Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Правила по использованию "авиагоризонта"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2014 2:19 am    Заголовок сообщения: Правила по использованию "авиагоризонта" Ответить с цитатой

Действующая формулировка правил проведения планерных соревнований в РФ делает не легитимным нахождение на борту
современного электронного оборудования, в котором встроена система AHRS ( по-простому - "авиагоризонт" ).
Таковой оснащены ряд моделей вариометров и компьютеров от LX, ButterFly, ClearNav и др.

Если сейчас не озадачиться коррекцией правил - операторы оных устройств рискуют отправиться за отвёрткой выковыривать
прибор из панели по первому же поступившему в судейство протесту.

Итак, выдержка из действ. правил:

Код:
Никакие приборы, дающие пилотам возможность выполнять полёты без  визуальной видимости земли,
не могут находиться на борту, даже если они  непригодны к эксплуатации. Организаторы могут определять приборы,
попадающие под это правило, в Местных Процедурах. Понятие "Приборы", включает любые портативные устройства,
которые используют гиро или инерционную платформу или высокую точность определения пространственного
положения планера по GNSS, или сенсорные технологии  определения пространственного положения планера в полёте.
Любое навигационное оборудование планера разрешается.

В исключительных случаях Организатор Спортивных соревнований может допустить наличие на борту планера приборов,
дающих пилотам возможность выполнять полёты без  визуальной видимости земли. Данное исключение может действовать
только на учебные планера, у которых наличие указанных приборов обязательно и определяется техническими требованиями или
Сертификатом Лётной Годности. В этом случае на Спортивных соревнованиях индикаторы приборов, дающих пилотам
возможность выполнять полёты без  визуальной видимости земли, закрываются непрозрачным экраном, опечатываются судейской
коллегией. Целостность экранов и печатей проверяется перед каждым взлётом.


Эта трактовка адекватна старой формулировке Кодекса ФАИ Annex A пункт 4.1.2 (до 2012 года):

Код:
No instruments permitting pilots to fly without visual reference to the ground may be carried on board,
even if made unserviceable.
The Organisers may specify instruments covered by this rule in their Local Procedures.


Перевод кодекса, который использует ФПлС, относится к исходному документу 2010 г. Он таков:

Код:
На борту планера не должно быть приборов, позволяющих пилотам летать без визуального контакта с землей,
даже если они неработоспособны.
Организаторы могут перечислить такие приборы в Местных процедурах.


В 2012-2013 годах этот пункт в оригинальном документе ФАИ претерпевал изменения, и сейчас он выглядит так:

Код:
No instruments permitting pilots to fly without visual reference to the ground may be used during the contest.
If carried on board  they must be reported to the Organisers during the acceptance check and rendered inoperative.
The Organisers may specify instruments and  procedures covered by this rule in their Local Procedures.



Другими словами, сейчас ФАИ допускает нахождение на борту таких приборов, но они должны быть представлены
комиссии Организатора соревнований и быть в неработоспособном состоянии.

По факту, производители таких электронных устройств решают эту проблему разными способами:
- удаляют в прошивке AHRS при поставке в опред. страны, или ;
- дают возможность выключить AHRS с возможностью включения не раньше опред. срока, или ;
- регистрируют в IGC-трэке факт использования AHRS по каждому включению экрана отображения авиагоризонта.

На мой взгляд, третий вариант - самый аккуратный. При этом, как сейчас судейство проверяет по трэку факт
невключения двигателя, так же по трэку предстоит проверять и факт неиспользования авиагоризонта.

Тем не менее, ещё раз подчёркиваю, в ныне действ. правилах соревнований в Российской Федерации
нахождение на борту системы с AHRS - не допускается!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lvy
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ведь многих смартфоны со встроенным гироскопом.
Например для XcSoar Samsung Galaxy Note один из лучших.
Вернуться к началу
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 175
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lvy писал(а):
А ведь многих смартфоны со встроенным гироскопом.
Например для XcSoar Samsung Galaxy Note один из лучших.

Получается, его на борт брать нельзя по правилам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Чт Мар 06, 2014 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Линар поднял очень интересную тему. По-моему, нельзя запрешать то, чего нет возможности проверить. Ну давайте теперь опечатывать планеры перед соревнованиями и проверять пилотов в перчатках с полным раздеванием, чтобы они чего не пронесли на борт. Современная ИНС может быть выполена размером со спичечный коробок. Кроме того, я вижу недальновидность требований. Во-первых, можно неплохо набрать в облаке использую тепловизионные очки, которые менее чувствительны к туману, во-вторых, формально этим требованиям отвечает автопилот без индикации положения планера в пространстве.
Бороться с авиагоризонтами - это примерно тоже, что бороться с кухонными ножами. Известно, что подавляющее большинство бытовых убийств совершается в пьяном виде с использованием кухонных ножей. Давайте запретим кухонные ножи, чтобы никого не убивали.
Предлагаю другое решение проблемы - автомобильный видеорегистратор. Для развития отечественной планерной школы будет гораздо полезнее, если каждый участник соревнований сможет посмотреть как летали победители, и что лежало в основе их решений. Очень хорошо такие просмотры пойдут вечерком, одновременно с гонками тараканов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Янтарь 57



Зарегистрирован: 21.10.2008
Сообщения: 36
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2014 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по времени нереально отсмотреть видео для контроля
_________________
Центральный Планерно Алкогольный Клуб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Соревнования Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB