Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Великий Африканский Путь. Часть 3.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Волков Игорь.
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2012 12:35 pm    Заголовок сообщения: Великий Африканский Путь. Часть 3. Ответить с цитатой

Часть третья. Новый год и Парапланы.

День Семнадцатый. Суета дорог
Утро. Рассвет украсил наш завтрак и разогнал ночных животных на дороге. Так что в Йоханесбург, добрались быстро и без приключений.
Встречаем участника нашей парапланерной экспедиции Илью (остальные уже в Портервиле). У нарядной аэропортовской елки провожаем Тамару Андреевну. Эхх! Как в том анекдоте хочется сказать «ящик водки и всех обратно». Тем более, что унылая Йоханесбургская влажная погода, после выезда на плато в районе Блюфонтейна, меняется на великолепную. Как оказалось, многие в этот день слетали тысячу, при пятикилометровой кромке.
Чуть не плачу, проезжая поворот на аэродром, но дорога Н1 уносит в закатный Кельсберг.

С Н1 мы съезжаем уже ночью на забавную пустейшую дорогу имени совы, зайца и пяти машин, встретившихся за полтора часа. В 3 часа ночи, разменяв с рассвета 2000 км прибываем на побережье, и мгновенно засыпаем под мягкий шепот океанского прибоя.

День Восемнадцатый Что то вместо Оливье.

Утро с запахом Океана. Он индийский, теплый, но коварный. Я чуть не утонул тут два года назад, уносимый в море отжимным течением в полосу прибоя с трехметровыми волнами. Вместо воды пена, силы кончаются, Байкер примеряется как лучше хватать меня за волосы.... Бррр...
Но сегодня Океан спокоен и радует ровным бризом. Два часа летаем на дюнах высотой до 100 метров и длинной 7 километров. Краски и виды волшебные. Долетаем до красивейшего мыса, фотографируемся....
На землю вернулись голодные, но найти обед не успели. Старинный фольксваген жук сдал задом и …. полиция в милом уютном дворике с добродушным улыбчивым полицейским в обществе славных, но немного ошалевших немцев.
Сегодня 31 декабря и кроме полиции почти все закрыто. Еду нам удалось добыть в закрывающемся мегаторговом центре, где по двухлетней традиции успели не только пообедать, но и купить любимые сандалии Тимберлен.
А потом из Портервиля, отлично отлетав там 5 дней , приехали Паша, Ирина, Абдула и Николай.
Начался праздничный вечер, барбекю, ночной пляж с костром у Океана и Шампанским.
Не было Курантов, Призидента. и Оливье. Констатировал, что из этого списка жалко только Оливье. Паша же сказал, что я, в смысле еды — животное. Наверное прав. Стейки были Великолепные!

День девятнадцатый. Курс начальной левитации.
Несмотря на 1 января, все более чем бодры. Полетали на дюне у отелей. Соломенные крыши, загорающие девушки. На одной вилле собралась веселая полуодетая компания — решил позабавится. Носился мимо них в лихих разворотах, доводя до осатанения собак и радуя детей. Кончилось весело. Просадило на кактус — научился левитировать, чудом соскочив с шипастого монстра на газон. Все в восторге, предлагают остаться и отметить новый год. Ссылаюсь на строгий пилотский режим и стартую прямо со двора вилы.
Потом полетали в термичке на 100 метровой горке. Через час окончательно налетались и отправились искать еду. Нашли шествие веселых негритянских компаний зачем то заполонивших весь пляж. Еды нет нигде кроме бутербродов на любимой заправке. Этим и ограничились...

День Двадцатый.
Утренние пару часиков полетов в термичке, успокоили даже самых голодных. Решаем переехать в Де Аар.
Океан прощался с нами за великолепным обедом с устрицами и другими вкусностями. До свидания!!! Спасибо за Новый Год! В прошлом году я встречал его здесь же и в воздухе!Сколько хорошего случилось!!! Спасибо!

На Де Аар ведет живописная горная дорога, с озером и водопадом. Естественно купаемся, а Николай демонстрирует лихие прыжки в горное озеро с приличной высоты.
Приехали ночью, чудом разминувшись с перебегавшей дорогу антилопой.


День Двадцать Первый. Все «сделали» Волкова
Брифинг, разбираем карту, ставим несколько вариантов задачи.
Николай и Абдула никогда не летали на лебедке, просят показать как. Показываю, лихо ухожу с 60 м. Набираю полторы тысячи над рельефом. На переходе минус 4. Осталось 60 метров. Чудом набираю 2000м с высоты минихолмика, и не успев обрадоваться, плюхаюсь в 19 км от старта, по всем правилам обойдя неработающие триггера.
А народ полетел! Набирали 4500 (3200) над рельефом. Пашка на 125 км остальные у заповедника с бегемотами (60-70). Я же помог Тусику и Абдуле советами - заметил мощный поток и скорректировал направление, а потом поехал на подбор.
Но сначала подбор в лице штурмана Ирины и водителя Мартина нашел и спас от палящего солнца и тоски по небу меня. А потом мы долго скитались по африканским дорогам, забрав крайних пилотов уже после захода солнца.
За изысканным ужином, который нам сготовила хозяйка заповедника, было весело все радовались и шутили что наконец то улетели дальше меня. Смейтесь, смейтесь. Хоть и крайний, зато с подбором все безупречно.

День Двадцать Второй. Снова Планера.
По прогнозу сильнейший ветер. Едем с Ильей летать на планере. Мартин часик катает Илью, который остается очень доволен приключением, а потом мы летим на 4 часовой маршрут.
Погда еще та - сильнейший ветер рвет потоки у земли и образует на высоте волны из облаков, проливающиеся недостающими до земли сухими дождями. Пообрабатывали капризные низовые потоки, повисели в покое высотной волны. Сходили на 100 км против 70 км/ч ветра к каньонам реки Оранжевой. А когда дожди усилились, полетели на аэродром.
Возвращение в Де Аар происходило в фантастическом кольцевом закате с мириадом красок. Приехали вовремя — как раз на день рождения Абдулы, прошедший в теплой и дружественной обстановке.

День Двадцать Третий. Теория большого взрыва.

Долго ждем на аэродроме половину команды. Оказывается у машины подбора внезапно кончился бензин. Небо мутное, но прогрев есть. Паша уходит в привычный путь на 130 км. Тусик выбирает 800 м, но пугается паутины ЛЭП огромной энергостанции, и садится в 12 км. Абдула неудачно ударяет параплан о землю воздухозаборниками, и бедную трехмесячную Восьмую Сигму разносит на клочки. Отдаю ему Дельту и еду на подбор.
Добрый Гармин устраивает поучительную экскурсию через Гетто и окружающие их кладбища, и упирает нас в ворота со знаком «осторожно страшные антилопы Гну». Аккуратно спрашиваю в рацию «Наташа, Ты только не волнуйся.... Рядом Гну есть?» Как оказалось стадо было в пределах видимости и чтобы дойти до нас нужно было пройти с подветренной стороны их. Гну, когда их больше трех крайне агрессивны и чуть не забодали в прошлом году Пашк Черного. Благо забор был. У Тусика такого забора нет..... К счастью, в итоге, это оказались не Гну а подростки-бычки, мимо которых Тусика подвозят из глубеней до ворот вполне дружелюбные негры.
Пока подбирались и собирали плоды кактусов, все слетали на 60 км. Моя же погода (Легендарный Де Аарский штиль) завтра!

День Двадцать Четвертый Снова Счастье
Штиль!!!!
Народ не верит, что уходить нужно срочно. Показываю пример — набираю 1200, медленно иду против слабого ветра. Пока ждал старты группы, слетал треугольник в 60 км. Потом полетел за Пашей (опять 135) и Тусиком (боевые 21), и прошел еще 105. В воздухе 7 ч 12 мин.
Полет вернул былой задор! Несколько раз уходил с малых высот. Во время смены ветра получил один жесткий поток, после которого остальные казались лапочками. Вечером «фирменно» вывесился, пройдя километров двадцать в слабых плюсах. Приземлился на закате, крайне довольный. А на шутку «а после заката можешь», задумался. А могу ли?

День Двадцать Пятый. От Рассвета и После Заката.

Взлетел в 11 утра, приземлился в 8 вечера. 9 часов в воздухе. При этом закат я встретил в небе, на высоте трех километров, во время великолепного получасового долета с 4300.

Сначала собирались в Ричмонд и назад. Но погода сформировала такие сладкие гряды под боковой запад, что не слетать треугольник в 130 км было бы кощунством. Под трехкилометровой кромкой (4200 над морем) летелось великолепно, хотя четырехметровые нисходняки и сильный боковик на третьем отрезке маршрута, уничтожали огромный запас высоты за считанные минуты. Дошел до Аэродрома (120 км) решил растянуть треугольник до 130 и чуть не приземлился в 2 км от аэродрома, мгновенно разменяв 2 000 м высоты. Повезло. Вновь набрал 3 км. Отметился на аэродроме, и на седьмом часу полетел к горизонту.

Эти вечерние 55 км были просто волшебные. В семь вечера, за пол часа до захода солнца, у красивых закатных западных склонов, взял крайний поток и медленно, но выкрутил под кромку в 4300 м над морем. Над головой серело, таяло, но все еще уверенно держало доброе, почти ночное облако. В пол восьмого, за 10 минут до захода, пошел на долет. И, очередное чудо! Снижения нет!!!! Нули.... 0.3.....0.4, лечу, фотографируюсь. На земле темно. Наконец Солнце скрылось и на моей высоте. Видимость стремительно падала, и лишь полная луна оставляла надежду, и навевала идеи о лунных термиках. А правы те кто запрещает ночные полеты. Что там провода, уже и поверхность не особо читается.
Занервничал и подбор. Тусик с Ильей гнались за мной и, опередив, присматривали посадки. А я в каком то волшебном ночном воздух, перелетал их одну за одной. Покрутил спирали, поснимал любимую Озон Дельту на фоне пламенеющего заката. Наконец, перелетев неприятное ущелье, планирую посадку. Машина мечется снизу, запрашиваю провода — тишина! Еще раз, еще. Понимаю, что какая то проблема со связью и аккуратно сажусь на пустую автостраду перед активно сдающей задом машиной подбора.
В воздухе 8ч 50 минут. Это на 2 минуты больше, чем в рекордном полете на 314 км. И это 20 минут после захода солнца.... Сам бы не поверил.

Илья слетал треугольник в 80 км. Николай сделал его часть, но был жестко атакован злым потоком. Справился, но приземлился. Паша как всегда на сто-дцать, а герой дня Абдула, которому очень понравилась моя Дельта (а крутит, а крутит то как!), но досталась арендная Еденичка, улетел на ней на 70 км!

День Двадцать Шестой. На Гарип!

Прогноз с мегапогодой, высотной кромкой и вечерними грозами на востоке, куда и дует ветер. Ставим задачу долететь до планерного аэродрома в Гарипе. 145 км по прямой, 175 через поворотник в Гановере.

Взлетаю, выбираю 800 м, возвращаюсь. Рано. Тусик пробует и тоже возвращается. Взлетаю еще раз, набираю 800, стартует Тусик и врезается находит первый нормальный поток, выносящий на 1200м. Дальше как в потолок уперлись. Видимо была инверсия и первые наборы никак не давались, несмотря на появившиеся высотные вспышки. Пошли по трассе на Гановер. Искали. Боролись. Наташа приземлилась, я же, зажмурившись, прошел на высоте 10 метров над 30 метровым холмиком и, получив трехметровый пинок, вцепился в него всеми воздухозаборниками. К счастью, удалось вписаться в поток с первой спирали, и через 10 томительных секунд я был на 40 метрах с ровно ревущим по всей дуге вариометром. Ушел!

А дальше как по маслу. Выбрал кромку 4200. Потом 4300. Потом не рассчитал выход и драпая от облака был затянут 6 метровым потоком до кромки на 4900. Зацепил космы, выскочил. Начал обходить растущий облачный блок. А как стало поспокойнее — замерз.

Пятитысячный Холод я терпел с пол часа, после этого яственно задумался о снижении. Будьте осторожны в своих желаниях — переходы давались играючи, а тут развал двух облаков подряд и слив в чистое небо. Согрелся, занервничал. Попросил у неба любой поток. И получил....

А получил я самую продолжительную турбулентность в своей жизни. Обычно 10-20 сек и все. Здесь — три минуты ада. Влетев в поток, я сразу словил пинок с треском строп и перегрузкой в 3-4 джи. Потом невесомость, порадовался, что нет фронталки, - тут же получил ее. Ассиметрии, купол везде и вокруг. И при всем этом великолепии я пытаюсь развернуть параплан и остаться в этом безобразии. Потому что до земли не далеко, а без этого адского потока будет явно хуже.
И как же мне не хватало уверенной прочности и комфорта планерной кабины и жесткого крыла!

Скорее всего это было продолжение смерча, так как в этот день, несмотря на силу потоков, все было достаточно мягко. Польза от этого испытания была колоссальной. Успокоился, и на турбулентность внимания больше не обращал, поверив и в себя (помнят то руки!), и в крыло (как хорошо что я на Дельте с ее приятным характером и потрясающей управляемостью).

Через час с высоты 4500 пошел на долет в 25 км. Как всегда в такой ситуации, по дороге были потоки, пришлось искать хоть какой то минус и внем свинчивать полтора километра. Можно конечно было рвануть дальше, но в 30 км формировались грозы, а так, посадка на планерном аэродроме вызвала фурор и уважение. РП (а им был весельчак Скот). Заход запрашивал по всем правилам с запасной авиационной рации. Предлагали Ранвей Ту Эйт и шутили выпустил ли я шасси. Пришлось показательно достать из кокона ноги и активно помахать.

За мной финишировали Паша и Илья. Абдула перепутал озера и немного не долетел. Но его результат впечатляет — 130 км на ЕДЕНИЧКЕ!!!! Герой!

Хозяин аэродрома Мартин встречал и поздравлял каждого пилота. Такая стая там гнездилась впервые.

А потом был оперативный подбор и красивейшая закатная дорога. Я же ехал вдвойне счастливый — завтра грозы, и вместо параплана, договорился слетать с Мартином треугольничек и встретить пилотов (если полетят) в Гановере.

День Двадцать Седьмой. Гонка под Облаками.

Что может быть лучше подъема с рассветом и дороги на планерный аэродром при ярком, звенящем синевой небе?! Домчавшись до Гарипа, глянул прогноз — летаем, но, видимо пол дня. Грозы.

Мою Дискус, готовимся, стартуем. Вокруг облака с кромкой апод 4000 м. Мартин говорит, что времени мало, погода сильная и полетим очень быстро. И.... Помчались!

Дискус дрожит, стрелка на 200 км/ч, планета ощутимо вертится под фюзеляжем. За Келинсбергом ловим первые пятиметровые потоки, встаем под гряду. Пилотажник Мартин учит делать лихие свечки, и когда Дискус втыкается в очередные пять метров, я с наслаждением выстреливаю его в вертикаль. Потом горизонт, полка в наборе, ныряю вниз. Горизонт. Вверх. Вниз. Горизонт.

Мы мчимся практически не набирая спиралями. Вышли на связь с Пашей, он пошел маршрутом на Миделбург, и в Гановере уже не пересечься. Остальные не стартовали.

Ричмонд. 170 км. За полтора часа после взлета, несмотря на долгий набор в первом потоке! Там встречаю первые в планерном опыте 6.8 м/с по усреднителю! Чуть не влетаю в запретку. Через пятнадцать минут в нее влетает Мартин, со словами: «высота нужна, валим на аэродром!».

Более чем вовремя. Дыры в дождях в которые мы проскакиваем, мгновенно зарастают за спиной. Аэродром отрезает. Ливни высосали все потоки в округе. Добираем крайний раз и пытаемся прорваться. Мартин показывает мне, что был бы один — обязан приземлиться тут или тут. Соглашаюсь. А мы же проскакиваем через речку Оранжевую на 700 метрах в 10 км от аэродрома. И их бы хватило, если бы не -9 м/с в остатка ливневого шлейфа.

Мартин разгоняется, пытается проскочить мегаслив. Мы мгновенно теряем 400 метров. Выпускай двигатель! Выпускаю, хорошо что тренировался. Движок запускается, но толку от него в оставшихся — 3 м/с. Идем вниз 200 м. Холм впереди уже не перелетаем. Но на него дует ветер и перед холмом начинается небольшой. Но подъем. Проскочили! Набираем 400 м, убираю двигатель, выбивает предохранитель. Нажимаю, тяну, убираю. Мартин бросает управление — приземляйся! Смотрю, корректирую, шасси, доклад, развороты, сильный ветер, хорошо что с запасом скорости, полоса, швыряет ветром, ещи и боковик, прижимаю к полосе, интерцепторы на полную, махаю ручкой и педалями. Уххх! Получилось! Победно держу крыло на остановленном планере....Мартин хвалит. Да уж... похоже чему то здесь за 84 часа научился....

Паша же хотел приземлиться после 100, но еще 40 км летел в тщетных попытках снизится. Потом стало совсем страшно, и он скрутился в глубокой спирали, коснувшись земли за минуту до шквала... Маньяк! Все дни в Де Аре у него за сотню-полторы, а их получилось шесть. И налетал он за выезд 1020 км!
Илья слетал треугольник за 80 км и 175 через ППМ. Абдула 130 на ЕДЕНИЧКЕ! Тусик первый самостоятельный полтинник с наборами за 4000 и несколько менее длинных, но не менее лихих полетов. Николай безстрашно набирал в сходящих смерчах и тоже слетал пусть не огромные, но очень поучительные маршруты.

Мой же финишный итог за эту грандиозную экспедицию 84 часа и 111111 км на планере и 25 часов 540 км на параплане. Из 25 запланированных под полеты дней 23 были летными. А это, на мой взгляд, очень хорошая статистика!

День Двадцать Восьмой. Домой!
Сижу в аэропорту Йоканесбурга. Попрощались, разъехались....
Вместо грусти, мечтаю как в следующем году отправлю сюда Люсси (мой c Байкером LS Cool, и уеду не на месяц, а на два с половиной! Налетаюсь на планерах, облетаю каждую кочку.

А для парапланеристов привезу нормальную лебедку. И, тогда, до и после Нового Года сделаю отличное парапланерное приключение. Ведь, как сказал Паша, именно в Африке самые дешевые километры и часы налета. К этому могу добавить, что по своему и самые красивые. Ведь закат на маршруте я не встречал ни в одном месте мира.....

Приключения впереди!!!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB