Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Автопилот на планер
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Авиационный софт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgenyPrudkov



Зарегистрирован: 12.03.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вход на форум получается со второго раза, поэтому я оказался Гостем.
Чего не хочется, так это влезания в планерные механизмы, те же тросики.
Американская компания предупреждает, что ее автопилоты только для экспериментальных моделей но никак не для серийных и что o сертификации они и не думают. Еще бы, у них сервы и шатуны приводов, никаких там муфт и прочего расслабления.
Тезка, оцените момент/силу на педалях в Янтаре. При нейтральных педалях насколько легко будет держать ноги неподвижными, в то время как механизм будет отрабатывать свои 10 % ? Управление только стопой или всей ногой ? Мой опыт основан на Бланиках, но они здесь ни при чем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EvgenyPrudkov писал(а):
Тезка, оцените момент/силу на педалях в Янтаре. При нейтральных педалях насколько легко будет держать ноги неподвижными, в то время как механизм будет отрабатывать свои 10 % ? Управление только стопой или всей ногой ? Мой опыт основан на Бланиках, но они здесь ни при чем.

Да хрен его знает - я на Янтаре не летал еще. Помимо Бланика - тока часов 5 на Дуо Дискусе. Но не помню я существенного отличия усилия на педалях от Бланика. То ли дело Вильга - при удержании ее в намеренном скольжении в педаль приходится упираться всем корпусом молясь на прочность спинки сиденья Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
07



Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вопросы про собственную частоту системы и автоколебания не задавал, а это то с чем сталкивается любой, проектируя сложную систему.
С точки зрения проектирования систем - можно видеть насколько сложно дался робот "АССИМА" Хонде - его только в 2012 году научили бегать - отрывая обе ноги от земли. Управление планером мне сдается не так просто как кажется на первый взгляд.
На практике посмотрите что получится.
Часто в подобных случаях практика - самый лучший способ все проверить.
Лишь бы все было безопасно.
Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

07 писал(а):
На практике посмотрите что получится.
Часто в подобных случаях практика - самый лучший способ все проверить.

Да я думаю - ничего не получится. И причин тут масса:
    1) Трудоемкость инсталляции и отладки такого демпфера существенно превышает потенциальный комфорт от его использования, что сводит на нет весь энтузиазм;
    2) Никто не разрешит вмешиваться в основное управление клубных планеров. Даже если Женька и соберется распилить собственную LSку, кто тот Гастелло, который согласится ее облетывать после этого;
    3) Практической реализацией никто не занимается. Я не в счет, ибо являюсь противником самой идеи. Максимум, что возможно сделаю - прикручу в контроллеру динамик - будет звуковое оповещение о скольжении, эдакий "говорящий шарик". Rolling Eyes

В общем, лично я отношусь к теме "Демпфера педального им. Маркыча" - как к поводу потрындеть и потеоретизировать. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2013 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть вариант, при котором ничего ломать не надо. Для его моделирования нужно определить силу на педали, которую мы считаем максимальной для автомата и достаточной для маневра.
Вернуться к началу
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Есть вариант, при котором ничего ломать не надо. Для его моделирования нужно определить силу на педали, которую мы считаем максимальной для автомата и достаточной для маневра.

Жень, ну прими за отправную точку 50Н.
Я предлагаю для начала решить задачку "качественно" и лишь когда подход не будет вызывать нравственного отторжения - подставить конкретные значения и подсчитать "количественно".

Можешь на пальцах описать суть идеи?

PS Кстати, у меня тоже вход на форум срабатывает со второго раза. Думал, что это только мой глюк Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyPrudkov



Зарегистрирован: 12.03.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема сей идеи в том же, в чем есть сложности в твоей с врубленными в тросики актуаторами - мы должны принять, что ноги как бы неподвижны, в то время как механизм отрабатывает. Но будут ли они неподвижны ? Получается, что усилие человека по их удержанию в статике , пусть в нейтрали, должно прилично превосходить силу, требуемую для маневра.
Для справки : нажатие на педаль газа ~ 6 кГс, тормоза ~ 20 кГс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EvgenyPrudkov писал(а):
...с врубленными в тросики актуаторами...

Если верить статье http://samolettu134.ru/dempfer-ryskaniya-dr-134m/ - демпфер рысканья Ту134 использует аналогичную идею - "Исполнительными механизмами демпфера рыскания являются две раздвижные тяги РАУ-108 (рулевые агрегаты управления), установленные последовательно в системе управления рулем направления, посредством которых подается команда на гидроусилитель для отклонения руля направления".

EvgenyPrudkov писал(а):
Проблема сей идеи в том же, в чем есть сложности в твоей с врубленными в тросики актуаторами - мы должны принять, что ноги как бы неподвижны, в то время как механизм отрабатывает. Но будут ли они неподвижны ? Получается, что усилие человека по их удержанию в статике , пусть в нейтрали, должно прилично превосходить силу, требуемую для маневра.
Для справки : нажатие на педаль газа ~ 6 кГс, тормоза ~ 20 кГс.

Мда, ты прав. Я не думаю, что кто-то со зверским лицом упирается в педали изо всех сил. Я полагаю, к педалям прикладывается лишь то усилие, которого будет достаточно для поворота и удержания руля направления. Получается, что если демпфер попытается вмешаться, он сделает это с тем же усилием израсходовав его в равной мере как на доворот руля так и на смещение педалей. Скорее всего пилот с мыслью "какого..." - восстановит исходное положение педалей, но сам факт постороннего вмешательства не добавит комфорта.
Э-э-э мож уже признаем идею тупиковой и забьем потиху? Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyPrudkov



Зарегистрирован: 12.03.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 02, 2013 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забить ее, пока свежая ? Жалко, пусть еще поживет. Опять же пример с ТУ вдохновляет. Надо эксп-лу-про-тьфу -ериментировать. Читал, то Dyson свои вентиляторы и пылесосы макетировал раз по 200 пока получал нормальный продукт. Нужен макет педалей с пружинами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Вт Апр 02, 2013 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EvgenyPrudkov писал(а):
Нужен макет педалей с пружинами.

Я полагаю, Илья Олегыч не будет против макетирования на тренажере (при условии аккуратного вмешательства и сохранения работоспособности последнего). Из Кондора можно получать данные как акселерометра так и гироскопа.
Осталось определиться с крайним, но актуальнейшим вопросом - кто возьмется? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyPrudkov



Зарегистрирован: 12.03.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 06, 2013 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты имеешь в виду Pro Pedals ? Для Кондора он хорош, но кааца для реального макета не очень. Гуглим rudder pedals и смотрим картинки на эту тему. Самым подходящим видится основание с привинченным трамвайным сиденьем, педали на петлях и тросик с роликами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Егоров



Зарегистрирован: 31.08.2012
Сообщения: 78

СообщениеДобавлено: Сб Апр 06, 2013 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, в ЦПАКе есть полноценный планерный тренажер, "железная" часть которого построенна на базе отпиленной кабины Бланика Л13, а программная на Кондоре.
В нем есть штатные педали сопротивление которых эмулируется загрузочными пружинами.
Вот над ним и можно поглумиться - по прямому назначению тренажер используется до обидного редко Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Ср Июл 17, 2013 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет смысла больше молчать... Оказывается, хорошие идеи витают в воздухе. Есть такой новейший самолет
http://www.atecaircraft.eu/en/planes/faeta/
с автопилотом. Сергей О. прислал сегодня фотографию его руля высоты, которая находится во вложении. Аналогичные серворули есть у него на элеронах. Авиамоделисты сразу признают в этом электроприводе рулевую машинку, которую можно свободно купить в соответствующих магазинах. Принцип работы автопилота очень прост: для отклонения руля высоты вверх, серворуль отклоняется вниз и за счет перераспределения давления воздуха по поверхности руля создает шарнирный момент, отклоняющий руль высоты вверх. Затраты электричества на управление ничтожные. Нет препятствий поставить подобную штуку на любой летающий ныне планер. Не за горами времена, когда планерист сможет выпаривая в потоке одновременно почитать свежую газету, или сфотографировать через форточку понравившийся красивый пейзаж Smile



Faeta.jpg
 Description:
 Filesize:  59,47 KB
 Viewed:  7371 Time(s)

Faeta.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Авиационный софт Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB