Список форумов Планеризм Планеризм
Планеризм и все что с ним связано
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Забугорное пилотское в России
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Арсений



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то у меня с цитатами всё наоборот вышло Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wasp
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 2:03 am    Заголовок сообщения: Re: Re Ответить с цитатой

Арсений писал(а):
Такая система осталась с советских времён, когда бензин лился рекой и всё было бесплатно. Безусловно, это в пользу безопасности полётов после 6-месячного перерыва. Но и перегиб существует. Кругов слишком уж дофига. А штопорная контрольная и самостоятельная, однозначно нужна. И парение с посадкой на площадку за пределами аэродрома. Остальное можно по усмотрению инструктора в зависимости от результатов. Но пока КУЛП никто не отменял.

Это конечно в пользу безопасности, но тут хватает двух стартов для проверки. Если видят что косячишь, то надо ещё полетать. Но это не надцать или дцать стартов, а-то получается переучиваешься почти. К молодым пилотам конечно присматриваются, потому что им проще забыть, чем тем кто поопытнее. Сами инструктора вообще говорят, чё я с ним буду летать, он же пилот, чё его учить опять каждый год? Нормально летает.

На счёт штопоров тут их тренируют только когда ты студент, а потом сам летай - сам следи за скоростью и скольжением. Выход из штопора на многих планерах схож (ручку в нейтраль-педаль-пауза-ручку от себя-плавный выход), но конечно есть серъёзные отличия (Нимбусы например). Если такие есть, то о них надо читать мануал, потом тебе ещё расскажут и потренируют (если надо) перед получением разрешения летать на этом планере. Многие тут довольно боязно к штопору относятся. Мне наоборот поинтересно покувыркаться если высота есть. Посмотреть как планер себя в штопоре ведёт и скока высоты теряет за виток. Твин например хрен в штопор загонишь, поэтому и тренируют штопор у нас в другом клубе на Пукасе, тот ваще аэробатик Smile) зато ASTIR CS прекрасно штопорит. DG100 не хочет особо штопорить, и в штопоре его надо удерживать насильно. Жалко на DG300 вышла AD в которой занижены или ограничены многие характеристики планера и штопорить у нас его запрещено, иначе там целый день проверок после этого. Говорят он чуть ли не на спине штопорит, хотелось бы попробовать Smile Ну ничё, на LS4 поштопорю весной. На меня конечно смотрят порой как на крэзи рашн, када я говорю что хочу поштопорить если есть высота, но это те, кто боится штопорить)))

На счёт посадки в поле, тут это тренируется только когда ты студент. Потом это твоё дело. Тут это не тренируют, потому что всегда есть риск. Я когда был студентом, то месяц ждал погоды чтобы улететь от взлётки и сесть с инструктором в поле. В итоге погоды не было и мы взлетели и полетели прямо на взлётку для цессны неподалёку, с которой прыгают парашютисты. Я тогда не знал эту взлётку, но она такая, что и не видно что это взлётка. Скошенная полоса уже чем планер с деревьями вокруг - никогда бы сам не выбрал её для посадки Smile Шириной мож метров 8-10 всего. Вобщем сели, ура, всё цело, прикольно, но мне было мало. Как получил пилота я всё равно безвозвратно улетел от взлётки чтобы пришлось сесть в поле, чтобы ощутить какого это по-настоящему. Стало понятно что так, что не так. Что проблем в принципе нет с выбором площадки и заходом, но всё-равно есть риск, что камни, ямы, провода, да мало-ли. Ремонтировать планер и пропускать погоду ведь никому не охота. (Кстати сел на тока что скошенное поле, которое оказалось лучше чем наша взлётка, у нас-то и высоковольтные провода с одного торца и жилые дома с другого и сама взлётка не особо ровная и деревья по бокам для пущей турбулентности. Как-то раз Пони прилетал и себе шасси подломил на нашей взлётке. С тех пор оч аккуратно заходят на посадку и редко Smile Вобщем, наша взлётка то ещё испытание. Недаром соседний клуб её использует для тренировки посадки в поле а пони их тока подбирать прилетают Smile Но факт в том, что в нашем клубе была тока одна авария за 45 лет - и то столкновение в воздухе, лет надцать назад на Ка6 вроде. Термик неподелили)
Короче, много посадку в поле не тренируют, да и особо не слышно, что планера часто бьются в полях из-за ненатренированности.

То что кругов дофига я только за. Взлёт и посадка самые важные. Другое дело что их надо во время учёбы тренировать. Когда я был во Франции и мы сравнивались с тамошними студентами логбуками, я прифигел от того как много у них часов и мало стартов, а они как много у меня стартов и мало часов. Тамошние инструктора говорят, что у студентов мало стартов и они довольно плохо натренированы на этот счёт, када посмотрели мой логбук, сказали картина получше.

Пардон, что стока написал, просто думаю интересно сравнить подходы к планеризму. Кстати, давно хотел спросить. Можете расписать на что в Орле планеристы тратятся для полётов? Что-то вроде клубный взнос стока, заброс в зону стока, аренда планера стока, что-нить ещё. Интересно за что надо платить тому, кто хочет летать. Не студенту, а например 3 разряднику. Есть у кого-нибудь живой пример?

Арсений писал(а):
Что до лебёдки, то, безусловно, дешевле и с ней быстрее и выгодней наматывать круги. Почему нет - я не в курсе. Возможно из-за стоимости и какой-нить сертификации.. Я не интересовался этим вопросом. В ДОСААФных клубах просто в принципе ничего нового не приобретается, да и средств, видимо, нет, используется советский задел. А про Питер - спросите у питерских. )

Жаль, конечно.
Вернуться к началу
Линар



Зарегистрирован: 20.03.2008
Сообщения: 491
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для простоты можно выделить две категории:
- обучающиеся
- совершенствующиеся

Фаза обучения, грубо говоря, заканчивается после двух самостоятельных маршрутов по 114 км на Бланике (за что присваивается II разряд). И, опосля, на самостоятельном вылете в одноместном Янтаре-Стандарт. В среднем на обучение до этого уровня "с нуля" уходит два полных сезона.

"Совершенствующиеся" обычно стараются летать по маршрутам.
Маршрут может быть, по выбору:
- соревновательным (если идут соревнования)
- "маршрут дня" (озвучивается ведущим тренером клуба)
- индивидуальный ( свой, из стандартных ППМ, предварительно одобренный тренером клуба)
- запасной, он же "учебный" (облёт тре- или четырёх-угольника через Архангельское, Васильевку, или Протасово)

Как правило, когда нет официальных соревнований, "совершенствующиеся" выбирают "маршрут дня". Если, по факту, в момент старта видно, что ухудшающаяся погода не позволяет пройти нормальный маршрут, народ, или самопроизвольно переключается на запасной маршрут, или просто "висит" в зоне баллистического долёта до аэродрома. Что на Янтаре почти одно и то же.
Обычно, на "маршрут дня" всегда находится компания из нескольких планеров. Вечером считываем GPS-ки, смотрим трэки в SeeYou, выясняем кто куда летал, и кто сегодня был самый быстрый.

Бюджет одного такого лётного дня для "совершенствующихся" составляет примерно 1-1.5 тыс. рублей, в зависимости от фактического налёта.

Годовой взнос в фонд клуба тоже есть. Он поменьше, чем озвученная сумма для клуба в Дании.

Возвращаясь к "обучающимся", если пилот планера, в клубе, в этом сезоне ранее был допущен к самостоятельному парению, приехал на выходные летать, но не хочет сегодня выполнять следующее по КУЛПу упражнение, а хочет просто по-парить на Бланике в районе в своё удовольствие - никто ему слова не скажет. Если какой-либо из Блаников свободен - "планируйся", бери и лети. Расценки на это точно не помню: сколько-то десятков рублей за минуту полёта. То ли два, то ли пять, то ли шесть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Планеризм -> Полеты за рубежом Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB