Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Испытания лебедки
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Матчасть
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vladimir
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 2:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На счёт того чтобы уронить крыло, с такой проблемой я пока не встречался. Она реально существует? У нас в клубе раньше старая лебедка была 180 лс со стальным проводом и ни разу пока не видел такого, чтобы крыло роняли.
Другое дело, что интересно, как ваша лебёдка будет работать со студентами. Например часто у них либо слишком медленная, либо сверхчувствительная реакция, в том смысле, что не пропорциональная она. Например, что будет, если студент нос не затянет на 45 градусов а будет держать 35? Я так понимаю будет ускоряться планер, а потом он очнется и дерг, наверх нос потянет. Как я понял, давление постоянное, рабочая площадь гидромотора постоянная и сила постоянная. Перегрузки не будет, но скорость будет падать, так?
Допустим пока не сильно критично, но если дальше, он тянет сильно вверх, перегрузки нет, сила постоянная, скорость падает, мощность значит тоже падает. Получается планер затормозиться и подойдёт к срыву. Хотя это и на классической лебёдке так же.
Нет такой самой критической ситуации, которой может быть нет у классической лебёдки? Какая ситуация, по вашему мнению самая опасная с этой гидравлической лебёдкой? Если только уронить крыло, то это мелочь, как мне кажется.
Вернуться к началу
Волков Игорь
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 10:38 am    Заголовок сообщения: Управление. Ответить с цитатой

Про уронить крыло вы лучше нашего анонима спросите. Он у нас спец по чернухе.
Наверное если ВЕСЬ мир активно летает на лебедке это происходит не часто. Я по крайней мере не слышал, хотя и общался со многими эксплуатантами.

А вот задрать угол и порвать трос - бывает чаще. Беда там в том, что при увеличении угла набора механика будет подавать даже большую , мощность - трос будет сматываться медленнее, потери на трансмиссии уменьшаться, а усилие возрастет. В результате скорость вроде как должна уменьшиться - а она возрастет. И!!!!!! Самое существенное! За счет прегрузки увеличится скорость срыва.

Пилоту сложно понять - почему ручку на себя, а скорость растет.
А что делать если скорость растет при нормальном угле? На механике нужно позвонить оператору по радио и попросить уменьшить тягу. Начнешь уменьшать скорость ручкой получишь вместо уменьшения рост скорости. Это сильно дезорентирует. По крайней мере мне не понравилось

Гидравлика дает понятие равновесного угла набора. По идее при даче тяги в 100% веса угол набора составляет 45 градусов на 110 км/ч у бланика. Это примерно 20 м/с Если поставить угол в 30 градусов бланик разгонится до 120-130 и скороподемность опять приблизится к 20 м/с. Фокус здесь в том что при буксировке "по усилию" рост скорости не опасен.

На механике рост скорости - сигнал об слишком большой тяге. А рост скорости на малых углах набора вообще критичен - запас по скорости смотки троса обычно невелик, лебедка перестает тянуть, раскрывшийся паращютик выносит фонарь.

На гидравлике скорость как в обычном полете. За счет инерции планера она не растет и не падает мгновенно. Все как в обычном полете. Есть положение равновесия (угол набора 45 градусов) И есть достаточно времени для коррекции.

Полет же на повышенной скорости и малых углах набора на гидравлике не критичен, так как не вызывает перегрузки.
Большие же углы набора (больше 45 градусов) в принципиально не возможны. Лебедка будет продолжать тянуть, но скорость начнет плавно уменьшаться. Как в обычном полете, когда вы делаете "горку" Если пилот не среагирует, будет тоже самое что в обычном полете при потере скорости - штопор. Только начнется он раньше из-за перегрузки (аналогично тому что в спирали планер с креном 45 градусов срывается раньше чем в гп)

Можно конечно со старта жахнуть 60-70 градусов. И, не обращая внимание на откровенно большой угол, смотреть как скорость со 110 плавно, секунд за 5 добежит до 80-ти. А на 70 ти (перегрузка в отличие от механики, осталась небольшой - 1.4) начнется срыв потока.

Так тоже самое можно сделать в обычном полете - ставим угол набора в 15-20 градусов и ждем. Эффекты все те же, только срыв наступит позже в 1.18 раза и-за отсутствия перегрузки 1.4. Так и летим мы обычно по кругам на бланике не на 110.....

Понятно, что при желании можно и .... сломать.
Учиться - нужно.
На мой взгляд проще учиться когда все интуитивно и единообразно.
Знакомые европейцы -лебедочники это подтверждают.

А из недостатков - трос не рвется. Но при повреждении глушителем машины или бычком может. Поэтому прийдется давать обрывы троса в режиме имитации.
Вернуться к началу
Safik



Зарегистрирован: 21.04.2014
Сообщения: 4
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь поздравляю, видел твою лебедку на стоянке. Качество обалденное, внутрь бы заглянуть еще Smile Хотелось бы обучаться совместно и на буксировщике и на лебедке, чтобы уметь взлетать и за буксировщиком и с лебедки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Матчасть Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB