Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воздушные потоки в московском метро

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Теория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей К



Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: Чт Май 29, 2008 3:04 pm    Заголовок сообщения: Воздушные потоки в московском метро Ответить с цитатой

Когда я был маленьким мальчиком, то не любил ездить в метро. Там было очень шумно и часто “закладывало” уши. Сейчас я вырос, барабанные перепонки задубели, и метро не вызывает никаких эмоций. Вместе с тем с детства остался интерес, как глубоко проходит метро, и как меняется там давление. Естественно, что как только был сделан барограф, я взял его с собой под землю. Барограмма маршрута Беляево–Каширская туда и обратно представлена в приложении. Сразу после ее получения обратил внимание, что на пути Беляево – Каширская преобладают нисходящие потоки (давление при входе в поток растет), а на пути Каширская–Беляево, наоборот, восходящие потоки (давление при входе в поток падает). Первой мыслью было, что поезда туда и обратно едут с разным направлением воздухозаборников на крыше, которые при этом работают либо на приток, либо на вытяжку воздуха из вагона. Однако оказалось, что на данном маршруте ориентация воздухозаборников не меняется. Пришлось доработать программу в барографе, чтобы можно было отмечать время прохода станций. После этого стало очевидным, что основной вклад в распределение давления по московскому метро вносит система его принудительной вентиляции. Как мне видится, в направлении Беляево–Каширская она работает на приток воздуха, а в направлении Каширская–Беляево на вытяжку. Кстати, выходы вентиляции прекрасно видно внутри туннеля, они представляют собой прямоугольные отверстия 2х2м в стене за кабелями. При их проезде в вагоне возникает сквозняк. На длинном перегоне Коломенская - Каширская вентиляторы дуют особенно сильно. Стало понятным, почему у детей часто “закладывает” уши – проблема не в шуме, а в градиенте давления при пересечении вентиляционных отверстий, как при быстром спуске на Вильге. Кроме того, я думаю, что при пересечении вентиляции поезд работает как золотник, вызывая перераспределение давления внутри туннеля, из-за чего возникают дополнительные пики давления. “Поршневое” действие поезда по моим наблюдениям незначительное, видимо зазор между стенками достаточен. Абсолютная глубина метро увеличивается по мере приближения к Кремлю, относительная глубина, насколько я помню, ведет себя также.
К чему я все это написал? Дело в том, что положение вентиляционных отверстий не меняется, при желании их даже можно найти на Google Maps. Давление создаваемое вентиляторами в течение дня тоже сильно не меняется, иначе через входы в метро будет сильно сквозить. Таким образом, имеем прекрасную модель восходящих и нисходящих потоков с известным их расположением. Если нужно испытать вариометр, то качество его работы можно оценить по времени от момента обнаружения потока до вентиляционного отверстия. Запаздывание можно контролировать визуально через окно по факту прохождения вентиляции. Есть только одна проблема – летающих людей в России очень мало и народ сильно пугается, когда чего-нибудь пищит или “пялишься” в стрелки …



Metro.pdf
 Description:

Download
 Filename:  Metro.pdf
 Filesize:  178,34 KB
 Downloaded:  800 Time(s)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Теория Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB