Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Swift S-1 против А-13

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Матчасть
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2013 4:15 pm    Заголовок сообщения: Swift S-1 против А-13 Ответить с цитатой

На встрече планеристов посвященной 90-летию планеризма в России услышал от Сергея Крикалева, что на всю Россию к концу двадцатого века остался только один пилотажный планер, причем импортный. Между тем, в разных источниках пишется, что в 1957 году в КБ Антонова был разработан цельнометаллический пилотажный планер А-13, который был выпущен в количестве 200 штук. Интересно, что в комплект каждого планера входили удлиненные крылья, которые превращали его в паритель А-11. Если сравнить технические характеристики двух планеров, то мне А-13 нравится больше:
http://www.airwar.ru/enc/glider/a13.html#camo
http://en.wikipedia.org/wiki/Swift_S-1
Максимальное аэродинамическое качество
A-13: 26
Swift S-1: 30
Минимальное снижение, м/с
А-13: 1.14
Swift S-1: 0.9
Как видно разница несущественная, но при этом
Максимальная скорость, км/ч
A-13: 400
Swift S-1: 320
Так как аэродинамические нагрузки зависят от квадрата скорости, то прочность планера A-13 должна быть намного больше, чем у Swift S-1. Кроме того, привлекательно просто поменять крылья и отправиться на маршрут.
Совершенно не понимаю, куда могли пропасть 200 планеров, так что о них даже не вспоминают. Может их в конфигурации A-11 поломали на маршрутах, а потом заменили на А-15? Но A-15 было выпущено всего 60 штук:
http://www.antonov.com/aircraft/antonov-gliders-and-airplanes/a-15
Полотняная обшивка рулей вряд ли могла быть причиной, так как деревянные Кобры летают до сих пор
http://en.wikipedia.org/wiki/SZD-36_Cobra_15
Если кто-нибудь знает или помнит, проясните, пожалуйста, судьбу А-11.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Минский



Зарегистрирован: 25.12.2011
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2013 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ты не задумывался где тысячи Як-12 и прочих ЛА?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Як-12 я знаю достоверную информацию от уважаемых людей, что их сдали на металлолом, когда появились Вильги. Начальству было лень заниматься периодической перетяжкой. А-13 не мог быть уничтожен по такой схеме, так как адекватной замены ему не было. Скорее всего Антонова подвело увлечение V-образным оперением.
Удалось раскопать следующее (правда здесь, видимо, написано о конфигурации А-11):
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/expluataciya/planera.htm

По своим конструктивным особенностям планер требует от пилота повышенного внимания на взлете, в полете и на посадке.

При посадке пилота в кабину необходимо иметь помогающего; перед посадкой распустить привязные ремни и расправить их, чтобы удобно было привязываться. Привязываться необходимо всеми ремнями при всех видах полетов.

Грубое касание хвостовой части планера о землю приводит к деформации кронштейнов весовых компенсаторов рулей управления с последующим заклинением их.

Перед взлетом пилот должен, убедиться в свободном ходе ручки управления «от себя» и «на себя».

В случае заклинения рулей нужно немедленно отцепиться.

Низкое расположение консолей крыла от земли требует повышенного внимания на взлете и посадке и квалифицированного сопровождения.

Если на разбеге не удалось устранить креп и консоль касается земля, необходимо отцепиться и действовать, как на пробеге.

Воздушные тормоза эффективны, требуют от пилота умелого применения, особенно в непосредственной близости земли.

Незначительная площадь рулей управления при коротком фюзеляже приводит к недостаточной эффективности их на малых скоростях, и наоборот на нормальной установившейся скорости рули обладают высокой эффективностью. Поэтому движения рулями после отрыва должны быть плавными и короткими.

После полета нужно быть внимательным в обращении со съемной частью фонаря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот еще:
http://www.testpilot.ru/memo/50/manotskov.htm
Маноцков Александр Юрьевич - инженер-конструктор и летчик-планерист, руководитель планерной бригады ОКБ О.К.Антонова.
................................................................................................
Погиб Александр Юрьевич 2 июля 1957 года при испытаниях планера А-13 в районе аэродрома Святошино. Первый же полет закончился катастрофой.
Причиной гибели Маноцкова оказалась неудачная конструкция механизма выпуска интерцепторов крыла. Сразу после расцепления с самолетом-буксировщиком, планер с самопроизвольно открывшимися интерцепторами вошел в штопор, из которого не смог выйти до столкновения с землей. Усилий пилота оказалось недостаточно, чтобы открыть фонарь и выброситься с парашютом.
Никто не узнает, о чем он думал, когда планер несся к земле, и вся безысходность его положения стала очевидной. С.Н.Анохин заметил как-то, что настоящий испытатель из двух последних слов всегда выберет наиболее важное и полезное людям слово. Когда падал Маноцков, стоящие внизу слышали, как он кричал им: «Бегите!»…
Планер доработали, и его испытал сам С.Н.Анохин…
Позже А-13 оснастили реактивным двигателем, а это была идея Маноцкова…
Похоронен на Святошинском кладбище.
__________________________

Вот это люди были, жаль, что многое забывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladimir
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 3:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сменное крыло сейчас тоже есть на SZD-59
Интересный планер. Может всё в 13 метровой конфигурации. При этом если законцовки поставить 15 метров, то очень неплохие характеристики получаются для клубного класса. LD = 40 на 125 км/ч! Такое нечасто встретишь. В купе с хорошим гандикапом - это очень интересный вариант.
Есть одно большое но. Это всё же планер для аэробатики, поэтому управление и эргономика - соответствующие. Особенно эргономика. Тяжело будет в нём летать несколько часов. Наверное поэтому и гандикап хорош Smile
Вернуться к началу
Антон Минский



Зарегистрирован: 25.12.2011
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так и А-13 туда же сдали когда пошли фоки и кобры...я так думаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SkyDreamer



Зарегистрирован: 03.05.2011
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сколько я знаю, их действительно порезали. Крикалев же говорил, что пилотажем не занимались почти 20 лет.
В Минске есть 2 крыла от А-15. Мы, в свое время, искали для него фюзеляж. Выяснили, что осталось то ли 2, то ли 3 шт в стране. Из них 1 - памятник, по-моему, на Климухе стоял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Сменное крыло сейчас тоже есть на SZD-59
Интересный планер. Может всё в 13 метровой конфигурации. При этом если законцовки поставить 15 метров, то очень неплохие характеристики получаются для клубного класса. LD = 40 на 125 км/ч! Такое нечасто встретишь. В купе с хорошим гандикапом - это очень интересный вариант.
Есть одно большое но. Это всё же планер для аэробатики, поэтому управление и эргономика - соответствующие. Особенно эргономика. Тяжело будет в нём летать несколько часов. Наверное поэтому и гандикап хорош


Посмотрел фото - Янтарь-Ст-3 один в один. Кабина и крыло.
Только хвостовое оперение другое. Балка с форкилём, стабильник не Т-образный, а как у 2-б-шника.
Так что вряд ли эргономика как-то отличается.


Последний раз редактировалось: Арсений (Вт Ноя 19, 2013 2:33 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladimir
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сомневаюсь, что у янтарей такая же эргономика - не пробовал. Но если это действительно так, то я могу янтарям только посочувствовать в долгих полётах..
Вернуться к началу
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вроде, нормальная кабина у szd-59
http://www.flickr.com/photos/kamuishiro83/542066919/
ничего особенного не вижу. Что вас смущает?
Другое дело, что польские планеры видимо какой-то комбайнер разрабатывал. Где еще можно встретить самоконтру в подшипниковых узлах тяг, трескающиеся сами тяги, заклееные насмерть в балку тросы управления с трубками давления и еще много чего? А эпопея с высверливанием люнетов - это к кому обратиться? Я уверен, что и нижнюю обшивку на A13 сделали частично матерчатой, чтобы можно было контролировать состояние крыла в эксплуатации. Кто сейчас полезет расклепывать бланики (кроме Дениса), чтобы проверить состояние лонжерона?
Получается распилили А13, а потом пришлось переписывать КУЛП, чтобы исключить из него обратный пилотаж и бочки? Интересно, кто это проявил такую заботу о безопасности планеристов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladimir
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 3:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кабина там довольно тесная. Ручки интерцепторов и особенно шасси слишком близко к себе. Очень неудобно ни открывать ни закрывать. Блокировка ручки шасси хитрая и новичкам постоянно повторяют, чтобы по 2-3 раза проверяли перед посадкой. Особый упор планера на аэробатику и для этого он очень хорош. Потому там и сиденье не как обычно а под большим углом - перегрузки намного легче переносятся и не так сильно ощущаются. Но для долгих полётов это неудобно, полулёжа сгибать шею для обзора. Для 15-минутных пилотажных полётов нормально, но для маршрутов там нужно больше простора. Ещё ручка тяжеловата и по элеронам и по РВ, даже для клубного класса; примерно как у Astir CS. Долго её тягать тоже не айс.
Всё же не думаю, что такая же эргономика у третьего янтаря.
Вернуться к началу
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PZL Bielsko SZD-59
The SZD-59 Acro is a single-seat glass composite glider for aerobatics and cross-country flying by PZL Allstar of Bielsko-Biala.

The SZD-59 Acro was derived from the SZD-48-3 Jantar Standard 3. The fuselage is only a slightly modified version of the one used in the Jantar Standard 3.
However, the T-tail has been replaced by a cross-tail with larger rudder and the elevator of the SZD-42-2 Jantar 2

Так что кабина одна и та же.

Цитата:
Потому там и сиденье не как обычно а под большим углом - перегрузки намного легче переносятся и не так сильно ощущаются. Но для долгих полётов это неудобно, полулёжа сгибать шею для обзора.

По-моему, для длительных полётов самое оно. Полулежать уж всяко комфортнее в течение 4-5 часов, чем сидеть как за партой. Не Твин Астир, конечно, по внутреннему объёму, но что имеем, тому и рады.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SkyDreamer



Зарегистрирован: 03.05.2011
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2013 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По Янтарю, в плане эргономики, есть два полярных мнения. По мне, так трудно придумать что-то более удобное в плане посадки. Как-то пролетав пару часов я умостился на площадку посреди пахоты. До краев поля минут по 10 пешком. Пекло. Под крыло не ляжешь - пашня. Я так и просидел в кабине 3 с лишним часа обливаясь водой. Мне там удобно, я не устаю! Другие говорят, что даже в Бланике удобнее. И, вообще, лучше сидячая посадка. Из белых могу сравнить только с первой лс-кой. Там посадка сидячая. Мне в Янтаре больше нравиться, устаю меньше (практически не устаю). Хотя места там и меньше.
Вопрос вкуса так сказать. Кстати, по пилотажу. Посмотрите посадку в Як52. Это же вообще табуретка!

"Другое дело, что польские планеры видимо какой-то комбайнер разрабатывал. Где еще можно встретить самоконтру в подшипниковых узлах тяг, трескающиеся сами тяги, заклееные насмерть в балку тросы управления с трубками давления и еще много чего? А эпопея с высверливанием люнетов - это к кому обратиться? "

Андрей, ты не участвовал в ремонте хвостового оперения НЕМЕЦКОГО LS-1. Так вот, по сравнению с ним - Янтарь -верх технологической мысли. Там все сделано 1 раз. Не вскрывается, не подлазится, не разбирается. Клеется слой за слоем. Так что, что бы подлезть нужно удалить все склеено позже. Проверки состояния часто невозможны в принципе. К той тяге о которой ты говоришь на Янтаре - вообще нет подхода, даже, чтобы снять и посмотреть. и точно НЕ ПОЛЯКИ делали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leksey



Зарегистрирован: 06.02.2013
Сообщения: 176
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2013 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выступление Никитюка и Крикалева есть тут

https://www.youtube.com/watch?v=OCCgEorTaVM&list=PLObSFgMXttk-ygirkclxAN_itnuVv2XEn

Честно говоря, меня удивили слова Никитюка об отсутствии пилотжных групп на планерах в мире.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvy
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2013 7:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

остов одного такого пилотажника я видел в ангаре в Пахомово
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Матчасть Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB