Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Некоторые зависимости для Л23, Л13
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Теория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2008 9:21 pm    Заголовок сообщения: Некоторые зависимости для Л23, Л13 Ответить с цитатой

С прошлого сезона у меня "завалялись" некотороые интересные графики, пересчитанные из РЛЭ. Буду неспеша их публиковать, дабы ознакомить общественность.


1.JPG
 Description:
 Filesize:  88,07 KB
 Viewed:  21697 Time(s)

1.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
053



Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 106

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2008 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А 0,009514 штоле колёсико?
_________________
Ворона российского региона
Никого не трогаю, починяю примус. Иногда на нём и летаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2008 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, типа КОЛЕСО.
Предполагая, начало разговоров о том, что колесо на Бланиках убирается в учебных целях, на аэродинамику по-понятиям не влияет и т.д., предлагаю проверить все самим. Можно экспериментально (благо ЖПС есть почти у всех), а можно расчетно. Необходимые данные есть в РЛЭ Л23. Сейчас я их выложу.


Последний раз редактировалось: Андрей К (Ср Апр 23, 2008 4:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2008 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сообщение исправлено. Графики в .jpeg больше мной публиковаться не будут, так как при существующем скрипте форума их неудобно смотреть.

Последний раз редактировалось: Андрей К (Ср Апр 23, 2008 4:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2008 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сообщение исправлено. Графики в .jpeg больше мной публиковаться не будут, так как при существующем скрипте форума их неудобно смотреть.

Последний раз редактировалось: Андрей К (Ср Апр 23, 2008 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Куч



Зарегистрирован: 23.03.2008
Сообщения: 33
Откуда: Msk

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2008 5:33 pm    Заголовок сообщения: Небольшое предложение по оформлению Ответить с цитатой

Такие картинки (которые не помещаются на экране) очень неудобно смотреть.

Мне кажеться или надо чтобы картинки отображались миниатюрой (например не более 400х400пикс) или вставлять миниатюру и ссылку на полноразмерную картинку.

А еще лучше мне кажеться тем кто хочет опубликовать срузу несколько картинок создать ПДФ файлс ними и приатачить его Smile чтоб не разбывать на несколько сообщений.

Просто уж очень неудобно смотреть Smile

Вот немного переправил в виде ПДФа, вот как то так например, хотя его можно еще раза в 2 ужать по размеру, да торопился.



Kachestvo.pdf
 Description:

Download
 Filename:  Kachestvo.pdf
 Filesize:  1,29 MB
 Downloaded:  996 Time(s)


_________________
Андрей Завьялов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу тему. При долете в сильный ветер, когда высота на пределе, важно правильно выбрать скорость и направление полета. Очевидно, что абсолютное значение скорости полета определяется по поляре планера с учетом скорости ветра. Привожу, собственный численный расчет наивыгоднейшей приборной скорости для встречного (со знаком -) и попутного (со знаком +) ветра. При этих значениях скорости планер Л23 пролетает наибольшую из возможных дистанций. Ступеньки на графике вызваны конечным количеством точек для оптимизации, реальная кривая гладкая. Максимально достижимая дальность полета на наивыгоднейшей скорости приведена на втором графике.
Физический смысл наблюдаемых закономерносте следующий: 1)при полете по ветру желательно висеть в воздухе как можно дольше, ветер сам вынесет планер куда надо, поэтому оптимальная скорость снижается в пределе к экономической (соответствующей минимальной скорости снижения); 2)если лететь против сильного ветра (например, 90км/ч) на скорости наибольшего качества , то в лучшем случае останешься на месте, поэтому скорость нужно увеличивать. При сильном встречном ветре, скоростной планер имеет значительное преимущество.



L23_wind.zip
 Description:

Download
 Filename:  L23_wind.zip
 Filesize:  55,74 KB
 Downloaded:  1245 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу тему. При долете в сильный ветер, когда высота на пределе, важно правильно выбрать скорость и направление полета. Очевидно, что абсолютное значение скорости полета определяется по поляре планера с учетом скорости ветра. Привожу, собственный численный расчет наивыгоднейшей приборной скорости для встречного (со знаком -) и попутного (со знаком +) ветра. При этих значениях скорости планер Л23 пролетает наибольшую из возможных дистанций. Ступеньки на графике вызваны конечным количеством точек для оптимизации, реальная кривая гладкая. Максимально достижимая дальность полета на наивыгоднейшей скорости приведена на втором графике.
Физический смысл наблюдаемых закономерносте следующий: 1)при полете по ветру желательно висеть в воздухе как можно дольше, ветер сам вынесет планер куда надо, поэтому оптимальная скорость снижается в пределе к экономической (соответствующей минимальной скорости снижения); 2)если лететь против сильного ветра (например, 90км/ч) на скорости наибольшего качества , то в лучшем случае останешься на месте, поэтому скорость нужно увеличивать. При сильном встречном ветре, скоростной планер имеет значительное преимущество.



L23_wind.zip
 Description:

Download
 Filename:  L23_wind.zip
 Filesize:  55,74 KB
 Downloaded:  1183 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привожу барограмму контрольного штопора L13 от 31.05.08. Видно, что вертикальная скорость в штопоре около 29м/c, а потеря высоты при выполнении фигуры 150м. Полученные данные соответствуют РЛЭ. После выполнения половины витка, вертикальная скорость стабилизировалась, поэтому (если не предпринимать никаких действий) L13 будет так штопорить до самой земли. Никакого самопроизвольного выхода из штопора (при зафиксированном управлении) ждать не приходится.


Spin_L13.pdf
 Description:

Download
 Filename:  Spin_L13.pdf
 Filesize:  68,99 KB
 Downloaded:  911 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Куч



Зарегистрирован: 23.03.2008
Сообщения: 33
Откуда: Msk

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 10:18 pm    Заголовок сообщения: У меня были обратные ощущения Ответить с цитатой

Вобщем тоже 31.05 я с Сергем Васильевичем штопорил - ни у меня ни у него не получилось ни разу сделать полный виток. Раз 7 делали штопор ничего... максимум 3/4 витка получалось.
_________________
Андрей Завьялов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2008 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Придется мне ответить, раз все молчат. Я думаю, тут дело в центровке а возможно также, и в недостаточном максимальном угле отклонения руля высоты вверх на конкретном планере. При передней центровке ввод в штопор затрудняется, а выход упрощается. Помню Дмитрий Иванович рассказывал, что со спортсменом в 120кГ ему вообще не удавалось начать штопорить - планер просто опускал нос. Можно привести и исторический пример - американский истребитель кинг кобра. Во время войны при возврате на аэродром с расстрелянным боекомплектом и неожиданном нападении самолеты часто сваливались в штопор, причем плоский. С полным боекомплектом такой проблемы не было. СССР даже высылал специальную комиссию в США для испытания на штопор новой модификации этого самолета, на предмет закупки. Вопреки уверениям фирмы, испытания прошли неудачно, летчик испытатель спасся на парашюте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ОлиЧ



Зарегистрирован: 24.02.2008
Сообщения: 74
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в прошлом или позапрошлом году летали с мишутиным на штопор, в потоке забрались на 1800 примерно и сорвали Бланик в правый штопор. Бросили управление. через 1,5 витка планер стал поднимать нос и выходить из штопора. Вероятнее всего, дело конечно в весе и центровке - что я, что Мишутин не сильно габаритные...
а вот при полете на штопор в этом году с Тарасовым оч с трудом удалось загнать планер в штопор...

_________________
Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо, план хороший
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2008 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, пришла осень, летная погода все реже, и можно задуматься о приведении теории в соответствие с практикой. При рассмотрении прошедших соревнований в Орле, особый интерес представляет полет Л-13 в сильный ветер при небольших восходящих потоках. Действительно, крайние три упражнения были разыграны при ветре 20-35км/ч и восходящих потоках у земли 0,5-2м/c. В этих упражнениях стала сильно заметна разница между янтарями и Л-13. Причина этого не только в технике пилотирования (как несправедливо полагают некоторые буксировщики), а в различной аэродинамике. Попробуем посчитать, какой нужен восходящий поток для планера при полете в сильный ветер для того, чтобы хотя бы висеть на месте. Попутно сравним янтарь стандарт и Л-13 из условия возможности маршрута в сильный ветер при небольших потоках.

Исходные условия для расчета: скорость ветра U, воздушная скорость на маршруте V, аэродинамическое качество на этой скорости К, вертикальная скорость в потоке W. Полет по маршруту считаем происходящим без восходящих или нисходящих потоков. Очевидно, что полет можно разделить на два участка:
1) набор высоты в спирали, когда планер сносится ветром вдоль земли со скоростью U и набором высоты со скоростью W.
2) полет по маршруту против ветра с земной скоростью (V-U) и скоростью снижения V/К.
По окончании полета планер останется на прежнем месте, если тангенс угла наклона огибающей к траектории будет одинаковым для обоих участков:
W/U=V/K(V-U)
Отсюда минимально необходимая вертикальная скорость подъема:
W=V/K(V/U-1)
При воздушной скорости планера на маршруте равной скорости ветра нужен воздушный поток с бесконечно большой скоростью. Как писалось в сообщениях выше, аэродинамическое качество K является функцией скорости V, а для каждой скорости ветра U существует оптимальная скорость V из условия максимальной дальности полета. Для упрощения возьмем скорость на маршруте для Л-13 100км/ч, аэродинамическое качество для этой скорости положим 24 или 16. Во вложении Fig1.pdf представлен график зависимости минимально необходимой скорости подъема в зависимости от скорости ветра, чтобы хотя бы висеть на месте. Для сравнения там же построена зависимость для Янтарь-3ст. V=120км/ч, К=35 (сильно заниженные РЛЭ). Получается, что при 30км/ч Янтарю достаточно 0.3м/с, а Л-13 нужно 0.5-0.75м/с. В прошлую субботу, например, более мощных потоков просто не было. Реальная разница еще выше, так как общей для планеров является вертикальная скорость восходящего потока. Скорость подъема в спирали получается вычитанием из вертикальной скорости восходящего потока минимальной скорости снижения планера, которая у Янтарь-3ст. ниже на 0.3-0.5м/с. Кроме того, 120км/ч далеко не предел для Янтаря, ценой небольшого снижения качества он может лететь по маршруту и на 150 км/ч.

Короче говоря, в сильный ветер Л-13 Янтарю не попутчик и лететь он должен по своему маршруту. Одно из существенных преимуществ Л-13 – крепкое шасси с демпфером, поэтому при наличии скошенных площадок можно спокойно бороться до 100м или сразу лететь (как стратегический бомбардировщик) в один конец. Я думаю, пилоты Янтарей частенько завидуют такой возможности…



Fig1.pdf
 Description:

Download
 Filename:  Fig1.pdf
 Filesize:  65,56 KB
 Downloaded:  795 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
OVERDOZE77



Зарегистрирован: 26.03.2008
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2008 3:37 pm    Заголовок сообщения: последн фраза Ответить с цитатой

Андрюх, я не совсем понял последнюю фразу... Чему-чему завидуют пилоты Янтарей?? На Янтаре также спокойно можно бороться до 100 м высоты, а потом еще спокойнее, чем на Бланике уходить на площадку (главное подобрать её заранее и прикинуть глиссаду). А спокойнее на Янтаре потому, что со 100 м можно пролететь больше, чем на Бланике Smile А шасси не так важно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
99030
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть вопрос: Откуда взяли коэфициент равный 0,009514, который обозвали колесом?
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Теория Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB