным с условиями проживания и питания, просьба связываться с Николаем Тугушевым +79272895857
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий



Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 163
Откуда: Щелково (подмосковье)

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2014 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соревнования в Пензе
Часть первая: «на новом месте»
Лично у меня, отъезд был сумбурным. Командировка в Уфу накануне. Вылет и прилет в Домодедово. Машину бросил на парковке аэропорта. Задержанный рейс сместил мой отъезд до 00ч 40мин, в ночь на шестое число. Дорога заняла 7 часов. На аэродроме уже трудились Вася Ерофеев и Женя Злобин, они приехали днем ранее. На подъезде к аэродрому я обогнал телегу с АС4-115. В этот день был их массовый завоз. Ну и сразу же приступили к сборке. Под чутким руководством Николая Тугушева и Валеры Самушкина мы собрали один планер, а остальные самостоятельно. Сборка планера – это отдельная песня. Крыло, при желании может переносить один человек. Фюзеляж – тоже. Подсоединение тяг – автоматы. Соединительный палец имеет особую форму, которая позволяет без ключа стягивать консоли между собой. Специально время не засекали, но состыковка до рабочего состояния, включая вытаскивание из телеги – занимает меньше 3минут. Кабина еще пахнет свежей эпоксидкой. Впечатления от вида планера и его внутреннего оснащения – самые прекрасные. Новое – оно и в Африке новое. Порадовал коврик- нижняя часть кожа, верх замша. Наполнитель – не знаю из чего, толщиной около 4 сантиметров. Посидел, примерился- для моего роста все отлично, при этом педали и спинка были на средних положениях. Как выяснилось, у Василия всё было на крайних положениях и ощущался некий дискомфорт в положении ног на педалях. На этом (в этот день) наше знакомство с планером закончилось. Мы отправились на обед в пионер-лагерь. В десяти минутах езды от аэродрома, в лесной чаще расположились группа действующих санаториев и лагерей. Наш назывался «Политехник» и отдыхал там преподавательский состав оного Пензенского уневера. В густой чаще сосен и берез нас ожидал «Советский Союз». Мне показалось, что ничего не изменилось с тех времен, когда я посещал пионерские лагеря и базы отдыха (а прошло с тех времен более 30 лет). Даже еда в столовой была из тех времен  и надо заметить очень вкусная. То ли сосны здесь особенные, то ли еще что, но едим мы в 3 раза больше, чем обычно. Кастрюля с первым на столе позволяет наливать по две три добавки. После обеда был тихий час, который прервал звонок с аэродрома. Выяснилось, что нас уже ждет большое начальство и куча корреспондентов, т.к на сегодня назначено официальное открытие соревнований. Даже Сергей Рябчинский прилетел на один денек. (мы тоже думали, что своим ходом- ан нет – аэрофлотом). В поисках короткой дороги мы задержались еще на полчаса. Перед торжественной частью много говорили о том, как здесь раньше много летали, и кто из знаменитостей принимал участие в соревнованиях на этом аэродроме. Много раз повторялось то, что погода здесь всегда лучше, чем в Казани, Орле, Новосибе. Но похоже, они не знали, что открытие соревнований ведет к резкому изменению погоды. Так и вышло: при поднятии флага начал накрапывать дождь. На следующее утро мы начали до оснащать свои планера своими приборами, аккумуляторами, КПКашками и т.д., а после обеда планировались облеты. У меня все работало и в принципе готов на облет, но в последний момент я решил положить 1,5литровую бутылку с газированной минеральной водой в багажник планера ( а он у них достаточно большой). Это было ошибкой, т.к. на дне багажника торчали шурупы. Брошенная бутылка была пробита ровно посередине и струя била с большим давлением. К тому моменту, как я ее достал все было залито вкусными, солеными «Ессентуками». Я еще несколько минут бегал по стоянке изображая пожарника и поливая окрестности из импровизированного огнетушителя, как из планера повалил дым. Это начали плавится залитые провода подключенные к аккумулятору. В общем, провода поставил новые Sad .
Часть вторая: «Планер»
Кабина планера очень широкая, фонарь большой, высокий, посадка полусидячая. До всех мест легко дотягиваешься. От педалей, до багажника. Можно отстегнуть плечевые ремни и почесать пятку- фонарь не мешает. Но это у меня, думаю с Васиным ростом будет все по другому. Форточка не очень удачно расположена- слишком сдвинута назад и получается, что если захочешь высунуть ладонь в поток, то придется неудобно выворачивать локоть. Изготовители этот недостаток сразу внесли в список. Очень понравился подход Пензенских авиастроителей: все пожелания в список и все будет принято к исполнению. А мелкие недостатки, например, такие как раскручивающееся от набегающего потока переднее колесо, люфты после первых полетов и т.п. решались прямо на стоянке. Заводские техники всегда дежурят во время полетов. Приборы на доске простейшие, поэтому многие поставили свои электронные вариометры, благо можно было убрать указатель скольжения, а переходники 80/57 уже стояли на доске. Шасси неубираемое, трехточечное: переднее, заднее – маленькие (200х50) и основное большое. Пустой планер стоит на основном и хвостовом, с пилотом опирается на переднее. Основной замок в носу, для лебедки около основного колеса (автомат). Управление очень легкое, рулей хватает с запасом. Триммер пружинный, как у янтаря. Но из шести ступенек я пользуюсь только 1-й и 2-й. Интерцепторы только сверху, достаточно эффективны. Тормоз колеса- на ручке управления. Р/станция не установлена, но антенный кабель проложен. Очень впечатлила чистота и геометрия фонаря: после наших стареньких, янтарских, будто отсутствует вовсе.

Часть третья : «Полеты»
Взлет прошел очень легко и без напрягов. Встречный ветер 5-6метров позволил оторваться от земли метров через 20. Кромка была 1200м. Потоки до 3метров. На буксировке пару раз тряхануло так, что весь скарб ударился о фонарь. Потоки в тот день были 2-3метра, забросы до 4-5. Из неприятных моментов было то, что не получалось нормально вкрутится в поток. На одной его стороне было 3-4 метра, на противоположной 0-1. И как не старайся -стабильным его сделать не получалось. Планеру явно не хватает закрылков: как только закручиваешь поинтенсивней – начинается предсрывная вибрация. Немного о штопоре. Крыло имеет обратную стреловидность. Тряска происходит на скорости 65-70км\ч. Предупреждает очень долго и без дачи ноги не сваливается. Выходит за четверть оборота. Потеря высоты за ввод и вывод около 30метров. Полеты в ветер для него противопоказаны, т.к. взлетный вес в 190 кг не способствует нормальной скорости на переходах. В первый тренировочный полет пришлось долго выгребать против ветра на долете. XCSoar показал, что высоты хватает (1300метров высоты и 29км дистанции) . На дистанции 26км уже был дефицит в 300 метров. Пришлось искать поток, т.к. впереди был лес и не понятно было перелечу его или нет. Пока нашел и выбрал кромку оказался все там же на 29-ом километре. Двинулся вперед и увидел заходящий на площадку планер, по докладу выяснилось, что это Василий. И тут пошли ошибки за ошибками. В результате в течении 1,5 часов я несколько раз перемещался от 400до 700метров. И как только Василия забрал буксировщик я на все плюнул и сел на ту же площадку. Повеселил буксировщик: когда он вернулся за мной, я как положено доложил о том, что условия не изменились , ветер тот-же, трава не успела вырасти, на что получил ответ: «тебя не очень хорошо слышно, ща сяду- поболтаем» Smile Ветер только для Жени Злобина не был помехой. Ребята говорили, что прибор иногда показывает качество 11-12. И в этом я убедился на следующий день, когда ветер вырос до 8-10метров в секунду. После отцепки выбрался под кромку и был снесен далеко за стартовую зону. Решил перелететь на противоположный край цилиндра. Когда запищала гарминка (пересечении цилиндра) высота была 1400метров, когда я из него выходил (запищал XCSoar о старте) высота была 700метров. Итого 6км-700метров – качество 8,5 Единственная возможность нормально летать в ветер, это во всю пользоваться грядами, если таковые имеются. Как летали упражнения- можно посмотреть по трекам, но кроме нас это вряд ли кому будет интересно. Женя Гайнулов вычислял среднее геометрическое качество за весь полет, за несколько упражнений. Получилось 32
Краткий итог
Планер и сама задумка такого класса – понравились. Данный планер идеально подходит, как следующий после «бланика». Легкость в управлении, легкий вес (и как следствие малая инерция), крепкое шасси – это то, что нужно для начавших летать самостоятельно курсантов. И мало того , соревнования на этих планерах имеют не меньший азарт и адреналин. После янтарей приходится болезненно перестраиваться по тактике и стратегии, но после «блаников» будет самое то. Этот аппарат имеет еще лебедочный замок и на соседнем аэродроме этот аппарат затягивают автомобилем на 700 метров. Единственное- они поставили гидравлический измеритель нагрузки с выносным индикатором в кабине автомобиля, который позволяет контролировать процесс затяжки. Данный аппарат также рассматривается как планер выходного дня, т.к. легко разбирается, перевозится, хранится.
Отдельно хочу сказать о компании изготовителе этих планеров. Ребята грамотные, трудолюбивые, и очень компанейские. Они сделали все что бы у нас остались хорошие впечатления о соревнованиях и я благодарен им за это. А то, что они люди слова и дела убедился при экскурсии на завод. Получилось так, что Игорь Волков полетав на планере АС7 пожаловался на недостаток эффективности элеронов, хотя об этом больше никто не упоминал. И вот в цехе я вижу, что стоят крылья АС7 с удлиненными почти на метр элеронами. Все бы так работали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB